Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гареева Татьяна Васильевна
|
24.02.2015 14:41 |
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
- Закрепить название цветов.
- Учить отгадывать загадки.
- Закрепить умение различать форму, цвет.
- Закрепить знание цифр.
- Активизировать правильное произношение звука (ж), в словах.
- Воспитывать готовность прийти на помощь.
- Воспитывать аккуратность в работе по изготовлению аппликации.
Предварительная работа: Чтения словацкой народной сказки «В гостях у солнышка».
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Тарасова Наталья Илинична
|
24.02.2015 12:12 |
Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»
Составила: воспитатель МБДОУ «Городищенский детский сад» Дрожжановского муниципального района РТ
Тарасова Наталья Илинична
Цель:
Показать на примере игровых и проблемных ситуаций методы обучения детей правилам поведения в обществе, способы закрепления умения называть цвета.
Материал для проведения:
Цветик — семицветик, сделанный из цветной бумаги, кокошники (7 шт.)
Ход проведения: Звучит медленная музыка. Входит воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю, Я вас всех приветствую! Я очень рада встретить вас в этом зале, в этот день и в этот час!
Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве добрых слов, и вспомним какие цвета мы знаем. |
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Елена Викторовна Мастяева
|
24.02.2015 11:15 |
Организация коррекционно-развивающей работы по развитию воображения и творческой активности у детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО
Мастяева Елена Викторовна Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 11 г.Кинеля структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»
Методическое описание занятий, игр и упражнений психолого-педагогической программы развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в организованной игровой деятельности
Занятие 1 |
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Диких Татьяна Викторовна
|
23.02.2015 20:47 |
Развитие навыков общения у детей раннего возраста.
Как правило, в «Дом ребенка» поступают ослабленные дети из социально – неблагополучных семей или оставшиеся без попечительства родителей в возрасте до 3 лет. Основная особенность таких детей – медленный темп развития и обучения, чем у детей, воспитывающихся в семье, где постоянно получают заботу, любовь, ласку. Для большинства малышей характерна повышенная возбудимость, которая влияет на поведение, сон и способствует приобретению таких вредных привычек как раскачивание и сосание пальцев. Основной принцип нашей работы – создание условий, при которых взрослый становится наиболее близким для этих детей человеком, к которому они привыкают и чувствуют себя наиболее защищенными. |
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Миляуша Никитина
|
23.02.2015 13:48 |
Разработка по методической теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Республики Татарстан дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Искорка»
Воспитатель:
Никитина Миляуша Закиевна
г. Набережные Челны, 2010 год
Содержание: |
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Лешун Наталья Николаевна
|
23.02.2015 12:51 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ И ИКТ ПО ТЕМЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
Лешун Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63, воспитатель
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 19:40 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Этикет». Программное содержание:
- Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
- Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
- Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Две салфетки» упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название
- Конструирование «Построй такой же домик, как у меня».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
экскурсию по детскому саду «Ходим в гости» для расширения ориентировки в окружающем пространстве.
- «Все в порядке» — приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно знакомить и приучать использовать в речи основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…, давай играть); использовать обращение к собеседнику по имени; узнавать детей в группе и называть их по именам, использовать ласковые формы имен;
- чтение «Добрые слова», В.Юсупов. Создавать ситуации для употребления в самостоятельной речи добрых слов из стихотворения.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Рисование «Украсим тарелочку для куклы». Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование «Кроватка для большой куклы и маленькой куклы».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Для слушания: «У Машеньки-резвушки»,, муз. Ц.Кюи
Для пения: «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера., «Машенька», С.Невельштейн
Для музыкально-ритмических движений: Танец «Приседай», А.Роомера.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- алгоритмы одевания-раздевания, умывания
- дидактические куклы для игры «Приходите ко мне в гости»
- скатерти, наборы игрушечной столовой, чайной посуды основных цветов, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, кукольная мебель
- книги, иллюстрации по данной тематике
- плакат «Веселый этикет»
- бумага, карандаши, шаблоны
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений
- почитать с ребенком дома Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания» -этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсужде-ния их с ребенком дома.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков вежливого обращения к детям, сотрудникам детского сада
- проведение пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики» и др.
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
- использование художественного слова в общении с детьми (В. Юсу-пов «Добрые слова», Г. Ключникова «Правая и левая», С. Капутикян «Маша обедает» и др.)
- использования игровых ситуаций «Умоем куклу Катю»
- использование простых словесных поручений
- организация игр со строительными наборами.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; о пользовании индивидуальными предметами туалета
- игровые проблемные ситуации на одевание-раздевание
- использование потешек о воде, умывании
- использование художественного слова для формирования культурно-гигиенических навыков ( «Умывальные стихи» и др.).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, правильно использовать столовые приборы)
- мотивирование детей к приему пищи
- использование потешек о приеме пищи
- применение игровых ситуаций «Кукла Маша обедает».
Прогулка
- наблюдения за поведением детей на соседних участках (целевая прогулка по детскому саду)
- подвижные игры «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч» и др
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке (помогать воспитателю в уборке участка)
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение осмотров помещений групповой комнаты
- слушание: «У Машеньки-резвушки», муз. Ц.Кюи
- чтение О. Дриз «Зайка», Е. Благинина «Аленушка» и др.
- игры и игровые приемы для привлечения интереса к игровым дей-ствиям сверстников, развитие умения играть рядом, не мешая друг другу
- рассматривание иллюстративного материала
- игры-занятия «Помоги кукле накрыть на стол», «Научим мишку ка-тать мяч», «Кукла Таня собирается в гости», «Как кубик потерялся» и др.
- игровая ситуация «Мы убираем игрушки».
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных
- наблюдения за птицами на участке
- самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Занятия с детьми
|
Автор: Радюкова Елена Васильевна
|
21.02.2015 12:46 |
Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире. |
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Молчанова Ольга Валерьевна
|
21.02.2015 09:53 |
Такие важные игры.
Каждый современный родитель знает о значимости развития мелкой моторики. Но на практике порою не всегда находится время серьезно заняться этим полезным процессом. Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Нервные окончания, которые располагаются на кончиках пальцев рук, передают в головной мозг огромное количество нервных импульсов. Это разнообразие сигналов способствует развитию многих важных процессов в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Вот почему так важно работать с маленькими пальчиками. В наше время в магазинах существует множество игрушек, пособий для развития мелкой моторики, но если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым: - Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
- Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
- Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
- Бусины очень интересно нанизывать на тесьму.
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. (Молнии, шнурки, завязки – отличная тренировка!).
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
- Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
- Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
- Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
- Помогать перебирать крупу.
- Закрывать задвижку на двери. Закрывать, открывать ключом замок.
- Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
- Собирать на даче или в лесу ягоды.
- Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
- Вытирать пыль, ничего не упуская.
- Включать и выключать свет.
- Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
- Перелистывать страницы книги.
- Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
Многие дела можно предлагать малышу с полутора лет. Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Стоит предупредить, что многие новоприобретенные навыки не облегчат вам жизнь, но зато вы сможете гордиться развитым, ловким и сообразительным ребенком. |
Занятия с детьми
|
Автор: Сердцева И.Ю
|
21.02.2015 09:49 |
Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Василек» ХМАО г. Сургут Воспитатель высшей категории Сердцева Ирина Юрьевна Тип проекта: поисково-исследовательский Продолжительность проекта: долгосрочный. Предмет исследования: берёза. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшей группы « Березка» воспитатель Сердцева И.Ю |
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Макарова Анна Александровна
|
20.02.2015 15:08 |
«Игры детей младшего возраста» (родительское собрание)
Игра-это развивающая деятельность. Она способствует всестороннему развитию ребёнка, росту его физических и духовных сил. В игре малыш, отражая реальную жизнь, более глубоко познаёт окружающее, при этом формируется его внимание, наблюдательность, память, мышление и речь. В игре ребёнок свободно двигается, совершенствует свои движения, активность создаёт у него хороший эмоциональный тонус, - всё это способствует укреплению его здоровья и физическому развитию. В игре дети учатся сравнивать, отделять хорошее от плохого, опираясь на пример своих близких людей, стремятся быть заботливыми и нежными, вежливыми и дисциплинированными. Играя, малыш многократно повторяет действия с предметами, от этого он становится более ловким, находчивым, умелым. Игра требует очень серьёзного и вдумчивого отношения со стороны взрослых. Современная дошкольная педагогика исходит из того, что побудителем к игре является готовность малыша подражать взрослому. При этом он подражает не только реальным действиям, перенося их в игру, но и игровым, повторяя их в собственной игре. Например, в игре «Кормление», я взяла на себя роль накормить детей, для этого я показала весь процесс выпечки пирогов: как замесила тесто, сделала из теста много пирожков, чтобы хватило всем ребяткам, Сейчас дети уже этот приём (печь пирожки) используют в игре. Они пекут пирожки, угощают нас взрослых (воспитателя, няню), кормят кукол. В качестве первых шагов на пути приобщения детей к новым игровым целям, мы совершаем игровые действия относительно самого ребёнка, а не игрушки. Мы «понарошку» кормим малыша, моем ему руки, катаем его на автомобиле и т. д. Ребёнок при этом узнаёт, что есть, мыться, ездить на автомобиле и т. д. можно «понарошку», используя разнообразные предметы-заместители (стул вместо машины, кирпичик вместо мыла, брусочек вместо пирожка). Наша основная задача в этих играх состоит в том, чтобы игровые действия, которые дети осуществляют относительно нас, доставили им максимум удовольствия, позволяло пережить чувство успеха. Положительные эмоции, которые ребёнок может пережить, осуществляя в отношении нас новые для него игровые действия, побудят малыша повторять их и по отношению к игрушкам. Сначала мы кормим ребёнка, затем он предлагает нам свой супчик, который он приготовил и когда он видит, что мы не отказываемся, а ещё с аппетитом, благодарим за вкусный суп, за заботу о нас, тогда уже свои действия ребёнок переносит на игрушки (куклу, мишку, зайчика). Наша задача – ненавязчиво помогать малышам в развитии самостоятельной игры. Наша роль может заключаться в том, чтобы путём вопросов и предложений помочь ребёнку определить доступную игровую цель: подсказать, какие предметы-заместители можно использовать и как с ними действовать; предложить следующий шаг в развитии его игры. Например: упала кукла, ребёнок говорит, что ей больно, жалеет её, воспитатель предлагает отвести её в больницу, где ей помогают, помажут мазью, сделают прививку - завязывается игра «Больница». Но самая интересная и сложная задача в играх это подготовка ребёнка к принятию роли. Принять на себя роль - это значит суметь вообразить и обозначить себя кем-то другим - зайчиком, шофёром, паровозиком и т. п. Для ребёнка данная ситуация является довольно сложной. С одной стороны, я – это я сам, а с другой – я это не я , а кто – то иной. На начальном этапе работы с детьми образы животных и птиц представляются нам наиболее подходящими. Дело в том, что каждое животное имеет свои отличительные внешние признаки. У лисы – роскошный пушистый хвост, у ежа – иголки, у зайца – длинные уши и т. п. Такие образы малыш легко запоминает, они привлекательны для него. Естественный интерес и привязанность детей к животным и птицам способствуют входить в эти образы. Ребёнок с удовольствием соглашается вообразить себя белочкой, птичкой, ёжиком. И, вообразив себя кем – то, он гораздо легче осознаёт себя как «другого», т. е. делает шаг к принятию роли. Важно и то, что игры в животных не требуют специальных атрибутов. И ещё довольно существенное обстоятельство, подтверждающее, что начинать надо с «превращений» в животных и птиц. «Превратившись» в белочку, ёжика, воробышка, кошечку и любое другое животное, дети могут готовить обед, стирать бельё, катать машину, строить из кубиков или песка домик, т. е. заниматься своим привычным делом. Принятая ребёнком роль его ни как не обязывает. Так же как и образы животных, детей третьего года жизни притягивают окружающие их предметы, и особенно те, которые движутся. Малыши любят наблюдать как работает паровоз, загружается машина: это производит большое впечатление, поэтому дети изображают паровоз, загружается машина: это производит большое впечатление ; поэтому дети изображают паровоз и другие предметы – подземный кран, лейку. Для подготовки ребёнка к ролевой игре вхождение в образы предметов представляется очень важным и полезным. Во-первых, потому, что здесь требуется работа воображения; во-вторых, потому, что в образы некоторых предметов малышу войти очень легко, так как последние имеют функции, как правило, очень интересующие ребёнка. У машины крутятся колёса, и она едет. Это же такое чудо! В игре «в машину» мы рассказываем, как нас поразил увиденный нами предмет, какой он, каковы его функциональные действия, что надо предмету, чтобы выполнить определённую работу (завести мотор, загрузить и т. д.). Поэтому основным приёмом побуждения детей к принятию образа предмета является короткий рассказ о том, какую работу и почему надо выполнить. Затем ребёнку предлагают стать этим предметом и сделать требующую работу (перевезти овощи и фрукты). Например: Артём у нас сегодня будет машиной, он повезёт кирпичики для стройки домика. И Артём включает газ, рычит как мотор, берёт кубики и везёт их на стройку. Когда дети научаться входить в образы предметов, то они могут входить в образ взрослого, т. е. принять роль и выполнять игровые действия, которые свойственны данному персонажу. Если ребёнок надел на себя халат врача, и, заложив руки за спину, важно ходит по комнате, воображая себя врачом, мы скажем, что он входит в роль, но ещё не выполнил её. Только когда малыш начнёт ставить градусники, делать уколы, интересоваться здоровьем пациента, т. е. совершать игровые действия и реализовывать ролевые взаимоотношения, можно будет считать, что он выполнил роль. На первых этапах работы с детьми речь идёт только о вхождении в образ взрослого. Вот так постепенно переходя от одного этапа игры к другому, учим детей играть, развивая сюжет игры и выполнять поставленные программой задачи: научить умению войти в роль и умению выполнять соответствующие данной роли действия. Для этого в группе мы создаём соответствующие уголки: «Семья», «Больница», внесли необходимые предметы: градусник, бинты, таблетки для игры «Больница», посуда, игрушки – заместители в уголок «Семья». Хочется отметить, что дети выполняют взятые на себя роли. Самое главное в их играх, они играют вместе, вместе готовят, угощают друг друга, вместе моют посуду. Идёт как - бы общая игра, в которой каждый ребёнок занят своим делом. Ещё раз хочу подчеркнуть, что игра – доступная и привлекательная для ребёнка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, даёт ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. И если чаще наблюдать за детьми – можно увидеть много интересного, помочь ему развить сюжет своей игры. Вот и всё, что я хотела рассказать и познакомить вас с игровой деятельностью наших детей по программе «Радуга». |
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>
|
Страница 253 из 313 |
|
|