Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период по теме: «В гости к березке»
Воспитание
Автор: Курсон Елена Владимировна   
02.01.2014 18:38

Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период по теме: «В гости к березке»

Автор конспекта НОД: Курсон Елена Владимировна, воспитатель МДОУ № 4 «Буратино» г. Тутаева

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира (машины, береза); развитие познавательно - исследовательской деятельности через экспериментирование.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (большой и маленький, быстрый, слабый); развитие связной, грамматически правильной речи.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений; ориентировка в пространстве; охрана и безопасность каждого ребенка.

«Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях: обогащение и  систематизация представлений детей о внешних видах машин и березы; обобщение  представлений детей о предметах (руль, педали, скорость); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Художественно- эстетическое развитие» - развитие восприятия художественной литературы;развивать фонематическое и слуховое восприятие, умение формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте; формировать умение работать в коллективе; развивать творчество и воображение.

«Социально- коммуникативное развитие» - формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); формировать навыки слушать взрослого. Формирование умений трудиться в коллективе.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; взаимодействовать со сверстниками и взрослым; проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать; наблюдать; формировать навыки устной речи, использовать  речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок  пытаться следовать правилам в разных видах деятельности; формируются навыки крупной и мелкой моторики; владеть основными движениями.

 

Оборудование: веревка с колечками по количеству детей, бутылка с рисом, платочки белого цвета по количеству детей, самодельные рули 6 шт., маски воробьев по количеству детей, набор посуды для кукол, совки, ведра, формочки для самостоятельных игр.

 

Взаимодействие детей и воспитателя.

(Дети выходят на прогулку, спускаются по лестнице, держась за перила).

- Ребята вышли на прогулку подышать свежим воздухом. Давайте поиграем носиками.

Дыхательное упражнение «Вдох- выдох»

- Сегодня мы поедем в гости к березке. Она нас очень ждет. Только сначала мы пойдем пешком по волшебной тропинке.

(Воспитатель рисует рисом кривую дорожку, дети идут цепочкой друг за другом)

- Ребята, куда же нас тропинка привела? (На дорогу).

Наблюдение за транспортом.

- А мы знаем стихотворение о грузовике. Повторяйте за мной.

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

 

-Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на машины. Эта машина большая. Поднимитесь на носочки. Вот такая! А это маленькая, присядем на корточки. А теперь вы сами смотрите, какая машина проедет и покажите ее.

 

Дидактическая игра «Большие и маленькие машины»

- А теперь нам пора поехать на своей машине. Держите колечки. Какое колечко ты выбираешь? (Желтое). А ты? (Синее).

- Ваши колечки будут рулями. Заводим машину и скажем «Чик- чик» (Дети повторяют).

- Завелся мотор «У-У-У» (Дети повторяют).

- Поехали! А чтобы нас было весело ехать, нужно спеть песню. Какую песню будем петь? (Дети выбирают песню).

- Мы опаздываем. Нужно ехать быстрее.

Подвижная игра «Быстро едем»

- Куда же мы приехали? (На свою площадку). Правильно. А кто нас в гости ждет? (Березка). Найдите ее.

Малоподвижная игра «Найдите березку»

Художественное слово.

Берёза»
Автор: И. Токмакова

Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.

- Ребята, нам березка шепчет что-то, давайте послушаем.

(Дети прислоняются к стволу березы и слушают)

-Что же говорит нам она? (Ответы детей).

- А я услышала, что она хочет поиграть с вами. Смотрите, нашу веревочку она будет держать с одной стороны (воспитатель привязывает к стволу веревку с кольцами). А с другой стороны я. Теперь вы должны пройди под веревочку.

Основной вид движения «Пройди под веревкой»

- А теперь дотянитесь до своего руля.

Основной вид движения «Пройди под веревкой»

- А сейчас мы посмотрим, кто сильнее, вы или березка. Возьмитесь за колечки и тяните к себе сильно- сильно.

Основной вид движения «Богатыри»

- Ах, какие вы сильные и ловкие. За это вам березка дарит свои платочки. Какого они цвета? (Белого). Правильно, как ствол у березы белый.

- Давайте станцуем березке танец матрешек.

Танец «Мы матрешки»

- Посмотрите на березку. Ей понравился ваш танец.

- Березка, мы сейчас тебе подарим узор из платочком.

Коллективная работа «Узор из платков»

- Нам березка сказала, что узор получился очень красивым.

-А кто же с нами еще играет и дует то с одной стороны, то с другой? (Это ветерок).

- Давайте узнаем, с какой стороны он дует. Поднимите свои платочки.

Экспериментирование с помощью платка «С какой стороны дует ветер»

- Посмотрите, ребята, как качается ваш платок. Он сильно качается или слабо. (Слабо). Давайте сделаем сильный ветер. Мы сейчас будем дуть на свои платочки.

Дыхательное упражнение «Подуй на платок»

- А теперь давайте поиграем в игру «Ветер и деревья». Я ветер, буду дуть на вас, а вы – деревья, будете качаться. (Затем воспитатель становиться деревом, и дети ветром).

Малоподвижная игра «Ветер и деревья»

- Ребята, вы так сильно дули, что наша березка начала замерзать. Давайте ее укроем своими платочками.

Совместный труд детей и взрослого «Укроем березу»

- Спи, березка, и не замерзай. А вы, ребята, замерзли? (Да).

- Посмотрите, что у меня есть. (Это руль). А это что? (Маски птичек). Этих птичек зовут воробьями. Вы будете воробышками, а я автомобиль.

(Воспитатель одевает маски воробьев на детей)

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах в высоту»

Самостоятельная деятельность детей.

(Игры с выносным материалом и пожеланию)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год