Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Иванова Юлия Николаевна   
23.11.2020 08:10

«Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»«Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

 

Скачать конспект

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Почему мы выбрали для нравственно-патриотического воспитания именно форму — лэпбук?

Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде:

  • информативен
  • - функционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства
  • обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части)
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно.
  • Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.
  • Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.
  • Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения.
  • Тема лэпбука может быть любой, как и ее сложность.

Цель: Развитие у дошкольников нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей своей страны.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

В начале занятия детям демонстрируется лепбук — башня с курантами на Красной площади (объемная фигура, внутри которой, представлен наглядный дидактический материал по данной теме, разделенный по блокам). Также возле башни находится «Мини-книга о Красной площади» с иллюстрациями.

Содержание лепбука:

1. Блок №1: «Мини-книга о Красной площади», которая содержит описание и фотографии: Красной площади, Московского кремля, Спасской башни, Мавзолея Ленина, Казанского собора, Кремлевского дворца, Александровского сада, Лобного места, Памятника Минину и Пожарскому, Собора Василия Блаженного, ГУМа.

Цель: рассказать, какие сооружения находятся на Красной площади, какую историческую ценность имеют.

2. Блок №2. Глобус. Информация о России:

  • площадь,
  • численность населения,
  • столица, глава государства,
  • государственный язык,
  • этнический слой,
  • валюта.

Цель: на модели земного шара показать детям, что Россия расположена на двух континентах – Европе и Азии. Провести сравнение с площадью и расположением других стран.

3. Блок №3.

  • Портреты президентов России (с 1991 года по настоящее время): Б.Н. Ельцин, В.В. Путин, Д.А. Медведев, В.В. Путин.
  • Флаг России. Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них.
  • Текст гимна.
  • Герб, описание значения изображения.

Цель: формирование и закрепление знаний о президенте страны, флаге, гимне, гербе.

4. Блок №4. Представлены модели флагов разных стран.

Цель: Знакомство с флагами стран мира. Развитие умения найти среди флагов мира флаг России.

5. Блок №5. Основные праздники страны (представлены в виде книжек-малышек).

6. Блок №6 «Пословицы и поговорки о Родине». Представлены карточки с пословицами и объяснением смысла пословицы.

Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством.

7. Блок №7 «Памятники страны»: Памятник Георгию Победоносцу (Москва), Памятник Петру I (Москва), Памятник «Алеша» (Мурманск), Памятник Покорителям космоса (Москва), Памятник Тысячелетие России (В. Новгород), Памятник Рабочий и колхозница (Москва), Памятник «Медный Всадник» (Санкт-Петербург), Памятник Родина-Мать Зовет (Волгоград), Памятник Затопленным городам (Севастополь).

Цель: познакомить детей с памятниками страны, знать историю происхождения, цель конструирования памятников, познакомить с героями и их поступками.

8. Блок №8. Карточки с загадками и картинкой-ответом на другой стороне.

Цель: развитие логики, мышления, развития речи.

«Загадка доставляет уму полезное упражнение» Ушинский К.Д.

9. Блок №9. Карточки с ребусами и картинкой-ответом на другой стороне.

Цель: развитие логики, мышления, развития речи.

Выводы

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о малой родина, знают и с удовольствием читают наизусть стихи, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, знают героев нашей страны. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта нашего народа, он помогает воспитывать чувства любви к семье, Родному краю и окружающему миру.

Ожидаемый результаты:

  1. Сформировать знания у детей об архитектуре на Красной площади, истории их создания;
  2. Усвоить информацию о гербе, гимне, флаге России. Узнать о президентах России с 1991 года по настоящее время;
  3. Суметь показать на карте территорию РФ; назвать столицу;
  4. Познакомиться с флагами других стран мира;
  5. Познакомиться с устным народным творчеством на примере пословиц и поговорок;
  6. Получить информацию о самых знаменитых памятниках страны. Знать историю происхождения, цель создания;
  7. Знать героев страны;
  8. Знать основные праздники страны, традиции празднования.

Используемая литература

  1. О. Н. Демидова. Будьте вежливы всегда!. Лакоценин С. С., 2009. — 112 c
  2. Л. Б. Фесюкова. Уроки доброты. Ранок, 2007. — 20 c
  3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2010. — 192 c
  4. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, 2008. — 80 c
  5. Р. С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. Мозаика-Синтез, 2012. — 80 c
  6. Елена Алябьева. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. Сфера, 2011. — 160 c
  7. Л. Б. Фесюкова. В мире мудрых пословиц. Ранок, 2010. — 28 c
  8. В. А. Шипунова. Недаром помнит вся Россия. Беседы с ребенком. Комплект карточек. Карапуз, 2013. — 12 c
  9. В. А. Шипунова. Тематический уголок для ДОУ. Великая Отечественная Война. Карапуз, Сфера, 2016. — 1 c
  10. Е. В. Баринова. Учусь быть гостем и хозяином. Феникс, 2013. — 112 c
  11. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Сфера, 2013. — 144 c
  12. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Сфера, 2013. — 176 c
  13. Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Сфера, 2013. — 160 c
  14. С. В. Конкевич. Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете. Детство-Пресс, 2013. — 80 c
  15. Е. И. Шаламова. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. Скрипторий 2003, 2011. — 160 c
  16. Г. В. Безюлева, М. В. Ермолаева, Н. В. Казнова. Развитие толерантного сознания детей в условиях поликультурного образования. НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013. — 256 c
  17. Л. П. Ушакова. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Детство-Пресс, 2015. — 64 c
  18. Е. В. Баринова. Уроки Вежливости и Доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей дестких садов и школ раннего развития. Феникс, 2014. — 256 c
  19. А. И. Колобанова. Проект "Герои дней воинской славы". Старший дошкольный возраст. Учитель, 2013. — 64 c
  20. Г. Н. Жучкова. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Практическое пособие. ГНОМ, 2014. — 64 c
  21. А. Д. Вильшанская. Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции. Тематический словарь в картинках. Школьная Пресса, Школьная Книга, 2017. — 60 c
  22. Города России. Золотое кольцо России (комплект из 8 плакатов с методическим сопровождением). Учитель, 2017. — 8 c
  23. Ольга Дыбина, Е. Акулова, С. Анфисова, O. Еник, А. Кузина, Е. Сидякина, В. Щетинина. Диагностика направленности ребенка на мир семьи. Центр педагогического образования, 2010. — 64 c
  24. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Скрипторий 2003, 2008. — 96 c
  25. С. В. Ихсанова. Игротерапия в психологии. Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей. Пособие по дошкольному этикету для педагогов, психологов и родителей. Феникс, 2015. — 126 c
  26. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Целевой творческий практико-ориентированный проект. Учитель, 2015. — 108 c
  27. В. В. Онишина. Живем в радости. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Ювента, 2013. — 32 c
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год