Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание
Автор: Блохина Любовь Владимировна   
09.10.2020 13:21

Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель ГБОУ Школа № 2121: Блохина Любовь Владимировна

Проблема исследования: при каких условиях народные сказки будут являться средством воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста?

Объект исследования: культура поведения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования культуры поведения детей посредством народных сказок.

Гипотеза исследования. Народные сказки будут являться эффективным средством воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста, если:

провести анализ и подбор сказок, в которых отражаются нормы поведения, соответствующие возрасту детей старшего дошкольного возраста;

 

Скачать презенатцию

адаптировать содержание сказок к восприятию детей дошкольного возраста;

систематизировать и использовать в разных видах деятельности детей, самостоятельно и в комплексе с другими средствами;

разработать серию занятий, по ознакомлению детей с нормами и правилами поведения на основе примеров, ситуаций из сказок.

Задачи исследования:

  1. Теоретически обосновать возможность использования народной сказки в процессе воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста.
  2. Выявить уровень сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Определить и экспериментально проверить педагогические условия, при которых народная сказка будет являться средством формирования культуры поведения детей.

Методы исследования:

Теоретические: анализ, синтез и обобщение теоретических положений философской, культурологической, психолого-педагогической литературы по вопросам воспитания культуры поведения детей.

Эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), изучение и обобщение опыта работы по проблеме; изучение особенностей воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста; наблюдение, анкетирование, беседа; качественная и количественная обработка полученных результатов работы.

Апробация исследования: опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе ГБОУ Школа № 2122 г. Москвы включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

Целью констатирующего эксперимента было исследовать и выявить, как народная сказка влияет на воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Нами были поставлены следующие задачи:

Исследовать организацию жизни и деятельности старших дошкольников по формированию культуры поведения.

Разработать критерии уровня сформированности навыков культурного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Выявить уровень сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Изучить умение детей сопереживать, сочувствовать.

Формирующий этап

Цель формирующего этапа эксперимента – апробировать на практике предложенную нами систему занятий по развитию культуры поведения старших дошкольников с использованием русской народной сказки.

На подготовительном этапе мы произвели отбор русских народных сказок,

с помощью которых предполагалось формировать культуру поведения детей.

Критериями отбора сказок выступили:

наличие многообразных форм поведения героев, соответствующих понятию «культура поведения».

Для работы с детьми нами были проанализированы и выбраны русские народные сказки: «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси — лебеди», «Снегурочка», «У страха глаза велики».

Контрольный этап эксперимента

Цель контрольного этапа эксперимента – выявить уровень развития культуры взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста после проведённой нами системы занятий и сравнить исходные и полученные данные.

Результат работы

Целью нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности культуры поведения старших дошкольников и влияние русской народной сказки на развитие культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Были проанализированы и выбраны именно те сказки, в которых, через сюжет, поведение героев отражаются основные моменты культуры поведения. Мы пришли к выводу, что с помощью русской народной сказки можно решать практически все задачи связанные с культурой поведения и наряду с основными методами и приёмами культурного поведения старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал данного вида творчества.

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приёмов.

Наша гипотеза о том, что система занятий по русской народной сказке будет способствовать развитию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста при соблюдении ряда условий подтвердилась.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год