Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»
Воспитание
Автор: Долгушина Ирина Салихзяновна   
09.03.2015 02:52

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»

Цели:

  1. Определение эмоциональной сферы детей
  2. Развитие логического мышления, восприятия
  3. Обогащение невербальных средств коммуникации
  4. Формирование навыков доброжелательного поведения, ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям

Материалы

  1. Карта маршрута
  2. «Сердитая подушка»
  3. Коробочки
  4. Воздушные шарики
  5. Медали

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Приветствие.

Упражнение «Приветствие».

Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе. За психологом повторяют стихотворное приветствие.

«Подружились мы с тобой. (пожимая руки стоящих рядом).
Мы — огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)
Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)
Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)
Не забудем никого, — (пожимаем руки стоящего рядом)
Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)»

Этап 2. Мотивационный

После того как дети поприветствовали друг друга

Психолог: Нам пришло. Садитесь поудобнее, прочитаем и узнаем, что в нем.

Этап 3. Практический

1. Сказка «Удивительная история»

Психолог: В одном городе жил мальчик Коля, было ему 5 лет и 3 месяца. Коля был уже довольно взрослый и ходил в старшую группу детского сада. Он жил с папой и мамой. Коля был хороший мальчик. Иногда дрался, капризничал, но в целом

И вот с этим Колей однажды произошла удивительная история, о которой я вам и хочу рассказать. В тот день у Коли было плохое настроение. Уже с самого утра он поругался с мамой. Коля хотел взять в детский сад свою новую машинку, которую ему только вчера купили. А мама не разрешила. Но Коля все же, «выревел»

В детском саду все ребята хотели посмотреть его машинку. Коля очень ей гордился, и все время кричал: «Не дам! Моя!» Так никому машинку и не дал. На прогулке Коля опять играл своей машинкой. Все ребята помогали Елене Петровне убирать участок, один Коля ленился. Елена Петровна поглядывала на него все чаще и чаще и наконец, сказала: «Николай, помоги мне отнести мусор с участка. Все уже потрудились и устали, один ты не работал». Коля, конечно, согласился, хотя и не хотел. Прямо как чувствовал.

Когда Коля и Елена Петровна вернулись на участок, то увидел, что его машинкой играл Валера. Валера был слабый и хрупкий. У него было плохое зрение, и он носил очки. С криком: «Отдай! Моя машина!» Коля налетел на Валеру и ударил его. Валерий упал, очки слетели с носа и одно стекло треснуло. Валера заплакал. Ребята и Елена Петровна подбежали к нему, а Коля в это время схватил свою машинку, которая от удара отлетела в сторону, и у нее отвалилось колесо.

«Это ты во всем виноват», — закричал Коля на Валеру и заплакал: — «Моя машинка.» он опять хотел ударить Валеру, который лежал на земле, но к ним уже подбежали ребята и Елена Петровна. Они подняли Валеру с земли, подали ему очки. А потом, Елена Петровна спросила, где у него болит. Но Валера только сидел на земле и молчал. Елена Петровна повернулась к Коле: «Извинись перед Валерой, Коля, ты поступил очень некрасиво»

«Не буду», — закричал Коля.

Вечером Коля сел играть с Мишей в шашки. Обычно Коля играл хорошо, но сегодня почему – то ему не везло, и он проиграл. Миша улыбнулся: «Я выиграл у Коли, вот здорово!». Коля надулся и вдруг ударил Мишу кулаком в грудь: «Не буду больше с тобой играть! Не хочу!» и он сбросил шашки с доски.

«Я тоже больше не буду с тобой играть» — заплакал Миша. «И мы не будем» — закричали ребята. «Ну и не надо» обиделся Коля, — я и сам с вами больше играть не буду»

С тех пор Коля только и говорит: — «Не буду. Не буду. Не буду». А если кто-то хочет с ним поиграть он начинает драться.

Что делать, ребята? Помогите!

Лучший друг Коли — Валера

Психолог: Как же нам помочь? Кажется, я знаю, есть сказочная страна «Волшебных игрушек». Я предлагаю отправиться в эту страну. Согласны?

Психолог: Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется?

Психолог: Путь туда не близкий, нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

Психолог: у нас есть карта. Посмотрите, на ней изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию

На доске прикреплена сюжетная картинка «Гнев».

Психолог: Чтобы преодолеть этот путь и попасть в страну «Волшебных игрушек» нам надо вспомнить, что было написано в письме о Коле

-Как вы думаете, каким был Коля в этой истории?

Дети: — Злой, сердитый, разгневанный.

Психолог: — А с вами когда-нибудь происходили такие истории?

Психолог: Как можно узнать разгневанного или злого человека?

Дети: (описание сюжетной картинки «Гнев». – Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать.

2. Упражнение: «Поссорились – помирились».

Мы с тобою повстречались (пара встает напротив друг друга)

Обнимались, целовались (дети встретились, обрадовались друг другу)

Но потом вдруг раздружились (что-то не поделили и поссорились)

Отвернулись и надулись.

Долго дуться мы не будем

Все обиды позабудем (повернулись друг к другу)

Помериться нам пора? Да!

  • Психолог: — Какие эмоции вы испытывали? Что вам хотелось в этот момент сделать?

Психолог: -Как вы думаете, можно или нельзя злиться на других людей, драться? Почему?

Психолог: — я с вами согласна, конечно, нельзя злиться, тем более драться, нельзя причинять вред разным людям, друзьям. Мы все почувствовали, как тяжело быть злым, сердитым. Но что же делать когда в душе появилась «Злинка»?

3. Упражнение «Воздушный шарик»

Психолог: надо научиться управлять своим гневом, своей злостью. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.

- Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. (дети выполняют задание)

- Представьте себе, что шарик, — это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость.

- Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?

Дети (он улетит).

Психолог: отпустите шарик. Что произошло с шариком? Вы заметили, что шарик неуправляем? Так произошло и с Колей, он совершил поступки не контролируя их. Самое ужасное, что он сделал — ударил Валеру. Чтобы помочь мальчику мы научим его и научимся сами как управлять своим гневом.

- Я предлагаю вам, надуть другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (дети выполняют задание)

-Что теперь происходит с шариком?

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из шарика. И этим гневом можно управлять).

Если гнев еще остался внутри вас, его можно выпускать при помощи рук. В емкость с горохом (бобами) опустите руки и сжимайте и разжимаете пальцы захватывая горох (бобы). Наши ладошки станут сначала теплыми, а потом горячими, потому что через них проходит гнев.

А еще гнев можно выпустить при помощи коробочки. Выдохните (выпустите) в коробочку свой гнев, закройте ее и бросьте как можно дальше.

Звучит музыка Е. Ботлярова «Драчун».

Психолог предлагает детям нарисовать свой гнев или то, что они чувствуют или делают в состоянии гнева, вспомнить на что или кого был похож гнев. Дети выполняют задание, а затем рассказывают, что они нарисовали. И что хотят сделать со своим гневом. (Порвать)

  • Психолог: у нас получилось справиться со своим гневом, значит можно двигаться дальше

4. Упражнение. Здесь нас ждет непростое испытание. Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”.

Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.

Психолог: Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.

Нам осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны «Волшебных игрушек».

5. Упражнение Стихи небылицы

Стихи небылицы заставляют сосредоточить внимание на содержание стихотворения, а не механически повторять; учат думать рассуждать, т.е. стимулируют переход к логическому мышлению

Психолог читает стишок – небылицу. Если дети не удивляются, не дают никаких объяснений, то спросите: «Бывает так?», «Как ты думаешь смешно ли это?», «Почему?».

Овощи Фрукты

Слушай сказку не скучай Чтоб побольше было силы,
Да ошибки примечай Ира меду попросила
Любит овощи внучок: Угостила мама дочку
Груши. Яблоки, лучок, Ложкой кислого медочку,
И морковку, и лимон, — Сладкого лимона сверху положила.
С овощами дружит он. Разве эта мама вас не удивила?

Зима

Дети шубы поснимали,
На коньки и лыжи встали,
С горки катятся гурьбой
Теплой летнею порой

Осень

Ветер дует – задувает,
Листья желтые срывает,
Туча на небе торчит,
Мелкий дождик моросит.
Каждый знает, что пришла
К нам красавица – весна!

Весна

Тинь — тень, тинь – тень,
Целый день звенит капель,
Потеплело очень
Наступила осень.

6. Упражнение «Умозаключение».

«Найди лишнее»

Ромашка – ландыш – сирень – колокольчик

Заяц – волк – лось – овца

Ухо – лицо – рот – нос

Щука – дельфин – окунь – сом

Москва- Россия – Челябинск –Париж

Яблоко – груша – морковь –персик

Психолог: вот мы и добрались

На экране мультимед. королева страны «Волшебных игрушек»

Королева: Здравствуйте, дети!

Я знаю, ваш путь был не легким, но вы справились. Вы были дружными, ловкими, умелыми. Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Я помогу вам.

По разным причинам появляются «злинки», накапливаются и дети дерутся. Чтобы помочь, вам нужна «Сердитая подушка». Эта подушка будет вам помогать, ваши «злинки» да «упрямки» собирать. И Коле я помогу, если у него есть, друзья значит он не жадный и не злой, просто ребенок. Инструкция к подушке прилагается.

«Как только у тебя появились, злинки подойди к подушке и со всей силы выколачивай ее да посмеивайся, с каждым ударом «ХА» выкрикивай. Тогда все «злинки» выскочат!

Этап 4 Рефлексия

- Можно ли нам гневаться, злиться? (можно только надо это делать так, чтобы никого не обижать.)

- Давайте расскажем, как можно злиться, не причиняя никому вреда.

- Ты сегодня научился справляться со своим гневом? За это я тебя награждаю медалью. (награждают каждого ребенка).

Упражнение «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу

Психолог: Дети, мне очень приятно было с вами познакомиться. Наше путешествие закончилось, до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год