Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Гендерное воспитание дошкольников в семье.
Воспитание
Автор: Приходько Лариса Анатольевна   
12.06.2014 12:21

Гендерное воспитание дошкольников в семье.Безумный 20 век внес сумятицу и в бытовавшие в течении тысячелетий представления о мужчинах и женщинах. На волне эмансипации женщины (да и многие мужчины) утверждали, что все врожденные гендерные различия (за исключением физиологических, разумеется) — не более, чем фантазии и средневековое мракобесие. А те различия, которые проявляются между взрослыми мужчинами и женщинами в социуме — как раз результат гендерного воспитания ребенка и формирования личности под влиянием стереотипов.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.
Важность воспитания качеств мужественности и женственности, начиная с дошкольного возраста подчеркивал выдающийся педагог Сухомлинский В.А., отмечая, что, уже в малыше-первокласснике и дошкольнике мужского пола нужно воспитывать настоящего мужчину"
Именно в первые годы жизни ребенок осознает свой половой образ «Я» как мальчика или девочки. Младший дошкольник способен, прежде всего, воспринимать внешние отличия между мужчиной и женщиной, в старшем дошкольном возрасте появляется стойкое представление о себе («Я – мальчик», «Я – девочка»), осознанное понимание норм полоролевого поведения. И проявляется это во всех сферах жизнедеятельности.
Роль семьи в правильном половом воспитании детей первоначальна и значима. Мамам воспитывая дочь необходимо обращать внимание на первый взгляд на такие банальные вещи как походка, умением руководить своим настроением, как садится и как сидеть. Современная жизнь сделала девочек грубее, решительнее. С 3-х лет систематически необходимо следить за формированием осанки и походки. Ведь изящная походка влияет на психику, на самочувствие и, таким образом, в значительной степени сказывается на жизненных удачах и успехах . Давно известно неписаное правило: если не очень красивая женщина владеет собственной изящной походкой- она всегда будет привлекать внимание. И наоборот . Если красивая женщина ходит с опущенной спиной или по-мужски – теряется вся ее женская прелесть. Не менее важно обучить девочек тому, как садиться и как сидеть. Поза сидящей девочки говорит о многом: о ее воспитании, сдержанности, женственности или, наоборот, о присущей ей грубости, подражанию мальчикам, небрежности. Очень важно научить будущую женщину- хранительницу домашнего очага, мать, жену, хозяйку- руководить своим настроением . Сдержанная , тихая , положительная атмосфера создает добрые предпосылки для формирования женского характера. Но бывает, что ребенок имеет иной характер и тип нервной системы. Тогда можно провести беседу «Секреты вдвоем». В частности, в этой беседе нужно обратить внимание дочки на следующие факторы:
глаза – зеркало души, а лицо – зеркало всего тела;
быть всегда сдержанной, не позволить появлению морщин гнева (девочки 6 лет поймут это, пусть недостаточно глубоко);
нельзя забывать о том , что руки вообще могут многое рассказать о наших переживаниях и чувствах. Они то сцеплены, то пальцы сжаты в кулаки , то наоборот, суетливо двигаются, словно перебирают что-то.
Что касается мальчиков, то в их воспитании доминирующую роль все же должен нести папа. Мальчикам в беседах можно рассказать о значении слова «рыцарь», о том, что очень давно рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи. Для того , чтобы стать рыцарем , нужно было пройти специальную подготовку. В возрасте 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука , метать копье, владеть мечем. Кроме военных наук, мальчиков воспитывали так, чтобы они умели держать данное слово, были предупредительны и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступаясь за слабого , обиженного.
Чтобы сформировать полоадекватное поведение мальчиков и девочек недостаточно с ними беседовать , показывать личным примером. Более эффективными в этой связи является игра и труд. Кроме набора общих игр и игрушек, необходимо продумать дополнение с учетом пола ребенка. Если у вас девочка- значит , ей еще нужны мебель, посуда, газовая плита, телевизор, куклы с набором одежды по всем временам года, тряпочки, бантики, косынки, фартуки и другие типично женские аксессуары – сумочки, кошелечки, бусы, бигуди. С таким набором игрового материала девочка будет играть в то, что она видит у мамы.
Мальчикам нужна чисто мальчишечья атрибутика: кроме фабричных машин- рули, пилотки, настоящие солдатские ремни, бинокли, бескозырки, игрушки- пистолеты. Шире должен быть и ассортимент строительно- конструктивных игр. Принимая на себя роль военного летчика или солдата, мальчик в игре упражняется быть ловким, мужественным и смелым. Но нужно при этом поощрять совместные игры, иметь полезные для девочек и мальчиков общие игрушки.
Важно приобщать и девочек и мальчиков к общему труду: помогать маме комнатные растения, выносить мусор. Ну, а дальше должна идти дифференциация труда с учетом пола. Если у вас девочка, с 5лет приучайте ее к иголке с ниткой, с 6 лет - к вязанию, вышиванию, вместе готовьте салат. То есть приобщайте с учетом возраста к чисто женской работе, а мальчиков отец должен приобщить строгать, пилить, забивать гвозди, дать элементарные понятия об электрическом токе.
В совместных беседах полезно ставить такие вопросы:
Почему девочки не играют в ковбоев?
Почему девочкам надо быть привлекательной?
А почему мальчики мало или совсем не играют с куклами?
Конкретные жизненные события могут стать поводом для общих бесед. И девочкам , и мальчикам родители своевременно должны помочь верно выбирать друзей.
Не последнюю роль в воспитании будущих женщин и мужчин играет детская художественная литература и фольклор. Нужно вдумчиво отобрать сказку или художественное произведение, которое полезно в первую очередь мальчику или , наоборот , девочке.
От Вас , родители, в большей степени зависит, какой девушкой и женщиной станет дочка, каким мужчиной вступит во взрослую жизнь сын. Этот итог обеспечит Вашу спокойную жизнь во второй ее половине или, наоборот, сделает ее беспокойно горькой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год