Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Рекомендации по организации подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание
Автор: Наталия Владимировна Стивкина   
20.03.2014 00:41

Рекомендации по организации подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.Рекомендации по организации подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.
Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

Подробнее...
 
Формирование навыков самообслуживания у ребенка раннего возраста
Воспитание
Автор: Наталья Озерова   
17.03.2014 23:52

Формирование навыков самообслуживания у ребенка раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста
В настоящее время многие родители и педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться и т. д. Почему это так важно? Дело в том, что самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.
С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. Происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

Подробнее...
 
Роль традиций в воспитании детей
Воспитание
Автор: Лилиана Андреевна Леорда   
10.03.2014 22:07

Роль традиций в воспитании детейСемейное воспитание детей всегда должно быть сознательным. Если вы хотите вырастить честного сына, никогда не врите ему. Если вы мечтаете об аккуратной и чистоплотной дочурке, всегда поддерживайте дом и свой внешний вид в идеальном состоянии. Если вы хотите сохранить связь со своими детьми на всю жизнь — не умаляйте роль семейных традиций в воспитании детей.
Формируйте хорошие семейные традиции
Ведь что такое традиция? Это действие или порядок вещей, устоявшиеся временем, повторяющиеся в неизменном виде раз за разом. Это то, к чему, в конечном счёте, привыкаешь и что воспринимаешь как должное. В каждой семье есть определённые традиции. Хорошие или плохие, вредные или полезные, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе.

Подробнее...
 
Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста
Воспитание
Автор: Подлесных Татьяна Степановна   
13.02.2014 22:30

Эмоциональное воспитание детей дошкольного возрастаПроблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов.
Ребенку не даны от рождения нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, он не умеет самостоятельно их  выражать. Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов.
Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Интенсивно  развиваются социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания.
В настоящее время достаточно актуальна проблема взаимосвязи педагогического общения и эмоционального самочувствия дошкольника. Можно с уверенностью сказать, что через общение в педагогическом процессе складывается неуловимая, но чрезвычайно важная система воспитательных взаимоотношений, которая способствует эффективности воспитания и обучения.

Подробнее...
 
Воспитание любознательности дошкольников.
Воспитание
Автор: Клишина Валентина Викторовна   
12.02.2014 22:42

Воспитание любознательности дошкольников.Консультация для родителей. Воспитание любознательности.
В дошкольных учреждениях создаются условия для формирования у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам действительности.
Давайте вместе вспомним , когда вы играли с детьми в лото, домино, складывали пазлы.Можно ответить , что дети этого не просят, а можно вспомнить, сколько раз вы говорили , что вам некогда, иди посмотри телевизор.Все больше родители заняты .Дети начинают раньше взрослеть .Родители уже в средней группе(4-5 ) спрашивают, когда мы начнем изучать буквы. Кажется без знания букв ребенок вырастет неполноценным. . Хочется задать встречный : «Зачем ребенку буквы в 4 летнем возрасте?» Уверена, родители не скажут, чтобы читал , сидел тихо и с вопросами не приставал. Ребенок может рано научиться читать , будет со временем находить ответы на свои вопросы в книгах, не будет приставать к родителям. Дети в 6 лет не могут запомнить 4 строчки детского стихотворения, порядок месяцев, приметы времен года .О чем говорят родители с детьми ? Чаще идут молча, думая о своем. Как важно по дороге с ребенком обращать внимание на все :первые зеленые листочки , одежда прохожих, щебет птиц. Придумывайте загадки с детьми , соревнуйтесь в счете машин. Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо проявляются в общении: он делится со взрослыми своими сомнениями, просит их рассказать, прочитать, объяснить, ответить на возникший вопрос. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться.
Дети должны постоянно задавать вопросы и знать , что мама с папой ответят и не будут отмалчиваться.Многие дети на вопрос : «Откуда ты это знаешь?»Отвечают , что смотрели телепередачу .

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь».
Воспитание
Автор: Ковалева Светлана Николаевна   
12.02.2014 08:10

Консультация для воспитателей «Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь».Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 22 января 2014г.

1.Соотношение понятий "обучение" и "развитие"
Развитие ребенка, человека как личности, происходит в общем контексте его жизни, писал С.Л. Рубинштейн.
Б.Г. Ананьев считает: жизненный путь человека это история "формирования и развития личности в определенном обществе. Жизненный путь имеет определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программой и т.д. В настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются именно как фазы жизненного пути, например, дошкольный, младший школьный, старший школьный возраст.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Основы полового воспитания дошкольников»
Воспитание
Автор: Ковалева Светлана Николаевна   
12.02.2014 08:04

Консультация для воспитателей «Основы полового воспитания дошкольников»Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 22 января 2014г.
Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий:
ПОЛ – комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку).
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ – комплекс восптательных и просветительских воздействий на ребенка, направленный на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ – составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношений полов, в основе которой – доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения.

Подробнее...
 
Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим
Воспитание
Автор: Габдуллина Гульназ Ильдусовна   
06.02.2014 08:20

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим«Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим».
Семья создает ту нравственную атмосферу, которая формирует характер ребенка.
Воспитание в семье такой нравственной черты, как заботливость, социально обусловлено и определяется потребностями общества и отношениями, которые господствуют в нем, отражаясь на внутрисемейных отношениях.
Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни.
Если отец и мать делят между собой все трудности и радости, всегда готовы прийти на помощь другим, то создаются необходимые условия для того, чтобы ребенок подражал их формам взаимоотношений.
Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется не только при непосредственном контакте с ребенком, но и организацией всей жизни семьи.

Подробнее...
 
Статья «Воспитание положительного отношения к сверстникам у дошкольников младшего возраста»
Воспитание
Автор: Рыскова Жанна Анатольевна   
04.02.2014 04:42

Статья «Воспитание положительного отношения к сверстникам у дошкольников младшего возраста»Отмечается, что совместные занятия и игры, предоставляющие детям возможность общаться между собой, являются одним из благоприятных условий воспитания детей, которое способствует формированию положительных взаимоотношений, а также развивают социальные чувства. Начиная с первых дней в дошкольном учреждении, воспитатель учит детей правилам поведения со сверстниками, способам проявления внимания к ним, а также выполнению указаний взрослого. Педагог формирует у детей положительное отношение к сверстнику, учит их быть отзывчивыми, вежливыми и доброжелательными.
Младшие дошкольники нередко имеют некоторые трудности при общении друг с другом. Ввиду недостатка опыта совместной деятельности, дети могут оказываться «нечувствительными» к обращениям сверстника. Есть дети, которые не умеют играть с ребятами или заниматься коллективно какой-либо деятельностью.

Подробнее...
 
Маме о колыбельной (советы родителям)
Воспитание
Автор: Захарова Ирина Владимировна   
03.02.2014 00:33

Маме о колыбельной (советы родителям)Колыбельные песни – удивительный дар прошлого. Созданные в веках, они передавались из поколения в поколение, дошли и до нашего времени…
Однако современные мамы в большинстве своём не поют колыбельных. Они говорят, что не знают и не умеют их петь. Другие заявляют, что темп жизни вытеснил из обихода колыбельные, поэтому они не нужны младенцу:
пусть привыкает к современным ритмам. Но это не так. Материнская песня несла ребёнку здоровье и спокойствие. Современные дети требуют бережного отношения, любви и ласки, как и во все времена. Впервые
соприкасаясь с лиричностью и красотой колыбельной песни, дитя начинает приобщаться к миру прекрасного, реагируя всем своим существом на ласку, любовь, доброту и нежность матери. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребёнка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (покачивание). Колыбельные песни несут свет и добро, в народной педагогике они рассматриваются, как обереги. В колыбельных песнях выразилось стремление повернуть к ребёнку только светлую сторону жизни.
Колыбельная песня отражает мир мысли и чувств матери, поглощённой уходом за ребёнком, заботой о его благополучии и здоровье. В ряде старинных колыбельных песен кот выступал хранителем детской колыбельки: Котик серенький, хвостик беленький,

Подробнее...
 
Правила поведения взрослого при воспитании детей - "Наказывать можно или нельзя"
Воспитание
Автор: Пошина Анна Владимировна   
11.01.2014 00:43

Правила поведения взрослого при воспитании детей - Наказывать можно или нельзяМАДОУ  Детский сад №18
«Наказывать можно или нельзя»
Воспитатель:   Пошина А.В.
Нельзя унижать ребенка
Унижения разрушают положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете.
В результате может вырасти глубоко несчастный человек.
Никогда не нужно угрожать
Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого.
От угроз ребенок не перестанет вести себя кое-как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно "отыграется".
Не следует вымогать обещания
Обещание, как и угроза, относятся к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и делах.
Неразумно требовать немедленного повиновения
Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончится, Даже в безоговорочных обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности.
Не нужно допекать, опекая
Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку
и приводит к комплексам, Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться -
и так все для тебя сделают.
Нельзя слепо потакать ребенку
Чем более конкретны "да" и "нет", тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила, ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения.
Нужно быть последовательным, чтобы достичь понимания.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 Следующая > Последняя >>

Страница 32 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год