|  Никулина Екатерина Евгеньевна Музыкальный руководитель IIKK МБДОУ Детский сад №66 г.Березники, Пермский край
 Цели выпускного утренника: - развитие эстетического воспитания ребенка
 - формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста
 - создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника
 Ведущий:
 Светло и нарядно сейчас в этом зале,
 И пышные всюду букеты стоят.
 Сегодня мы праздник большой отмечаем,
 Мы в школу своих провожаем  ребят.
 Встречайте наших выпускников!
 ТАНЕЦ ВХОД «Детства мир» воспитатель называет каждого ребёнка по имени.
 1ребёнок: Здравствуйте мамы, папы и гости!
 Здравствуй, детсад наш родной!
 Мы с нетерпением, с особым волнением,
 Ждали наш праздник большой.
 2ребёнок: Праздник для нас очень важный сегодня –
 День выпускной настаёт,
 Жаль, что уходим из детского сада,
 Осенью школа нас ждет.
 3ребёнок: Не простые мы детишки,
 Мы теперь - выпускники!
 Непоседы, шалунишки,
 Очень быстро подросли!
 4ребёнок: Ты нас принял малышами,
 Детский сад наш дорогой.
 Мы теперь большими стали
 И прощаемся с тобой.
 ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «До свидания, детский сад»
 (садятся на места)
 Ведущий: Наши дети идут в школу, чтобы учиться, а учиться для того, чтобы кем – то быть в этой жизни. Давайте послушаем, о чем они говорят…
 ИСЦЕНИРОВКА «ТРИ ПОДРУГИ»
 Ведущий:
 Три подруги в день весенний
 Были в милом настроении,
 На скамейки ворковали
 И о будущем мечтали.
 1 девочка:
 Вот когда я подрасту,
 Сразу замуж я пойду,
 Мужа выберу, как папа,
 Чтоб меня встречал у трапа.
 Ах, забыла я сказать:
 Буду в небе я летать.
 Стюардессой стать хочу,
 В самолете полечу.
 2 девочка:
 Ты не отвлекайся, Мила,
 Что там дальше ты забыла?
 1 девочка:
 А потом я стану мамой,
 И скажу тебе я прямо.
 Что своих детей, Наташа,
 Я не буду пичкать кашей,
 Буду их водить в кино,
 Покупать им эскимо!
 2 девочка:
 Вот твоей бы дочкой стать?
 1 девочка:
 Можно только помечтать!
 2 девочка: (обращаясь к 3 девочке)
 Я хочу артисткой стать,
 Чтоб на сцене выступать,
 Чтоб цветы всегда дарили,
 Обо мне лишь говорили.
 Чтоб в кино меня снимали,
 Роли главные давали,
 Много денег получала,
 Что хочу – все покупала!
 Почему же ты молчишь,
 Ничего не говоришь?
 3 девочка:
 В школе буду я учиться,
 Обещаю не лениться,
 Потому как подрасту,
 Стать ученой я хочу.
 И компьютер изучить,
 С математикой дружить,
 Географией владеть,
 Чтобы мир весь посмотреть.
 Геометрию и русский,
 Биологию, французский
 В школе нужно изучить,
 Чтобы самой умной быть!
 Ведущий:
 - Вот какие наши дети!
 Все хотят познать на свете,
 Пожелаем им удачи,
 Чтоб решили все задачи.
 Ведущий: Профессий есть много разных на свете,
 И с ними знакомились все наши дети.
 Всем нам сегодня узнать интересно,
 Кто же кем станет, пока не известно?
 Давайте в игру мы сейчас поиграем,
 О выборе вашем сейчас мы узнаем.
 Аттракцион «Кто кем станет по профессии».
 (На полу по кругу разложены перевернутые карточки с надписями профессий, дети под музыку бегут по кругу, с остановкой звучания поднимают одну карточку, читают свою профессию, показывают зрителям).
 Ведущий: Ребята, я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по океану знаний.
 И так, я буду вашим капитаном, корабль нас в путешествие зовет, полный вперёд! (Звенит звонок)
 Ведущий капитан:
 Вот звенит звонок упрямо, нам сигнал к отплытью дан.
 По морям, по океанам, поплывем по дальним странам,
 Вдаль по голубой волне, мы на новом корабле.
 (Приглашает всех детей на корабль ( построение))
 Дети исполняют песню «Парус детства»
 Ведущий капитан:
 Вы в путь нелегкий собрались, вас школа ждет вдали,
 И пусть идут вперед, все наши корабли.
 Из трудного   пути назад, пусть в гавань возвращаются,
 Мечты, как чайки над водой,
 Пусть кружат и сбываются.
 Танцевальная композиция «Чайки» (Девочки)
 Ведущий капитан: Внимание, на горизонте показалась земля, (смотрит в бинокль)так это же
 «Остров карапузов»
 (Дети рассаживаются на стулья)
 Ведущий капитан: Давайте  мы вспомним, какими ребята пришли в детский сад, совсем маленькими, неуклюжими и ничего не умели.
 На середину зала выходят дети.
 1. Давайте вспомним, как 5 лет назад
 Мы все ходили в детский сад!
 2. Да, что ты, не ходили, в колясках нас возили!
 На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!
 3. Я помню, плакал каждый день,
 Все маму ждал, в окно глядел.
 Да, все мы были хороши,
 Ну, что с нас взять, ведь малыши!
 4. А помните, я из песка большие строил города?
 Мы все куличики пекли, не очень гладко как могли.
 Все это в прошлом, а сейчас нас провожают в первый класс!
 Ведущий капитан: Встречайте, у нас в гостях малыши.
 Воспитатель с детьми младшей группы заходит в зал под музыку «Топ, топ топает малыш»
 Воспитатель. Сегодня мы пришли к вам на праздник, чтобы поздравить ребят, покидающих стены нашего детского сада. (Обращается к детям) Совсем скоро вам предстоит стать учениками! Наши дети подготовили для вас замечательные стихи – пожелания и подарки.
 1ый ребёнок:
 Мы пришли поздравить вас
 С переходом в первый класс.
 Мы немножко подрастем,
 Тоже в школу к вам придем.
 2ой ребёнок:
 Скоро в школу вы пойдете,
 Просим не лениться,
 Мы желаем вам, ребята,
 Хорошо учиться.
 3ий ребёнок: Дома маме помогай,
 Мой посуду, вытирай!
 Как пришёл из школы ты –
 Форму в шкаф свой убери!
 4ый ребёнок: А ещё мы вам желаем
 Много нового узнать
 И свой детский сад любимый
 Никогда не забывать!
 Воспитатель: Для вас ребята, мы приготовили подарки. (Дарят пятёрки сделанные в группе)Ведущий капитан: Вот такими же малышами, были и вы ребята, но прошло время, и вы  повзрослели, и мы уже провожаем вас в школу.(обращаясь к малышам) Спасибо вам, ребята, за хорошие советы и  подарки.
 (вкл музыка «Парус детства»)
 Ведущий капитан: Ну а у нас на пути «Мыс игрушек»
 Ребёнок 1: Незаметно пролетели
 В детском садике года,
 И за ручку приводили
 Нас родители сюда.
 Не забудем годы эти,
 Детский сад наш, не грусти,
 Пожелай своим ты детям
 В школу доброго пути.
 Ребёнок 2: Игрушки присмирели,
 Грустят, глядят нам в след,
 Как жалко, что в портфеле
 Для них местечка нет.
 Ожидают нас тетрадки,
 Буквари, карандаши,
 Ну, а в куклы и лошадки
 Пусть играют малыши.
 ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ ИГРУШКИ»
 (вкл. музыка «Парус детства»)
 Ведущий капитан: Ребята, мы приплыли к причалу «Хороших манер»
 И у нас на празднике сегодня знаменитая гостья, леди совершенство. Мальчики, вы  у нас настоящие джентльмены, встретьте нашу гостью.
 «Танец Джентльменов» (мальчики) Мери выходит и танцует с ними.
 Мери: Спасибо, Вам за такой замечательный приём, вы настоящие джентльмены. Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Вы меня узнали?
 Я - Мэри Поппинс – самая лучшая в мире воспитательница с самым маленьким жалованьем  (родителям). Пришла сегодня, чтобы проводить вас в школу, надеюсь к школе все уже готовы?
 Ведущий режиссёр: Уважаемая, Мери, ребята готовы к школе,
 сегодня они тебе покажут свои знания.
 Мери: Хорошо посмотрим.  И так, дети перестаньте дремать, можно проспать все самое интересное, встаньте на ножки (достает бутафорский градусник). Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале. Она ставит по очереди детям градусник, комментируя:
 - очень любознательный ребенок:
 •    добрый человек;
 •    отзывчивый мальчик:
 •    само очарование;
 •    полное совершенство
 Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься" Где мой волшебный калькулятор? Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята,
 •    съели  3 тонны творожной запеканки;
 •    выпили 5 бочек сока:
 •    спели 483 песни;
 •    прочитали 429 книг.
 •    прибавили в весе
 Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога — прямо до Вишневого переулка, того самого, где я когда-то жила. Там живут славные люди. Больше всего они любят танцевать.
 Ведущий капитан: И мы тоже любим, правда, ребята?
 И так на пути у нас «Бухта танцевальная»
 Ребёнок: Парой встанем мы в кружок
 Танцевать пора, дружок
 Ножкой топнем бойко, бойко
 И для вас станцуем польку.
 ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ШКОЛЬНАЯ ПОЛЬКА»
 (В это время ведущий незаметно раскладывает кляксы по полу)
 Вот такими же малышами, были и вы ребята, но прошло время, и вы  повзрослели, и мы уже провожаем вас в школу. (обращаясь к малышам) Спасибо вам, ребята, за хорошие советы и  подарки.
 Мери: Как здорово вы танцуете, мне так понравилось.
 Ведущий капитан: Ребята, посмотрите, тут кто - то наследил. Кажется, кто -  то пробрался к нам на корабль. Кто же это может быть?
 ЗВУЧИТ МУЗЫКА, КЛЯКСА СПРЫГИВАЕТ С ОКНА
 Я живу в любых тетрадках,
 Я подруга неопрятных.
 Кто со мною не знаком?
 Скоро я приду в ваш дом.
 Мери: Ой, а кто вы?
 Ведущий капитан: Кто это, ребята?
 Клякса: Здрасьте! Я звезда!
 Ведущий капитан: Да, нет, на кляксу больше похожа…
 Клякса: Ну и клякса, ну и что,
 Но красивая зато!
 Буду ставить кляксы всюду,
 И дружить я с вами буду.
 Я задам вопрос, друзья,
 Вы кричите громко: «Я! »
 Навострите свои уши,
 Приготовьтесь меня слушать.
 Игра с Кляксой:
 - Кто любит улыбаться?
 - Кто любит заниматься?
 - Кто честный и послушный?
 - Кто любит бить баклуши?
 - Кто любит умываться?
 - Кто любит закаляться?
 - Кто утром чистит зубы?
 - А кто плохой и грубый?
 - Кто моет свои уши?
 - Кто любит песни слушать?
 - А кто играет в прятки?
 - А кто здесь неопрятка?
 - Кто любит здесь играть?
 - Кто любит танцевать?
 - А кто тогда ленивый?
 - Кто хочет пойти в школу?
 - Кто добрый и весёлый?
 - Кто любит корчить рожи?
 - Кто на меня похожий?
 Ведущий капитан: Ребята, давайте покажем, Кляксе что мы ей не друзья.
 Мери: Покажите, ребята, как вы приготовились к школе. Утрём ей нос?
 Ведущий капитан: Мы проплываем с вами залив «Развивающий»
 Мери:
 Если хочешь много знать,
 Многого добиться,
 Обязательно читать,
 И считать и рисовать
 Должен научиться!
 А теперь составьте слово,
 Очень нужное для вас.
 Это здание готово
 Пригласить вас в первый класс!
 Дети с буквами выстраиваются и составляют слово «ШКОЛА»
 Ведущий капитан: Давайте ребята вместе прочитаем слово
 Дети (хором) Школа!
 Мери: Родная страна – это важное слово,
 Тысячу раз говорить все готовы.
 Учиться пойдём мы – и в школе опять
 С гордостью будем его повторять!
 Дети с буквами составляют слово «РОДИНА»
 Ведущий капитан: Давайте, ребята вместе прочитаем это слово.
 Дети (хором) Родина!
 Мери: А теперь, составьте пожалуйста первое слово и главное слово в нашей судьбе.
 Дети с буквами выстраиваются слово «МАМА»
 Ведущий капитан: А теперь вместе прочитаем это слово.
 Дети. Мама!
 Ребёнок: Наши мамы, мы вас любим
 И не станем огорчать.
 Мы хорошие оценки
 Обещаем получать!
 Мери: Молодцы ребята, не подвели меня!
 Клякса: Ну ничего не понимаю, вы что так сильно хотите в школу? (слушает ответы детей) Да зачем она вам, что там делать то? (мечтает) Вот бы не было школ, было бы замечательно.
 Мери: Клякса, да если бы не было школ, знаешь, что было бы?
 Клякса: Неа.
 Ведущий капитан: Сейчас дети  споют тебе песню и ты всё поймёшь.
 ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЕСЛИ Б НЕБЫЛО ШКОЛ»
 Клякса: Нууууу, не знаю не знаю. Ладно, читать и составлять слова вы умеете, а знаете ли вы математику?
 Ребёнок: Научились мы считать:
 Один, два, три, четыре пять.
 А кто лениться не хотел,
 Десять – тоже не предел.
 А задачки мы решаем,
 Будто семечки щелкаем!
 Клякса: Ну, ну, ну сейчас я и проверю
 Ведущий капитан: А впереди у нас на пути маяк «Математический»
 Клякса:
 1) На плетень взлетел петух,
 Повстречал ещё там двух.
 Сколько стало петухов?
 У кого ответ готов? (три)
 2) Три яблока из сада притащил,
 Самое румяное белке подарил.
 С радостью подарок получила белка,
 Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (два)
 3) Игрушки мама принесла и детишкам раздала:
 Подарила Маше шар, а Танюше – самовар.
 Сыну Ване – барабан, дочке милочке – диван.
 Сколько игрушек мама подарила детям? (четыре)
 4) Сидит белка на тележке – раздаёт она орешки:
 Мишке толстопятому и заиньке усатому,
 Двум лисичкам-сестричкам, воробью, синичке.
 Сколько всего зверей? (семь)
 Клякса: Так играть не интересно
 И совсем – совсем не честно!
 Дети слова составляют, задачки решают…
 С вами больше не дружу.
 Всё! От вас я ухожу!
 Мери: Ребята, я так рада, что вы меня не подвели, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Ну что ж пора мне улетать, за вами в школе я буду наблюдать, учиться я желаю всем на 5.
 Ведущий капитан: До свидания Мери.
 Ребята, мы подплываем к пристани «Прощанья»
 Дети по очереди
 Наш родной, любимый дом,
 Хорошо жилось нам в нём.
 Здесь учили нас считать,
 И писать и рисовать.
 Здесь узнали о культуре,
 Занимались физкультурой,
 Каждый пройденный урок
 Помнят дети на зубок!
 Что же здесь за педагоги?
 Справедливы, но не строги,
 Не грубы и не крикливы,
 Пунктуальны и учтивы.
 Благодарны мы за это,
 Низкий вам поклон от нас.
 Мы и осенью, и летом
 Будем долго помнить вас!
 Пускай мы расстаемся,
 Здесь не забудут нас.
 На память остаётся
 Прощальный этот вальс.
 ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС» под музыку из м/ф «Анастасия»
 Ведущий капитан: Сегодня день особенный,
 Он грустный и весёлый.
 И дети наши выросли –
 Идут учиться в школу.
 Мы желаем вам успеха
 И счастливых школьных лет!
 Много знаний много смеха,
 В спорте -  множество побед!
 Не болейте, закаляйтесь,
 Слушайте учителя.
 Чаще людям улыбайтесь,
 Радуйте родителей.
 Мы вас любим, мы в вас верим
 И надеемся на вас.
 Широко открыты двери –
 В добрый путь и в первый класс!
 ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САДИК НАШ, ПРОЩАЙ»
 Муз Ермолова А.
 Ведущий капитан: Сегодня, 3 июня 2013 года Адмиралом морского флота был подписан приказ о награждении выпускников детского сада «Радуга» и вручении им дипломов за успешное окончание морского круиза по «Океану знаний» и творческие достижения, успехи достигнутые ими за время, проведённое в детском саду.
 Танец вход «Детства мир»Песня «До свидания детский сад»
 Сценка «Три подруги»
 Игра «Кто кем станет по профессии»
 Танец девочек «Чайки»
 Песня «До свидания игрушки»
 Танец «Школьная полька»
 Игра с кляксой
 Составление слов
 «Если б не было школ»
 Задание математические
 Танец «Прощальный Вальс»
 Песня «Детский садик наш прощай»
 |