Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий выпускного бала в подготовительных группах
Выпускной в саду
Автор: Гащенко Юлия Петровна, Варварова Галина Сергеевна   
08.05.2023 06:05

Сценарий выпускного бала в подготовительных группахСценарий выпускного бала в подготовительных группах

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущий
  • Король
  • Принцесса
  • Придворные
  • Фрекен Бок

Дети:

  • Мальчики
  • Девочки

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы и папы.

Как зал наш красив, как наряден и светел!

Как будто встречает почетных гостей.

 

А гости – родные, любимые дети,

Которые стали немного взрослей!

Он видел немало, наш зал музыкальный,

И смехом детей оглашался не раз,

Сегодня он бал нам подарит прощальный,

Последний сюрприз приготовит для вас!

Праздник сегодня мы начинаем,

С садом проститься ребят приглашаем.

Итак, встречайте – вот они:

Самые лучшие выпускники!

- Встречайте! Самых обаятельных! Самых непоседливых! Самых талантливых! Самых веселых и неповторимых выпускников 2021 года! Встречаем!!!

Под музыку заходят девочки, а затем мальчики, становятся полукругом.

Ведущий: Вот и настал день нашего прощанья.

В последний раз пришли вы в этот зал.

Как будто на последнее свиданье,

А может быть на самый первый бал?

Дети (по очереди):

1 ребёнок: Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо!

И девчонок и ребят

Приодели мамы.

2 ребёнок: Вот наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!

3 ребёнок: Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться?

Столько лет мы здесь прожили –

Веселились и шалили…

4 ребёнок: Вместе в «домики» играли,

Рисовали, повторяли.

И водили в Новый год

Возле ёлки хоровод.

5 ребёнок: А ещё пекли печенье,

Отмечали дни рожденья,

Сколько праздников в году?

Сосчитать я не смогу!

6 ребёнок: Да, всего, что было здесь

Нам с тобой не перечесть!

Что же ждёт нас впереди?

Поживём да поглядим!

7 ребёнок: Ну, а в школе интересно?

В классе нам не будет тесно?

Нас не будут обижать?

Кукол можно в школу брать?

8 ребёнок: Что такое педагог?

Почему звенит звонок?

И что будет если Аня

Вдруг не выучит урок?

9 ребёнок: Ну, а я хотел бы знать,

Что там школьники едят?

Кто же кормит их обедом

И укладывает спать?

10 ребёнок: Кто с ребятами играет,

Кто там сказки им читает?

11 ребёнок: Ну, приятель, ты даешь!

В школе нянек не найдёшь!

Надо будет там учиться

И за партою трудиться.

12 ребёнок: А может мы поторопились:

Рано с садиком простились?

Что нас в школе ожидает?

Кто об этом точно знает?

Песня «Теперь ученики»

13 ребёнок: Наш детский сад, как дом родной,

Нам был все годы эти.

Но мы уходим и сюда,

Придут другие дети.

14 ребёнок: Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью повторить!

Семь детей выстраиваются на сцене с табличками букв «СПАСИБО».

Сценка. (выходят мальчик и девочка).

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!

Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать!

Девочка: А будешь все читать. Писать.

Мальчик: Зато, не буду кашу есть!

Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!

Мальчик. Домой пораньше мы придем.

Девочка: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед. Сам за уроки.

Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову! Мы с ним съедим всё, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской!

Девочка: Постой! Пожалуйста! Постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задачки все решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить!

Вместе. Да, вот такие вот дела! Как видно молодость прошла!

15 ребёнок: День сегодня необычный.

Замечательный, отличный!

Причина этому одна.

Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в школу.

И пожелать уже пора

Нам «ни пуха, ни пера»!

17 ребёнок: Нам здесь жилось так весело.

Мы пели и играли.

И даже не заметили,

Как мы большими стали.

18 ребёнок: (с места):

А я хочу увидеть, какими мы были маленькими.

Ведущий: Да, нелегкое ты загадал желание. Но чтобы желание (имя ребёнка) исполнилось, надо всем детям зажмурить крепко глаза и много-много раз повторить: «Хочу увидеть, каким я был маленьким!»

Дети закрывают глаза и громко вместе с ведущими несколько раз повторяют слова.

Ведущий: Вот теперь можно открыть глаза. Посмотрите, вот такими маленькими вы были совсем недавно.

Сценка на горшочках (стульчиках) 3д., 2м.

Девочка 1. На горшочке я сижу,

Я сижу и плачу.

Мальчик 1. На горшочке я сижу,

Я смеюсь и акаю.

Девочка 1. Не хочу я в садик твой,

К маме я хочу домой.

Мальчик 1. Ты чего, здесь здорово!

Здесь игрушек горы,

Здесь пляски и стихи,

И театр и драмы.

Девочка 1. Все равно, здесь не хватает

Моей любимой мамы.

Мальчик 2. Эта тетя — воспитатель.

Все считает нас, считает.

Думает, что потеряет.

Все А мы все здесь, как один

На горшочках все сидим!

Дев. 2 Тетя повар суп нам варит

И гарнир с котлетами.

Лучше б в магазин сходили

Девочка 3. Зачем?

Девочка 2. За тортом и конфетами.

Мальчик 3. Эта тетя – физкультурник.

Звонкий у нее свисток.

Мы со спортом очень дружим,

Потому что спорт всем нужен.

Мальчик 1. (к дев. 1) Что надула свои щечки?

И уселась на горшочек?

В ладушки со мной сыграй,

Только, чур, не обижай!

Девочка1. Ой, держите! Ой, держите!

Я с горшочка упаду!

Так и быть, уговорили,

Остаюся я в саду!

Девочка 2. Будет трудно – не заплачем,

Все само собой произойдет.

Няня нам шнурки завяжет,

Дядя – песенку споет!

Девочка 3. Мамы, вы не беспокойтесь!

Мы найдем себе друзей.

С каждым годом ваши дети

Будут лучше и взрослей!

(встают со стульчиков)

Ведущая. Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книгу «Сказки»). А вот моя любимая книга – «Сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах. Как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый – Король. Помню, помню все его победы, проказы и истории…

Музыка – выходит Король, за кулисами придворные (взрослые)

Придворные: (поют) Что за дети нынче право,

Никакой на них управы

Мы своё здоровье тратим

Но на это наплевать им!

Король: Такая-сякая, сбежала из дворца

Такая-сякая, расстроила отца!

Придворные: Нынче детям много ль надо?

Им бы танцы до упада.

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету!

Король: Такая-сякая, сбежала из дворца

Такая-сякая, расстроила отца!

Придворные: Дети наше наказанье,

Дали им образованье.

Стали дети непослушны,

Но без них ужасно скучно!

Король: Такая-сякая, сбежала из дворца

Такая-сякая, расстроила отца!

Придворный: Ваше величество! Её высочество Принцесса вернулась, но опять капризничает.

Принцесса выходит, вытирает от слёз глаза, присаживается рядом с королём. Король вытирает ей слезы.

Король: Да что ж ты, радость моя, слезинки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?

Принцесса: Не хочу я больше дома сидеть, надоело у зеркала вертеться, наряды примерять надоело!.. Я работать хочу!..

Король: Опять за своё. Да где ж это видано, чтоб королевская дочка работала? Да меня ж все засмеют.

Принцесса: Все равно скучно! Все равно пойду работать!.. Хочу в детском саду работать.

Король: Доченька, одумайся, а может, не надо! Вдруг не получится? Ну, кем ты там будешь?

Принцесса: Да какая разница, кем? Помощником воспитателя вот буду, к примеру, что там сложного? Подумаешь, шваброй помахала, детей покормила, на горшки посадила.

Король: Ладно, давай попробуем (готовятся). Ну что, готова, начали! (Засекают время.)

Принцесса сажает 1 куклу на горшок, 2-ю куклу на стол, завязывает рот слюнявчиком и пытается кормить; затем все бросает, метет пол вокруг.

Король. Ну что, по-моему, очень даже неплохо! А?

Ведущий. Ну что вы, Ваше Величество! Ребята, разве наша (имя и отчество помощника воспитателя) так делает?

Дети: Нет!

Ведущий: Ребята, покажем какая у вас замечательный помощником воспитателя, как она со всем быстро управляется?!

Проводится игра-эстафета: Накрой стол и покорми куклу.

Король: Вот видишь, доченька! Не вышла из тебя помощник воспитателя. Слишком трудная эта работа.

Принцесса: Все равно хочу в детский сад! Хочу… Тогда воспитателем пойду; Подумаешь, занятия проводить, детей воспитывать! Хочу быть воспитателем! Ну-ка, папочка, ты будешь моим воспитанником! (Берет указку и книгу). Сейчас будет урок русского языка. Я научу тебя говорить скороговорки. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Дети проговаривают скороговорки, а у Короля ничего не получается.

Принцесса: Ну, папочка, а буквы-то ты хоть знаешь какие-нибудь? Это буква – ПЫ – …

(Показывает, а говорит не правильно.)

Ведущий: Ваше Высочество, извините, но вы неправильно называете буквы.

Принцесса: А как надо?

Ведущий: Сейчас наши дети вас научат.

Принцесса и Король садятся.

Песня «Азбука».

Король: Ну вот, дочка, и воспитатель из тебя не получился.

Принцесса: Ну, подумаешь, не получилось. Лучше я пойду работать медсестрой. Вот уж тут развернусь: бинтами ребят замотаю, зеленкой вымажу, таблетками накормлю, уколами заколю. Тут уж ничего сложного нет. Я, пожалуй, и репетировать не буду.

Король и Ведущий: Ни в коем случае!

Ведущий: Здесь без знания и умения даже пробовать опасно, и для Вас ваше Высочество, и для всех остальных!

Принцесса: Ну, тогда я пойду работать заведующей.

Король: Вот это, пожалуй, можно, я согласен. Однако все же надо попробовать.

Принцесса: Ура-а! Буду заведующей! Несите сюда инвентарь, репетировать будем.

Она надевает очки.

Ведущий:

Заходит заведующий в детский сад. 6:30 утра.

На кухне колдуют уже повара.

Коридоры, туалеты, группы, залы, кабинеты...

Все должна она проверять, безопасность соблюдать.

Вот на часах 9 утра, А на пороге уже медсестра.

Медсестра: Мария Сергеевна — Перед нами проблема №1:

ветрянкау нас, опять карантин.

Нужно, скорее по саду бежать.

Нянечек всех скорее собрать.

Хлорка и мыло, щётки, вода. СЭС к нам примчится, опять как всегда..

9. 15 — звонит телефон:

- Мероприятие нужно дать на район?

Снова проблема — всех нужно собрать.

Быстро решить, что показать.

10. 00 — в дверь входит завхоз:

Завхоз: Нет отопления, топит подвал!

Трубы прогнили, полный аврал!

Снова проблема. В ЦРО я звоню,

Слесаря срочно прислать их молю.

11 ровно. Бежит методист:

- Компьютерный вирус к нам в садик проник!

Компьютерам срочно лечение нужно

Иначе все файлы умрут очень дружно!

Ведущий:

13. 00 – в саду педсовет,

Воспитателям нужно дать добрый совет.

Чтоб категорию все защитили,

И о зарплате своей не грустили.

Ведущий:

Дворник ушёл.

Он подороже работу нашёл.

Что же ей делать?

Как же ей быть?

Нового дворника, где раздобыть?

Пока человека на место нашла,

Позднею ночью она домой пришла.

Ведущий: Видите Ваше Высочество, у заведующей детским садом очень ответственная работа. Ей за все надо отвечать. Поэтому надо много знать и уметь. (к Принцессе) И никакие репетиции не помогут, если ничему никогда не учиться! И тогда никто не сможет попасть в страну Знаний.

Ведущий: А попадут в страну Знаний только быстрые и смелые, ловкие и умелые.

Принцесса: А проверить это можно в игре. Играть будем?

Дети: Да.

Ведущий: Начинаем мы играть

Будем с вами, братцы,

Мы тренироваться,

Чтоб в сентябрьский первый день

В школу нам собраться.

Игра «Собери портфель в школу»

Двое играющих садятся на стулья и делают вид, что спят. Рядом находятся столы, на которых разложены школьные принадлежности и стоят вазы с цветами. По сигналу (звонку) игроки просыпаются, собирают портфель, берут в руку букет цветов и говорят: "В школу готов! ". Побеждает тот, кто раньше скажет эту фразу.

Принцесса: Вот и все! Зачем учиться?

Ведущий: Это дальше пригодится.

Принцесса: Буквы я и так все знаю.

Сама теперь я их читаю.

Ведущий: Все мы знаем очень мало

Буквы – это лишь начало!

Король: Эй, перо мне сей же час

Я издам такой указ:

«Сказочное королевство

Временно закрывается.

Все пошли в школу. Король»

А за то, что вы помогли принцессе многое узнать и понять, всех ждет королевская награда. (Дарит шкатулку)

Принцесса и король: Спасибо всем, до свидания!

Принцесса и король уходят.

Вед: (Заглядывает в шкатулку) А в этой шкатулке детские мечты! Ребята, приоткроем шкатулочку, чтобы все могли узнать, о чем вы мечтаете?

1 ребёнок: Школ на свете великое множество

Специальные, музыкальные,

Спортивные, английские, далёкие и близкие

Ну, как тут не растеряться, куда податься?

2 ребёнок: Я думаю. Что школа совсем как институт,

Туда, по конкурсу, самых умных берут.

Берут, за парту сажают и одиннадцать лет обучают.

1 ребёнок: А чему нас учить? Мы уже многое знаем

Давно уже сами книжки читаем.

2 ребёнок: Как это чему учиться?

А как узнать, кем быть?

3 ребёнок: Я стать архитектором мечтаю,

Построить город без углов.

Мечту сейчас осуществляю:

Дома рисую из кругов.

Дом мой построен, где нет ни угла,

Мама, сбылась мечта!

Больше не сможешь, как прежде, любя,

В угол поставить меня.

4 ребёнок: Бизнесменом буду я

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе джип покруче.

5 ребёнок: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!

На показах быть хочу, пусть меня научат,

Чтоб корону получить, красотой весь мир затмить!

6 ребёнок: Когда я вырасту большим, я стану офицером.

Я буду маму охранять и буду очень смелым

И пусть не кружат над землей огонь и черный ветер.

Я маму буду охранять и всех людей на свете.

7 ребёнок: Я маме объясняю, что я уже большая!

Стать ведущим кутюрье я давно мечтаю

Снится подиум высокий, лунный свет софитов.

Мир узнает обо мне – буду знаменитой.

8 ребёнок: Я — талантливый ребенок – это мне твердят с пеленок.

Папа, мама и мой дед, только радости мне нет.

Маме хочется, чтоб стал я пианистом.

Папе хочется, чтоб стал я шахматистом.

Ну, а дед надеждою живет, что из внука выйдет полиглот.

Ежедневно утром рано мама тянет к фортепиано

Папа – шахматы берет, дед словарь учить зовет.

Тяжело мне и обидно, не хочу быть вундеркиндом

Я решил уже давно билетером быть кино.

9 ребёнок: Почему же ты молчишь?

Ничего не говоришь?

Ты не можешь нам сказать

Кем же ты желаешь стать?

10 ребёнок: Интересует вас ребята

Только слава и зарплата

А у меня своя мечта

В ней простая красота

Я хочу стать педагогом

Пусть все удивляются

Ведь с детсада и со школы

Всё и начинается.

Малышом в детсад приходят

И артисты и банкир

А потом себя находят,

Чтобы покорить весь мир

Нет почётнее работы

Нет профессии нужней

Каждый день дарить заботу

Что же может быть нужней?

11 ребёнок: Сто процентов ты права

Детский сад всему глава

Наш любимый детский сад

Храм наук для всех ребят

Ведущий: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!»

Стук в дверь.

Ведущий: Наверное, это она!

Входит Фрекен Бок: Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! И не просто гувернантка, а домоправительница!

Ведущий: Здравствуйте!

Фрекен Бок: А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть! (осматривается по сторонам). Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально. А ну–ка, дайте мне, вон того болтливого мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей.

Ребёнок:

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Фрекен Бок: Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют — будет поздно.

Ведущий: Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.

Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы?! (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Воспитатель уходит) Дети, вы сегодня зарядку делали? Неважно! А танцевать умеете? (Дети отвечают). Станцуйте что-нибудь.

Танец с игрушками

Фрекен Бок: Ну, ничего, ничего. Для первого раза пойдет. Займёмся вокалом. А вы, отойдите (отодвигает музыкального руководителя в сторону), не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: «Ля-ля-ля» (нажимает на одну клавишу). А теперь с аккомпанементом! «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» (стучит по всем клавишам). Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!

Ведущий: Наши дети замечательно поют! Вот, послушайте!

Дети поют песни: «Скоро в школу»

Фрекен Бок: Сколько дел сразу могут делать! Это что же, вы и в школу хотите идти? Молодцы, а теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать!

Фрекен Бок садится на стул и начинает вязать. Дети спят.

Входит ведущий: А почему на нашем празднике тишина?

Фрекен Бок бросает вязать: Наконец-то вы пришли. А то у меня уже времени нет, да и воспитывать ваших детей я уже закончила. Дорогие, любимые, друзья. Я очень хочу на память о себе. Оставить вам волшебный цветок. Я отдам его вашим воспитателям. Он действительно волшебный. И исполнит все их желания. Удачи!

Фрекен Бок уходит.

Ведущий: Вот ещё раз мы с вами пролистали страницы

Пришло время дать слово выпускникам.

1 ребёнок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем спасибо хотим мы сказать!

2 ребенок: В нашей группе все друзья

В одиночку жить нельзя

Знает здесь любой из нас

Не прожить ни день, ни час

Без наставников друзей-

Наших воспитателей,

Скажем вам сегодня прямо.

Дети хором: Вы для нас – вторая мама!

3 ребенок: Мы были все смешными малышами,

Когда пришли впервые в детский сад

Мы плакали, домой просились к маме,

Боялись всех – и взрослых и ребят.

4 ребенок: Потом узнали всех и полюбили,

Старались раньше в садик приходить,

Здесь наша няня тётя Ира,

Которую нельзя не полюбить.

5 ребенок. Вы за каждого из нас из года в год душой болели,

В сон — час укладывали нас на мягкие постели.

Вы выводили нас гулять, потом читали книжки,

Для вас теперь не просто мы девчонки и мальчишки

6 ребенок. И пусть наш выпуск шумный,

Зато, он самый умный!

И чтоб из новых малышей

Вы тоже сделали людей.

Песня «Воспитатель»

7 ребёнок: Детский сад наш добрый друг

Он нам был учителем,

Научил нас танцевать

Песни петь и наблюдать.

Помог нам подружиться,

Нам это пригодится!

8 ребёнок: Всем тем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил –

Готовил в 1 класс.

Кто нас кормил, кто нас лечил,

Кто просто так нас всех любил,

Мы говорим: …

ВСЕ: Спасибо!

9 ребёнок: Сотрудникам нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, наши улыбки,

И эти красивые цветы!

песня «До свидания Детский сад»,

Ведущий: Вот и наступил торжественный момент вручения самых первых в вашей жизни дипломов об окончании детского сада

Вручение дипломов и подарков.

Слово родителям

«Расписка»

Мы, родители, сегодняшних выпускников. Выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в детский сад.

Родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные в саду, помогут нашим детям и в школе.

Ведущий: Ваша расписка будет храниться в нашем детском саду, а наши выпускники прощаются с детским садом.

Песня от воспитателей для выпускников

Ведущая: Дорогие наши дети! Пусть в вашей жизни таких веселых праздников будет много-много, счастье – большое – большое, будущее – светлое – светлое.

В добрый путь!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год