Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Светлана Садреева   
06.03.2023 20:39

Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
Формировать у детей представление о сосульке, познавательную активность.
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Формирование умения сравнивать: обозначать сравнения словами большая- маленькая.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память.
Расширять представление о весне, умение замечать красоту весенней природы.
Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому.
Создать благоприятный эмоциональный фон.


Образовательная область «Коммуникация»:
Расширять и активизировать словарный запас детей        на основе обогащения представлений о весне.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру в процессе игры.
Воспитывать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Приобщение детей к искусству рисования, формирование интереса к этому виду деятельности.
Формирование умения ритмично наносить мазки, располагая и х на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек.
Развитие умения аккуратно пользоваться красками, развивать навыки работы кистью.
Формирование навыков аккуратной работы.
Воспитывать интерес к рисованию. Поддержание чувства радости,возникающего при создании изображения.
Предварительная работа:
Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Чтение художественной литературы на тему «Весна». Расматривание сюжетных картин на весеннюю тематику, сюжетные картинки с изображением капающих сосулек. Чтение стихотворений про весну.
Материал и оборудование:
Мольберт, образец нарисованных сосулек и солнца, краски голубого и жёлтого цвета,кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Заходят дети и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребятки, я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь отгадать.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Тепло наступает.
Когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Значит, у нас какое время года наступила?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы догадались, что это весна? Я думаю, что у нас сейчас зима!
Дети: Нет, весна, потому что тает снег.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про весну.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала…

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье!

А. Плещеев.

Ребятки, вы послушали стихотворение , что узнали о весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда приходит весна, тает снег, солнышко светит теплее и ярче, природа начинает просыпаться. А скажите, пожалуйста, вот вы зимой катались на санках, ледянках, лыжах, кто-то может на коньках, играли в снежки, могли лепить снеговика. Весной, когда снег тает, мы можем также кататься и играть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в какие игры мы можем играть весной?

Дети: По ручейкам пускать кораблики.

Воспитатель: Да, молодцы, конечно, мы можем сделать из бумаги кораблик и пустить его по ручейку, и он будет плыть. А теперь давайте мы представим, что пустили свои кораблики и подуем на парус.

Дыхательное упражнение «парус».

А мы плывём под парусами,

А куда, не знаем сами.

Может, выйдем в океан,

Повидаем много.

Воспитатель: Ребята, солнышко теперь будет светить всё теплее и теплее, и от этого мы, уже сказали, что тает снег, а что происходит, когда начинает таять снег с крыш домов?

Дети: Сосульки появляются.

Воспитатель: Правильно.

Опять весна пришла на дачу

Ликует солнце, день подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

Г. Новицкая.

Ребятки, скажите, а сосульки все бывают одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно, они бывают разные. Какие бывают сосульки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А на что бывают  похожи сосульки?

Дети: На морковку.

Воспитатель: Вот солнышко начинает припекать, и вдруг с сосулек начинают капать капельки. А как капает вода с сосулек?

Дети: Кап-кап.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами знаем, как  капают сосульки, а теперь попробуем нарисовать сосульки, и как они капают «кап-кап».

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце весело на цыпочках руки тянем вверх

Нам от солнышка тепло, лёгкие поглаживания руками по лицу

Тает снег от лучей , приседание

Звонко побежал ручей бег по кругу

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.                            ходьба по кругу.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас нарисуем сосульки и как они капают. У нас подготовлена краска, какого цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Ребятки, чтобы наши сосульки стали быстрее капать, что нужно

ещё нарисовать?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А солнышко какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Да, а для солнышко краску какого цвета нам нужно?

Дети: Жёлтого.

Дети выполняют рисунок, воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали (солнце).

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все справились. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Весна пришла, и стало так прекрасно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год