Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игровой практики для детей второй младшей группы «Дари добро»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Наумова Нина Викторовна   
30.05.2024 21:25

Конспект игровой практики для детей второй младшей группы «Дари добро»Конспект игровой практики для детей второй младшей группы «Дари добро»

Цель: создание условий для развития и поддержки индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.

Задачи

  1. Обогащать связную речь детей, развивать адекватно выражать свое эмоциональное состояние.
  2. Воспитывать эмоционально положительный настрой в общении со сверстниками и взрослыми, устанавливать позитивный тактильный контакт
  3. Развивать общую двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность, эмоциональный интеллект детей.
  4. Вовлекать детей в групповое взаимодействие, создавать атмосферу взаимной поддержки и способствовать позитивному настроению.

Предварительная работа

НОД по теме «Времена года». Весна».

Продуктивная деятельность «Солнышко».

Укрепление кормушек для птиц на прогулочном участке.

Чтение стихотворений о весне.

Оборудование:

 

Скачать конспект

Ход игровой практики

  • Мотивационно-побудительный этап

Приветствие- коммуникативная игра «Добрый день!»

Дети стоят в кругу

Воспитатель

Если хмуриться с утра-

Нам поможет доброта,

Вы друг другу улыбнитесь!

И в кружочек соберитесь!

Ребята, как вы думаете, что такое «доброта»?

Дети высказываются

Воспитатель Вы хотите стать добрее?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Страну добра. Попадая в эту замечательную страну, люди становятся немного добрее и внимательнее друг к другу. Чтобы попасть в Страну добра, мы произнесем все вместе, хорошо известные, но очень волшебные слова: «Добрый день».

Повторяйте, пожалуйста, эти слова за мной, когда услышите их!

Встало солнце рано-рано:

«Добрый день!»

Плещут волны океана:

«Добрый день!»

Улыбаются озера:

«Добрый день!»

С высоты кивают горы:

«Добрый день!»

И в твое окошко ветер

Постучится на рассвете:

«Добрый день!»

«Просыпайся, просыпайся!

Добрый день!»

Я. Дубравин

Вот мы и в Стране добра! Посмотрите, нас кто-то встречает. (Демонстрирует игрушку-солнышко.)

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все…солнце!

  • Основная часть

Психогимнастика «Солнышко»

Воспитатель. Конечно, ребята! Вот оно какое, замечательное солнышко! Какое солнышко?

Дети высказываются

Воспитатель. От солнышка всегда идут добро и тепло. Протяните свои ручки к солнышку. Погрейте их. Чувствуете тепло? А теперь попробуем передать друг другу немного солнечного тепла и доброты! Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу что-нибудь доброе.

Дети соединяют ладошки по кругу и высказывают пожелания.

Су-Джок терапия «Волшебный мячик»

Воспитатель берет корзинку с маленькими массажными мячами. Дети садятся на подушки.

Воспитатель. Ребята, солнышко привело своих друзей, и они хотят с вами поиграть. Берите в ручки маленькие солнышки!

Дети разбирают мячи.

Воспитатель.

Этот мячик непростой,

Весь колючий он такой.

Мячик в ручки мы возьмем,

Крепко-накрепко сожмем

С ним немножко поиграем.

Солнце-мячик помогает,

Наши ручки развивает.

Солнце-мячик помогает,

Нам здоровье укрепляет.

Ребята, прокатите мячики-солнышки по ладошкам, по ручкам, по спинке друг друга.

Дети выполняют.

Вам понравилось играть с мячиками-солнышками?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Воспитатель берет фонарик

Воспитатель. Ой, ребята, что это такое? Вы так понравились солнышку, что один озорной солнечный лучик захотел с вами поиграть! Следите, пожалуйста за лучиком одними глазками! Куда показывает лучик? (Лучик показывает на потолок) Он предлагает вам встать.

Дети встают и следят за лучиком глазами.

Воспитатель.

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плечах давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Мини-этюд «Комплименты»

Воспитатель. Ребята от солнечного тепла мои глаза немного устали. А ваши? Как можно защитить глаза от солнца?

Дети отвечают. Воспитатель берет очки.

Воспитатель. Это не простые очки, а волшебные. Все кто из надевает, становятся добрыми и начинают всем говорить комплименты. Что такое «комплименты»?

Дети высказывают предположение: это такие приятные слова, которые люди говорят друг другу.

Воспитатель. Хотите проверить? Предлагаю по очереди надевать очки и говорить друг другу комплименты. Есть одно правило: за комплимент нужно поблагодарить. Можно, я первой надену очки? (Надевает) Ой, точно волшебные! Ксюша, какие замечательные у тебя бантики!

Дети говорят друг другу комплименты передавая очки по кругу.

Вот видите, какие замечательные слова вы сказали! Нужны ли очки для того, чтобы говорить комплименты. Может быть, и без очков мы сможем делать это каждый день? Кому можно говорить комплименты?

Дети высказывают предположение, что комплименты можно говорить всем людям (маме, бабушке, сестренке, знакомым и т.д.)

Воспитатель включает светящийся шар и релаксационную музыку

Воспитатель. Ребята, в Стране добра наступает ночь. Солнышку пора на покой! (Прячет игрушку) На небе зажигаются яркие звезды, а нам пора возвращаться в детский сад.

Солнышко попрощаться с вами не успело, но оставило нам свой волшебный лучик- волшебную палочку.

Что умеет делать волшебная палочка? Ребята, а какое желание загадали бы вы?

Дети передают палочку, высказывая свои пожелания.

К палочке волшебной дружно прикоснемся

И в одно мгновенье

В детский сад вернемся!

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали ребята? Что увидели интересного и необычного? Что вам понравилось? Нарисуйте, пожалуйста, волшебными маркерами то, что вам понравилось больше всего в Стране добра.

Разноцветными маркерами дети рисуют на листочках свои впечатления.

Прощание «Дай нам, солнышко, тепла»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Ребята попробуем изобразить солнышко с помощью рук. Произнесем заклинание.

Дети стоят в кругу. Вытягивают вперед, в центр круга, руку, кладут ладошки друг на друга.

Воспитатель.

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы доброта была!

Какое красивое и теплое солнышко у нас получилось! Пусть оно вас радует целый день!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год