Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по лепке «Весенняя природа»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Скутина Алена Михайловна Нагибина Людмила Витальевна   
23.04.2024 09:07

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по лепке «Весенняя природа»Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по лепке «Весенняя природа»

Технологическая карта по экологии

ФИО: Скутина Алена Михайловна Нагибина Людмила Витальевна

№ группа: старшая

Тема: «Весна»

Цель: Расширить представление детей о приметах весны

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение узнавать и называть время года; продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.
  • Закреплять навыки аккуратной лепки, учить передавать в лепке выразительность образца

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление, в процессе беседы о весне»
  • Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы, активизировать словарь по теме «Весна»

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость., работа в команде

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Раздаточный материал: пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетка.

Активизация словаря: весна, капель, проталины, перелётные птицы;

Демонстрационный материал: картинки весны, карточки с признаками весны (солнце, капель, проталины), перелётных птиц (ласточка, грач); образец готового изделия.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предположительная деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей темы занятия.

-Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

-Ребята, а кто знает, о чем мы сегодня будем говорить?

-Сейчас я вам загадаю загадку, и вы точно догадаетесь, готовы?

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

-О каком времени года говорится в загадке, кто знает?

И правда, мы сегодня будем говорить о весне.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Весёлое, лучистое, желтое, весеннее.

Улыбаются друг другу, дарят хорошее настроение.

Думают над ответом, затрудняются ответить.

Слушают загадку, пытаются отгадать.

-Это время года-весна.

Настраиваются на занятие.

2.

Основной этап.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме:

Как понять, что наступила весна?

А кто знает, как понять, что наступила весна?

-Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие же признаки весны бывают, какие птицы прилетают к нам после зимы.

Затрудняются ответить, проговаривают проблемный вопрос.

Осознают и принимают проблемную ситуацию

2.2.

Этап с ознакомлением материала.

Усвоение объема знаний по теме «Весна».

Закреплять умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны в ходе беседы с воспитателем;

Закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, в процессе беседы и отгадывания загадок;

Развивать слуховое восприятие в процессе проведения беседы, рассказа и зрительное, в ходе рассматривание картинок;

Организует ознакомление с новым материалом.

-Ребята, давайте посмотрим на картинку и вспомним, какие же признаки весны бывают.

А чтобы нам было легче, я вам буду показывать картинки-подсказки.

Давайте посмотрим первую подсказку.

(картинка с солнцем)

Какое весеннее солнышко?

Так, правильно.

-А что становится со снегом ранней весной?

(Показываю картинку с проталинами)

Почему тает снег?

Да, солнце пригревает землю, поэтому снег начинает таять и появляются проталины.

-Что же происходит с деревьями?

(Показываю картинку дерево с листьями)

Да, на деревьях набухают почки, а потом появляются листочки.

-Кто прилетает из тёплых стран?

(Показываю картинку с перелётными птицами)

-Каких перелётных птиц вы знаете?

Правильно, это перелётные птицы, они улетают на зиму, потому, что наступают холода и они не могут выжить в таких условиях.

-А какой самый первый весенний цветок?

(Показываю картинку с подснежником)

Да, он очень красивый и весенний.

Ну вот мы с вами и вспомнили какие же признаки весны бывают.

Какой признак вам больше всего запомнился?

-А мне нравится то, что весной прилетают перелётные птицы.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Солнце светит ярче и теплее.

-Снег тает, потому, что солнце пригревает землю.

-На деревьях набухают почки.

-И тёплых стран прилетают перелётные птицы.

-ласточки, грачи, журавли, скворцы.

-Весенний цветок- подснежник.

-Что весной тает снег и солнце становится ярче и теплее.

Дети усвоили определенный объем знаний по теме «Весна».

Закрепляют умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны в ходе беседы с воспитателем;

Закрепляют умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, в процессе беседы и отгадывания загадок;

Развивают слуховое восприятие в процессе проведения беседы, рассказа и зрительное, в ходе рассматривание картинок;

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Воспитывать

умение работать в команде;

Физминутка «Весна»

Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем весеннюю зарядку.

Ну что, отдохнули, теперь я вам предлагаю проверить знание, которые вы сейчас получили.

Я предлагаю Вам сегодня поработать всем вместе, чтоб создать картину весеннего леса, используя в качестве материала не краски, а пластилин.

-Чтобы что-то сотворить

И здоровье сохранить

Технику и правила

Нужно повторить.

Прежде чем приступить к работе, вспомните как нужно работать стекой.

(На доске алгоритм действий со стекой)

-Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом. Итак, мои дорогие, приступаем к лепке

1. Делим пластилин на 2 равные части.

2. Из 1 куска катаем нетолстый валик.

3. Из 2 куска катаем тоньше маленькие прутики.

4. Катаем колбаску делаем ствол

5. С другого кусочка катаем тоненькие прутики и прикладываем к стволу.

6.Делаем листики из другого куска пластилина.

На картине мы изобразим березу с распускающимися листочками. В начале вам нужно нарисовать ствол и веточки березы. Посмотрите веточки у березы красиво развивает ветерок.

В вашей работе очень много деталей, поэтому нам нужно работать дружно, стараясь делать веточки, листочки нужного размера.

Выполняют физминутку.

Слушают воспитателя.

Дети после физминутки садиться за столы.

Слушают воспитателя

- Стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос, уши и волосы.

Выполняют коллективную лепку панно «Весенняя природа».

Воспитывают умение работать в команде;

3.

Заключительный

Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний.

Ну вот и подошло наше занятие к концу.

Чего мы сегодня делали?

Да, а самое главное, мы ответили на вопрос как понять, что наступила весна.

Как мы поймем это?

Да, праивльно, молодцы, мне понравилось как вы работали.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Вспоминали признаки весны.

-Слепили весеннее панно.

-Солнце будет светить ярче, появятся проталины, прилетят перелётные птицы, на деревьях появится листочки.

Учатся подводить итоги, обобщать полученный опыт.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год