Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна пришла» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Сорокина Елена Валерьевна | |||
12.01.2024 03:55 | |||
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна пришла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (дошкольное отделение) Подготовила: воспитатель Сорокина Е.В. Ступино – 2023 Цель: формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года. Программные задачи: Коррекционно-воспитательные:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Предварительная работа:
Оборудование: сюжетная картина «Весна», маленькие картинки признаков весны, мяч, аудиозапись «Весна». Ход Организационный момент Воспитатель обращает внимание детей на себя: Солнышко утром рано встает. Лучики тянет – тепло нам дает. Лучики взяли – к сердцу прижали Тепло и добро другу отдали. - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики я вам сейчас почитаю. Когда перелетные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне. Если с крыш висят длинные сосульки, то и весна будет длинной. Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки. Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный. - Все эти приметы о каком времени года? /Весна – звучит музыка/ - А какие весенние месяцы вы знаете? /Ответы детей/ - Ребята, в народе март (месяц называли март) – капельник, почему? /Ответы детей / Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель/ - Апрель – водолей, почему? /Ответы детей / Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливается/ - Май – цветень, почему? /Ответы детей /В мае расцветают деревья и кустарники, в лесу распускается ландыш/ Игра «Что весной бывает?» - Давайте расскажем, что бывает весной. У меня есть много разных картинок, но нам надо выбрать только те, которые подходят к нашему времени года. Свой ответ начинайте со слова «весной…». ВЕСНОЙ ярко светит солнце. тает снег. появляются проталинки. набухают почки. прилетают птицы. появляются сосульки. бегут ручьи. люди снимают теплую одежду. появляется трава. появляются первые цветы. /Дети выбирают со стола подходящие картинки, располагают их вокруг сюжетной. Рассмотрение картинок. Беседа/ - Посмотрите на картинки, какое время года на них изображено? /Весна/ - Какие приметы весны вы увидели? /Ответы детей/ -А теперь внимательно рассмотрите эту картинки и сами попробуйте составить рассказ на тему «Пришла весна». Рассказ должен быть интересным и законченным. Для этого используйте план-схему. Какое время года наступило? Какого цвета солнце на картине? Какие изменения произошли в природе? Что произошло с растениями? Что делают птицы? Как ведут себя птицы, животные? Какие изменения в одежде у людей? Физкультминутка /Звучит композиция «Весна» / - Сели спокойно на корточки. Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глаза, опустим руки, встряхнем ими. /Дети выполняют упражнение/ - Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнцу. И мы с вам медленно поднимаем руки вверх, встанем и потянемся. /Дети подтягивается/ - Легкий ветерок их колышет. /Покачиваются/ - Наступает весна. /Руки вниз/ Игра «Назови ласково» - Нашей весне немного грустно, зима не хочет ей уступать. Ребята, мы с вами весну порадуем, будем про нее говорить ласковые слова. /Дети делают круг/ Ручей – ручеек Солнце – солнышко Цветок – цветочек Птица – птичка Гнездо – гнездышко Веснушка – веснушечка - Что же весной ярко светит, греет, припекает? /Солнышко/ - Давайте позовем его. Закличка «Солнышко» Солнышко красное, нарядись! /Хлопки по плечам, скрестив руки на груди/ Солнышко красное, покажись! /Хлопки в ладоши/ Платье алое надень, /Хлопки по коленям/ Подари нам красный день! /Хлопки над головой/ Воспитатель показывает детям солнце без лучей. - Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем. Гимнастик для глаз Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди. - Что же можно сделать? /Ответы детей/ Дети прикрепляют лучи, сделанные из ладошек. Рефлексия - Понравилась ли вам встреча с весной? - Что вам больше всего сегодня понравилось?
|