Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию «Весна. Первые листочки»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Бабохина Ирина Анатольевна   
09.05.2023 11:18

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию «Весна. Первые листочки»Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию «Весна. Первые листочки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№75»

Выполнила: Бабохина Ирина Анатольевна Череповец

Цель: Формирование интереса у детей к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания о приметах весны.
  2. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок», оставляя след в виде листочка.
  3. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие:

  1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
  2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.
  3. развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при использованием гуаши.

  • Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.

Интеграция:

Познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Материал:

Листы с нарисованными веточками, гуашь пальчиковая, «тычок» аудиозапись «пение птиц», «птички – невелички», влажные салфетки.

Оборудование:

Предварительная работа:

Рассматривание картин «весна», наблюдения изменений в природе, чтение стихов о «весне».

Ход занятия:

В группу входит воспитатель одетый, в костюм «Весны».

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я, Весна – Красна! Давайте с вами познакомимся.

Дети: Давайте.

Игра «Как тебя зовут?»

Дети должны по очереди называть свое имя.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Дети: Софа, Настя, Кирилл, и т.д…

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями и скажем «здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Наверно потому что пришла «Весна», тогда давайте расскажем нашим гостям что бывает весной.

Дети и «Весна» подходят к мольберту и отвечая на вопросы выкладывают картинки с приметами весны.

Игра «Расскажи о весне».

Воспитатель: Весной… ярко светит солнце; (показ картинки)

Весной появляются первые зеленые листочки; (показ картинки)

Весной прилетают птицы; (показ картинки)

Весной просыпаются животные; (показ картинки)

Весной появляются первые цветы: подснежники. (показ картинки)

Воспитатель: Ой, ребята я что- то слышу! Кто это поет?

Звучит аудиозапись пения птиц.

Дети: Птичка.

Воспитатель: Молодцы. Где же она? Пойдемте ее поищем.

Дети вмести с «Весной» находят коробку в которой сидит птичка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Вот и птичка к нам прилетела, наверно она хочет с нами поиграть? Давайте поиграем с ней.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для этого нам тоже нужно превратиться в птичек. Раз, два, три ребятки превращаются в птичек. Ну что полетели.

Физкультминутка «Птички- невелички»

Звучит аудиозапись и дети выполняют движения согласно текста.

Воспитатель: Ну что полетали! А теперь наши птички превращаются в деток раз, два, три.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а в нашей коробочке еще что-то лежит.

Воспитатель достает веточку без листочков из коробки и показывает ребятам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Веточка.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает на веточке.

Дети: У нее нет листочков.

Воспитатель: Правильно листочков. Птичка хочет, чтоб на веточках появились листочки. Поможем птичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как поможем?

Дети: Нарисуем ей листочки.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как я буду это делать. Перед нами лежит листок с нарисованной веточкой. Я беру «тычок» двумя пальчиками, а третий с верху и аккуратно макаю его в гуашь. Какого у нас цвета гуашь?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно зеленого. А теперь наш «тычок» прыгает по веточке как птичка прыг-скок, прыг-скок оставляя листочки. Смотрите ребята моя веточка проснулась. Красивая получилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята теперь подходим к столу присаживаемся на стульчики и рисуем листочки на своих веточках.

Пока дети рисуют листочки воспитатель ходит и помогает тому, у кого не получается. Хвалит детей.

Воспитатель: Ребята какие у вас красивые веточки получились, давайте все ваши веточки покажем нашей птичке. Посмотрите на него как он радуется, ему все ваши веточки понравились, и он хочет их показать своим друзьям в лесу. А теперь птичке пора возвращаться домой. Она говорит нам «до свидания» (улетает).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год