| 
  Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Итоговая деятельность «Звуки весны» 
Уважаемые коллеги, хочу поделиться оформлением итогового занятия в старшей группе детского сада в конце учебного года. Конспект оформлен в форме конструкта, который представлен ниже. 
Музыкальный руководитель МАДОУ «Радость» детский сад№184: Машевская Людмила Николаевна, первая квалификационная категория. 
Возрастная группа: старшая группа. 
Форма совместной деятельности: восприятие музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, чтение стихов, игровая, коммуникативная. 
Форма организации: коллективная, индивидуальная. 
Образовательная область: «Музыкальное развитие» 
Учебно-методический комплект: 
Средства: 
- наглядные – портреты композиторов.
 
- литературные – стихи о весне.
 
- оборудование – подставки, музыкальные шумовые инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны, свистелки, медиопроектор, компьютор, аудиоцентр.
 
 
Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру на музыкальных инструментах. 
  
Задачи: 
1. Обучающие задачи: 
- Продолжать знакомить детей с художественной литературой, музыкальными произведениями отечественных и зарубежных композиторов;
 
- Уточнить значение наименования «композиторы», «поэты», «балет», «опера».
 
- Пробуждать желание слушать, учить и читать стихи, и слушать музыку, создавать образы соответствующие музыке.
 
 
2. Развивающие задачи: 
- развивать активную речь детей в процессе игры, развивать восприятие музыки, желание слушать и эмоционально откликаться на музыку.
 
- обогащать словарь детей: поэты, композиторы — Бетховен, Моцарт, Чайковский, Прокофьев.
 
- развивать память, дикцию, артикуляционный и голосовой аппарат детей;
 
- закреплять четкие музыкально –ритмические движения.
 
 
3. Воспитательные задачи: 
- воспитывать интерес к художественной литературе и музыке;
 
- внимательно слушать художественные произведения и музыку, давать характеристику музыкальным произведениям;
 
- способствовать проявлению положительных эмоций;
 
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры на музыкальных инструментах и подвижной игре.
 
 
Планируемый результат: 
используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию: 
- интереса к музыке и художественной литературе;
 
- интереса детей к игре на музыкальных инструментах;
 
- активной речи детей и двигательной активности через музыкально-ритмические движения.
 
 
Ход деятельности: 
| 
 Этап деятельности 
 | 
 Деятельность педагога 
 | 
 Деятельность детей 
 | 
 Планируемый результат 
 | 
 
| 
 1 этап 
Организационный 
-загадки о времени года «Весна» 
«Бабочки» - игра на выразительность движений и ориентации в пространстве. 
Хоровод «Выйди, выйди солнышко» 
-актуализация знаний детей. 
 | 
 Музыкальный руководитель загадывает детям загадку   : 
«Зеленоглаза, весела 
Девица-красавица. 
Нам в подарок принесла 
То, что всем понравится: 
Зелень — листьям, 
Нам — тепло, 
Волшебство 
— Чтоб всё цвело. 
Вслед ей прилетели птицы 
— Песни петь все мастерицы. 
Догадались, кто она? 
Эта девица — ...» 
(Весна) 
и предлагает отгадать её. 
Создание позитивного настроения с помощью медио и аудиозаписи. 
Вопросы педагога: 
1.Какое время года? 
2.Какие весенние приметы знаете? 
3.Как называется танец в кругу? 
 | 
 Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы педагога. 
Выполняют танцевальные подскоки под музыку, ходить хороводным шагом змейкой, в кругу. 
 | 
 Дети настроены на общение. 
Проявляют интерес к предстоящей деятельности. 
Отвечают на вопросы 
педагога. Загадывают загадки о весне. 
«Она приходит с ласкою 
И со своею сказкою. 
Волшебной палочкой 
Взмахнёт, 
В лесу подснежник 
Расцветёт (Весна).» 
«Зазвенели ручьи, 
Прилетели грачи. 
В улей пчела 
Первый мёд принесла. 
Кто скажет, кто знает, 
когда это бывает? 
(Весной).» 
«Тает снежок, 
Ожил лужок. 
День прибывает. 
Когда это бывает? 
(Весна)». 
Выполняют легкий подскок, держат руки. на поясе. 
 | 
 
| 
 2 этап 
Содержательный 
- Восприятие 
 | 
 Вопросы детям: 
Кто написал произведения? 
Как называются произведения? 
Какой характер произведений? 
Проигрывание отрывков из музыкальных произведений, показ портретов композиторов: Глинка «Жаворонок», Чайковский «Новая кукла», «Вальс цветов»; Прокофьев «Марш»; 
Бетховен «Лунная соната», «Элизе»; «Колыбельная», Моцарт. 
 | 
 Внимательно слушают, эмоционально переживают услышанное, 
отвечают на вопросы педагога. 
Чтение стихов о весне. 
Игра на музыкальных инструментах. 
Выбор портретов. 
Совместное пение детей под музыку. 
 | 
 Внимательно слушают, отвечают на вопросы педагога, называют и узнают портрет композитора и заданное произведение, поют одновременно с музыкой, интонируя высокие звуки. 
 | 
 
| 
 -игра на детских музыкальных инструментах 
 | 
 «Утро» Григ Руководство педагога оркестром. 
 | 
 Активно включаются в игру на музыкальных инструментах, выбирают себе инструмент. 
 | 
 Эмоционально играют на музыкальных инструментах. 
 | 
 
| 
 -пение 
 | 
 Совместное пение педагога и детей песни «Колыбельная» - муз.Моцарта. 
Использование фонограммы песни «Давайте играть» группа «Волшеб- 
ники двора». 
 | 
 Активно, громко поют, но не кричат, слушая внимательно музыку, хорошо открывая рот. 
Пение песни «Давайте играть» - весело, непринужденно, во время проигрыша выполнять парные хлопки. 
 | 
 Поют, чисто интонируя. 
Дети самостоятельно ориентируются в пространстве, самостоятельно поют и хлопают друг другу «ладушки». 
 | 
 
| 
 - двигательная деятельность 
 | 
 Танец «Полька», Чайковский. 
 | 
 Дети взаимодействую с друг другом во время танца. 
 | 
 Дети самостоятельно двигаются под музыку реагируя на трехчастную форму музыки. 
 | 
 
| 
 -игровое упражнение «Гори ясно» р.н.м. 
 | 
 Вовлекает детей в игровую деятельность. 
Предлагает всем встать в круг. 
 | 
 Дети принимают активное участие в игре. 
Помогают друг другу, в случае затруднения. 
 | 
 Понимают правила игры, эмоционально откликаются. 
 | 
 
| 
 3 этап 
Подведение итогов 
 | 
 Педагог задает вопросы детям: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что вам показалось очень сложным или очень легким? 
 | 
 Дети самостоятельно дают оценку совместной деятельности. 
 | 
 Умение оценивать свои действия самостоятельно. 
 | 
 
 
			 |