Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Волобуева Т.А. Мороз Е.А. Посохова М.Н.   
22.02.2021 22:10

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»

«Педагогическое мероприятие с детьми» по образовательной области «Познавательное развитие»

Воспитатели:

  • Волобуева Т.А.
  • Мороз Е.А.
  • Посохова М.Н.

Цель: формирование познавательной мотивации в познании окружающего мира через ознакомление с миром природы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с весенними сезонными изменениями;
  2. Закреплять и уточнять представления детей о лесе и его обитателях (группах животных, птиц, растений);
  3. Формировать активный словарь новыми словами (проталины, первоцветы, схема);
  4. Упражнять детей в коллективной работе над макетом леса;
  5. Закреплять умение детей выполнять действия маршрутной игры.

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  2. Побуждать проявлять инициативу, самостоятельность, поощрять право выборы в процессе познавательной деятельности;
  3. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
  4. Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;
  5. Развивать умение вести диалог, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в ходе маршрутной игры.

Методы и приемы: игровой, поисковый, объяснения воспитателя, наглядный метод, практический, сюрпризный момент, ИКТ.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, познавательных презентаций, фильмов, беседы, рассматривание энциклопедий об обитателях леса, иллюстрации с сезонными изменениями, изготовление макета весеннего леса.

Оборудование: многофункциональное пособие «Чудо-дерево», проектор, ноутбук, объемные деревья, макет весеннего леса, пазлы животных и птиц, картинки с сезонными изменениями, растениями леса, маски животных и птиц, магнитофон, разноцветные шнурки, пеньки, искусственные ели.

Ход занятия:

Организационный момент

1. Знакомство с Лесной Феей.

Фея: Здравствуйте, мои друзья! Как я рада видеть вас! Я — лесная фея, очень долго вас искала и наконец нашла. Дети я пришла к вам за помощью. Зимушка-Зима, улетая в холодные края, заколдовала мой дом -лес и он никак не проснется от зимнего сна. А чтобы его расколдовать, нужно найти ответы на три вопроса, которые спрятала Зима в лесу. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать, разбудить и развеселить мой лес. Поможете? (ДА).

Фея: Но сначала я хочу с вами познакомиться.

Игра на знакомство «Ладошки»

Фея: Я ладошку протяну, свое имя назову — Лесная Фея.

Вы ладонь свою кладите-свое имя назовите. (дети по очереди называют свои имена).

-С вами мы теперь друзья, все как дружная семья.

И для того, чтобы мы могли попасть в лес, нужно встать в круг. Взяться крепко за руки. (дети образуют круг).

-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (ДА, ГОТОВЫ).

Фея: Тогда я поизношу волшебные слова:

«Мы идем, идем, идем, в лес весенний попадем. 1-2-3, с вами в лес попали мы».

Основная часть

Фея: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, вокруг как красиво. Воздух чистый и дышать легко. Давайте вдохнем аромат леса и выдохнем (2раза).

Но в моем лесу еще темно, тихо и невесело. Вот даже дерево стоит грустное и одинокое.

«Что за дерево такое? А оно ведь не простое! ЧУДО-ДЕРЕВО лесное»!

Дети, это дерево не простое, оно волшебное. На нем вырастают не только листья, а могут и грибы, и цветы, даже пряники. И сейчас на нем выросли картинки. То картинки не простые, это ПРАВИЛА ЛЕСНЫЕ.

- Посмотрите, внимательно. На низ изображены знаки, которые говорят о том. Что нельзя делать в лесу. Давайте попробуем их разгадать. Я буду вам их называть. А вы будете по очереди показывать их стрелкой.

(Фея читает правило, дети отгадываю и передвигают стрелку на Чудо-дереве на ту картинку, которая подходит к этому правилу).

-Молодцы, ребята, вспомнили правила поведения в лесу. Отправляемся в путь.

Фея: Идем дальше по тропинке. Дети, в лесу сыро и грязно, а вот и проталинки. Давайте мы их перепрыгнем вот по этим снежным островкам. Прыгать будем по одному, повторяйте за мной.

(Дети вместе с Феей прыгают по снежным островкам).

Фея: Все перебрались? (ДА). А вот и первый вопрос, на который мы должны ответить: «БЫВАЕТ ИЛИ НЕ БЫВАЕТ ВЕСНОЙ?». Если то, что я буду называть, бывает весной-хлопайте в ладоши, а если не бывает-топайте. Готовы! (ДА).

1-2- Начинается игра! (Фея называет весенние и зимние явления, дети выполняют соответствующие действия).

-Весной тает снег-бывает (ХЛОПАЕМ).

-Весной метель сильно заметает (ТОПАЕМ).

-Весной на деревьях появляются листочки (ХЛОПАЕМ).

-Весной дети катаются на санках (ТОПАЕМ).

- Весной из-под снега появляются первые цветы, трава (ХЛОПАЕМ).

- Весной сильный трескучий мороз (ТОПАЕМ).

Фея: Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Идем дальше. А вот и ручеек. Но вода в нем холодная. Как нам его перейти? (ответы детей). Смотрите, а вот и бревнышко через ручеек оно нам и поможет. Только осторожно, оно узкое, идем аккуратно, неспеша. Я пойду первая, а вы за мной. Все перешли? Молодцы!

Фея: А вот еще один вопрос от Зимы. Мы должны ответить «ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ». Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны на каждую полянку собрать все растения, которые растут в лесу. Предлагаю выбрать себе пару и выбрать полянку, которая вам понравится. Посмотрите внимательно, на каждой полянке растут разные растения. Давайте их назовем, а подсказки нам в этом помогут. (Дети с помощью подсказок-схем отгадывают, что растет на каждой полянке).

Проводится игра с детьми на классификацию лесных растений.

Дети должны из множества лесных растений, выбрать те. Которые растут на их полянке и выложить их. Затем называю эти растения. Например, «На наше полянке растут грибы».

Дальше Фея знакомить детей с новыми понятиями: грибная поляна, цветочная поляна, ягодная поляна.

Фея: Молодцы, ребята, отгадали все правильно. Так бы и осталась на этих полянках! Но нужно идти дальше, будить лес. А пойдем мы с вами вон к той большой поляне. Чтобы туда попасть, нам нужно обойти маленькие пенечки, не наступая на них. Вот так. Идите за мной по одному.

(Фея и дети обходят пеньки змейкой и выходят на большую поляну)

Фея: Вот мы и на месте. А здесь нам нужно ответить на вопрос Зимушки-Зимы «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?». А помогут нам в этом вот иэти конверты. Возьмите по одному. Найдите себе удобное место и начинайте собирать картинку. Так мы отгадаем, кто живет в лесу.

(Дети находят себе удобное место и собирать картинку: лесных животных и птиц)

Фея: Так кто же у нас получились? (ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ). Давайте их назовем. (дети называют по очереди лесных жителей).

Фея: Все верно. Дети, смотрите, под елкой спрятались маски животных. Выберите себе понравившуюся и наденьте ее. (Дети с помощью Феи надевают маски).

-Вот теперь вы не ребята. А лесные все зверята! 1-2-Начинается веселая игра! (МУЗ. ИГРА «Если нравится тебе. То делай так…»)

Заключительная часть

Фея: Ребята, отдохнули? Снимайте маски. Вот теперь вы не зверята. Снова вы теперь ребята.

Какие мы с вами молодцы! Ответили на все вопросы холодной Зимы. И я уже слышу. Правда тихо какие-то звуки. Так хорошо, что хочется петь, танцевать и рисовать! Давайте вместе создадим картину весеннего леса! Помогут нам вот эти материалы.

(Дети вместе с Феей моделируют весенний лес)

Фея: Вот спасибо! Какой красивый лес у нас получился. Посмотрите на наше ЧУДО-ДЕРЕВО. На нем появились листочки. Да много. Давайте их посчитаем! (Дети считают листья на дереве).

-Вы слышите? Это просыпается лес! Давайте сядем и послушаем.

(Дети слушают звуки весеннего леса).

Фея: Ребята. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Фея: Верно, мы отгадывали, что растет в лесу, кто живет в лесу, что бывает весной в природе. И это помогло нам разбудить весенний лес. А Сейчас мне бы хотелось. Чтобы вы подарили ЧУДО-ДЕРЕВУ цветочки.

Рефлексия.

Дети наклеивают на дерево разноцветные цветы.

Фея: Какая красота! Наше волшебное дерево расцвело, радуется вместе с природой. А вот смотрите, что еще на дереве выросло. Раскраски. Это вам на память о нашем путешествии. Давайте возьмемся за руки, и я помогу вернуться вам назад.

Фея: 1-2-3-4-5 – В группу мы пришли опять!

Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора с вами прощаться. У меня теперь в лесу много хлопот. Я буду ждать вас к себе в гости летом. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год