Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Малахова Татьяна Геннадиевна, Хруслова Валентина Михайловна   
05.02.2021 17:36

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны»Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Приметы весны»

Программное содержание:

  • Знакомить детей с весной, как временем года, ее приметами.
  • Продолжать знакомить с перелетными и зимующими птицами. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному. Учить пересказывать текст с опорой на образец взрослого и модели.
  • Развивать умение слышать и оценивать ответ товарища, умение работать в микрогруппах.
  • Воспитывать взаимоуважение в коллективе.

Ход НОД

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе

Залетает ласточка в клюве свернутая карта.

-ребята, смотрите, кто к нам прилетел?

-а что у нее в клюве, как думаете?

- ласточка прилетела к нам из сказочной страны и принесла с собой карту, там до сих пор не наступила весна, злой волшебник ее заколдовал и поэтому туда не могут вернуться перелетные птицы. Ласточка просит помочь расколдовать сказочную страну, поможем?

 

- для начала нам нужно попасть в заколдованную страну, встанем в круг и скажем заклинание:

Нужно нам глаза закрыть,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в сказочную страну
Можно сразу же попасть!

- мы оказались в сказочной стране. Посмотрите, что это такое? (цветок без лепестков). Если мы соберем все лепестки волшебного цветка, то наступит весна. Вы готовы?

- у нас есть карта! Давайте смотреть, что у нас тут указано? Здесь нам нужно найти цифру 1 и расколдовать первый лепесток.

(карта рисуется согласно групповой комнаты, зала, где проводится занятие)

- чтобы расколдовать первый лепесток, нужно присесть на стульчики и посмотреть какие же бывают приметы весны.

1 задание: просмотр презентации «Приметы весны» — обсуждение.

- ой! А последняя картинка пустая! Заколдованная! Мы же сможем расколдовать последнюю примету весны?

- для этого сядем за стол, перед нами разрезные картинки птиц, нужно сложить их и назвать птицу.

2 задание: работа в парах «Разрезные картинки». Складывают картинку. Договариваются кто называет птицу.

- где-то здесь должен быть спрятан первый и второй лепесток от волшебного цветка, поищем…

(прикрепляем к цветку)

- смотрим, что там на карте дальше? Следующий лепесток расколдовать легко, для этого нужно продолжить предложение.

3 задание: ТРИЗ игра «Хорошо-плохо».

- солнце светит и греет – это хорошо, потому что… (становится тепло, всё начинает расти, тает снег, распускаются листочки на деревьях, много света, люди снимают теплую одежду и т.д.)

- солнце светит и греет – это плохо, потому что… (жарко, можно обгореть, перегреться на нём, растения засыхают без полива и т.д.)

Ищем лепесток, прикрепляем, смотрим карту. Смотрите, здесь лес весь в снегу!

4 задание: «Моделирование»

На доске снежинки. Воспитатель предлагает заменить каждую снежинку весенними приметами. Дети выставляют модули с приметами весны вместо снежинок. Проговаривают вслух. Затем желающие повторяют рассказ, опираясь на модули.

- где же последний лепесток?

- мы прикрепили последний лепесток волшебного цветка, посмотрите, в сказочную страну пришла весна, как вы думаете? Почему вы так думаете?

- теперь сюда смогут вернуться птицы?

- нам пора возвращаться назад, станем в круг и произнесем заклинание:

Нужно нам глаза закрыть,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
И легко мы с вами сможем
Снова в детский сад попасть!

Рефлексия.

- ребята, где мы с вами были?

- что мы там делали?

-что вам понравилось больше всего в сказочной стране?

- ласточка и все перелетные птицы нам очень благодарны за помощь, она принесла нам угощение – свои любимые конфеты «ласточка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год