Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в средней группе (4-5 лет) «Весеннее путешествие».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Ёрова Санобар Асломбековна   
10.08.2020 20:12

Интегрированное занятие в средней группе (4-5 лет) «Весеннее путешествие».Интегрированное занятие в средней группе (4-5 лет) «Весеннее путешествие».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Подсолнушек» г. Балаково Саратовской области

413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, д. 39. Телефон 44-36-39

воспитатели:

  • Боратей Людмила Геннадьевна
  • Ёрова Санобар Асломбековна

«Весеннее путешествие»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

 

Программные задачи:

  • расширить представления о весне, развивать у детей мышление, связную речь, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, учить детей составлять связный рассказ по картинкам.

Словарная работа:

  • обогащение словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное
  • активизация: подснежник, одуванчик, ландыш, сосулька, март, апрель, май.

Предварительная работа:

  • работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе); анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадывание загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.

Демонстративный материал:

  • плакат весна, карт инки первоцветов (подснежник, одуванчик, тюльпан, ландыш, солнышко с лучами; предметные картинки (солнышко, облака, ручей, сосульки, скворец).

Раздаточный материал:

  • тонированный картон, пластилин.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Педагог: ребята посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей -Весна).

Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей: тает снег, набухают почки…)

Педагог: Назовите пословицы о весне.

(Ответы детей: — Весна и червячка оживит; май весну венчает, лето встречает).

Молодцы, присаживайтесь…

Послушайте загадку:

Доброе, хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит. (Ответы детей — Солнце)

На магнитную доску выставляется солнце.

Педагог: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое).

Педагог: на какую геометрическую фигуру похоже солнце?

Но чего-то не хватает у нашего солнышка… (Ответы детей-лучей).

Педагог: солнышко светит, но не греет, давайте поможем солнышку, и добавим ему солнечных лучей.

Раздаётся стук, заходит в группу Ухтыш.

Ухтыш: — «Здравствуйте ребята! Я услышал у вас что-то случилось? Вам не хватает лучиков для солнышка? Я знаю как вам помочь. Если вы выполните мои задания, я помогу вам вернуть лучики. Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки, готовы?

Дети: — Да, мы согласны.

Ухтыш: — Слушайте внимательно. (Отгадки на предметных картинках на магнитной доске). Отгадать вам загадки, помогут, вот эти картинки.

Загадки:

Растет она вниз головою
Не летом растет, а весною
Но солнце ее припечет
Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Первым вылез из землицы, на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

На шесте дворец
Во дворце – певец
А зовут его … (Скворец)

Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе. (Облако, тучи)

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали, вот вам первый лучик. (лучик прикрепили к кругу).

Ухтыш: Вот вам второе задание (листок с текстом)

Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку:

Кап-кап-кап – звенит … (Капель)
Приближается… (Апрель)
Побежал в саду…Ручей)
Прилетело сто… (Грачей)

А сугробы тают, тают,
А цветочки… (Расцветают)

Ухтыш: — Справились, молодцы! Вот вам второй лучик!

Педагог: — Ребята, я прочту вам стихотворение про весну, а вы назовете какой это месяц.

Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц… (Март).

За ним другой стучится в дверь
Он называется… (Апрель).

И третий месяц вспоминай
Как называется он… (Май)

Педагог: — Ариша, назови три весенних месяца.

Какой первый месяц?

Какой второй?

Третий месяц весны?

Ухтыш: Отлично! Ваше следующее задание…

Дидактическая игра «Когда что происходит? –

Зима ушла, а весна – (пришла)

- Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

- Зима холодная, а весна (тёплая)

- Зимой солнце светит, а весной (греет)

- Зимой снег выпадает, а весной (тает)

- Зимой заяц белый, а весной (серый)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

Ухтыш: -Молодцы! Вот вам третий лучик.

Педагог: — Ребята, давайте составим рассказ о Весне. Я начну рассказ, а вы продолжите.

Наступила весна…

  • Ярко светит солнышко
  • Тают сосульки
  • Тает снег
  • Бегут ручьи
  • Прилетают птицы
  • Набухают на деревьях почки
  • Расцветают первые цветы.

Педагог: Очень интересный получился рассказ. А как мы его назовем? (Ответы детей «Весна»).

Ухтыш: — вот вам четвертый лучик.

Ребята, какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей)(схема с признаками весны)

Добавляем картинки с дикими животными (просыпаются медведи и у них появляются медвежата, у ежей ежата, так же в лесу живут волки и у них появляются волчата, у лисы лисята, у зайцев зайчата)

Ухтыш: — Вот вам пятый лучик.

Педагог: — Ухтыш, мы знаем как просыпается медведь, тебе сейчас расскажем и покажем.

Физкультминутка «Медведь» (театральная деятельность).

Ухтыш: — Какие вы молодцы, вот вам шестой и последний лучик.

-Ребята давайте посчитаем сколько лучиков на нашем солнышке. (ответ детей – шесть). Молодцы.

Ухтыш: — Солнышко свети и грей,

Чтобы, стало нам, намного веселей!

Педагог: А для Ухтыша мы нарисуем много маленьких солнышек — это весенние одуванчики, что бы тебе было весело, светло, радостно и красиво. (рисование)

Ухтыш: Как стало по весеннему тепло от ваших солнышек!

(Включается сопроводительная мелодия). Физминутка для пальчиков с Ухтышем.

Сел на цветочек мотылек.
Брызнул дождик – и промок.
Ветерок, подул слегка,
Обсушил нам мотылька.

Ухтыш: — ребята мне пора отправляться в лес, ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА!

Педагог: — Скажите ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали?

(Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год