Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Сидорова Елена Викторовна   
17.06.2016 11:21

Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес»

Сидорова Елена Викторовна Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 комбинированного вида" Г. Мончегорск Мурманская обл.

Рекомендации по проведению НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель I кв. категории МБДОУ №9 Сидорова Елены Викторовны

Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Образовательные:

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе

(видеть, описывать)

Развивающая:

  1. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной;
  2. Формировать на основе опытов, представления о свойствах снега; учить детей анализировать; развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Материал к НОД: видео- презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображение следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «птицы» (на каждого ребенка); оборудование для опыта.

 

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • игровой – путешествие в весенний лес;
  • словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы;
  • опытнический – провели опыт, и выяснить, почему же снег начинает таять именно весной.
  • наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной», изображение следов животных, карточки о правилах поведения в лесу;
  • практический – игра «Собери птичку», опыт;
  • сюрпризный момент – письмо Старичка – Лесовичка, подарки от него.

Интеграция 4 образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать);
  2. Устанавливать причинно — следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания;
  3. Формировать на основе опытов, представления о свойства снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы;
  4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Материал к занятию: видео – презентации на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображения следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «Птицы» (на каждого ребенка); оборудование для опыта.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картинок о весне
  • Наблюдение во время прогулки.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых.
  • Загадывание загадок.
  • Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови как можно больше слов» и т. д.

Словарная работа: капель, проталины, оттепель, талая, берлога, ослепительно белый.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)

- А почему вы решили, что стихотворение о весне?

  1. Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной.
  2. Весной ночь становятся короче дня.
  3. Только весной тает снеговая баба, и бегут ручьи.

Дети: Ярче светит солнце, день стал длиннее и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня хозяин тропинки – Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости. Вот какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок».

Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес. Ребята, закройте глаза … (звучит таинственная музыка, дети оказываются в лесу)

Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Давайте присядем.

Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

Видео: сюжет о том, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

ТЕКСТ воспитателя: Начинается весна. Солнышко светит уже ярче, не по-зимнему, а по-весеннему. Посмотрите, как сверкает снег на солнце, он кажется ослепительно белым. Начинается капель, посмотрите, сосульки как будто плачут, ведь их пора скоро закончится, и наступят теплые дни. Мы с вами соскучились по теплу. В лесу хоть и нет сосулек, но тоже можно увидеть капель. Ребята вы видите капли на ветках деревьев, как красиво они сверкают на солнце. А вот и побежали первые весенние ручьи. Если снега в лесу было много то и они разливаются и заливают все вокруг. Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья. Еще один признак весны, появление легких ярко белых облаков. Наконец на деревьях начинают набухать почки. Вот белыми пуховками украсилась верба. Под лучами весеннего солнца тает снег, появляются лужи и проталины.

- Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны? (ответы детей)

Ребята, вы хотите узнать, почему снег начинает таить именно весной? Давайте разберемся, что же происходит.

ОПЫТ: Лампа накаливания оформлена в виде солнца, в мелкой таре снег. Воспитатель подводить детей к тому, что от тепла солнечных лучей снег начинает таить.

Воспитатель: Ребята, мы с вами как настоящие ученые провели опыт, и я предлагаю немножко отдохнуть. Становитесь на танец.

Физкультминутка: Танец «Весенняя капель».

Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…

- Чьё?

Дети: птиц (звукозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем (воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображением птиц: синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Зимующим птицам очень тяжело зимой.

- Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой? (насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Лесовичок подготовил для нас игру «Собери птичку». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках птиц.

(Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребенка, какую птицу он выкладывает и почему)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но мы с вами немного заигрались, а у нас впереди еще много интересного.

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите, а чьи же это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы. Давайте с вами пойдем по следам, может нам удастся встретить лесных жителей (медведь, заяц, белка)

- Ребята посмотрите, какой большой след. Как вы думаете, чей он? (медведь)

- А это чей след? (заяц) Правильно, прибежал зайчик вот с той опушки, да видно напугал его кто-то.

- А это чей след (белка) Почему? (у белочки лапка маленькая и след на снегу маленький).

Давайте присядем на пенечки и посмотрим, как же животные встречают весну.

Видео: Наблюдение за животными.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать на в сырой берлоге? После дружных весенних оттепелей многие медведи вынуждены покинуть свои берлоги. В весеннем лесу, пока еще не растаял снег, медведю очень трудно найти себе еду. Как жаль, что медведь не делает себе запасов на зиму как белка. Посмотрите, как белочка грызет орешек, и с каким аппетитом. Может и мишке попробовать, наверняка под снегом много орехов спрятано. Всего то нужно раскопать их и съесть. Эх, белка, белка, что же ты до сих пор не научила молодого мишку, где и чем ему можно в лесу полакомиться это и орехи, хвоя, прошлогодняя брусника, черника. Ребята, посмотрите внимательно на шубку белочки. С приходом весны она меняет цвет своей шубки с серой на рыжую. А вот и зайчик — он очень рад весне. И уже поменял цвет своей шубки с белой на серую.

- Почему мишка проснулся и вылез из берлоги? (потому, что начал таить снег и ему там стало сыро).

- Чем питается медведь весной?

- Что происходит с белочкой с приходом весны? (она меняет цвет шубки с серой на рыжую)

А с зайцем? (заяц поменял цвет своей шубки с белой на серую)

Воспитатель: молодцы, ребята, а вот и Старичок – Лесовичок нас встречает, он хочет узнать, понравилось ли путешествие в весенний лес? Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу?

- А что мы видели в весеннем лесу?

- Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем увлекательном путешествии?

Воспитатель прислушивается к Лесовичку.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Старичок – Лесовичок наблюдал за нами все путешествие, и ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе и за это он приготовил для вас подарки. А какой самый лучший весенний подарок? Конечно же молодые зеленые листочки (Картонные зеленые листочки на которых закреплены конфеты)

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сада. (прощаются с Лесовичком) Закройте глаза (звучит музыка) Вот мы и вернулись.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год