Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в средней группе «Земляничка» по изобразительной деятельности. Тема «Весна пришла».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Щенова Светлана Анатольевна   
22.04.2020 18:35

Конспект занятия в средней группе «Земляничка» по изобразительной деятельности. Тема «Весна пришла».Конспект занятия в средней группе «Земляничка» по изобразительной деятельности. Тема «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Форма проведения: игровая.

Цель: формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

  • расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
  • упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу
  • закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев.

Развивающая:

  • развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
  • развивать чувства цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги.

Воспитательная:

  • формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования
  • прививать аккуратность при рисовании
  • вызывать чувство радости от ярких рисунков.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе; знакомство ребенка с техникой «примакивания». Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»; рассматривание иллюстраций о весне.

 

Оборудование: игрушка медвежонок, гуашь две кисточки с толстым и тонким ворсом, стаканчик для воды, салфетка. иллюстрации изображающие весну, образцы рисунка.

Перед детьми игрушка медвежонок, который лежит на боку.

Воспитатель: — Дети как вы думаете пора ли мишке просыпаться после зимней спячки? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажите какое у нас время года?

Загадка:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, а зовут меня весна… (Весна).

Воспитатель: — Дети, сегодня мы свами отправимся в гости к весне. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.

Проводится подвижная игра «Весна идет»

Раньше был сугроб до крыши (Дети поднимают руки вверх)

А теперь все ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает (Дети опускают руки и приседают).

Солнышко сильнее греет (Дети поднимают руки вверх, растопыривают пальцы).

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Все окажется в воде (Делают руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваются)

И от снега отряхнулись. (Показывают: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идет весна. (Руки в стороны, дети встречают весну).

Воспитатель: — Весной все пробуждается. Посмотрите вот и наш мишка проснулся. Давайте, нашему мишке покажем как красиво весной.

Воспитатель: Дети посмотрите, какую весну я нарисовала, а вы хотите нарисовать весну?

Ответы детей.

Воспитатель: — Что нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: — Какой ствол должен быть внизу, а какой в верху?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой кисточкой нужно рисовать ствол, а какой ветки?

Ответы детей.

Воспитатель: — Молодцы, а листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом «примакивания». (показываю этот метод).

Физминутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Дети идут по кругу)

Побежал в саду ручей (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (Машут руками)

А сугробы тают, тают (Дети приседают)

А цветочки подрастают (Поднимают руки вверх).

Воспитатель: — Дети, рисуем дерево, не забываем какой ствол рисуем вверху, а какой в низу. Рисуем веточки. Какого цвета они должны быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Рисуем листочки – прикладываем ворс кисточки к листу и сразу убираем, приложили – убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки.

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывают работы подсохнуть.

Воспитатель: — Вам понравилось рисовать деревья весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Все большие молодцы, все работы получились очень красивые.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год