Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Семенова Маргарита Анатольевна   
09.07.2019 18:57

Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»

Семенова Маргарита Анатольевна МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко» Воспитатель Новосибирская область, село Усть-Тарка

Указание:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации творческой деятельности.
  • Сочетание наглядных и эмоциональных технологий обучения.
  • Начинать рисовать пейзаж необходимо с простых этюдов. Пейзаж должен создаваться из разных изобразительных материалов:
  • акварель и пастель
  • акварель и цветной карандаш
  • гуашь и акварель
  • традиционные и нетрадиционные техники.

Продуктивный вид деятельности: «Весенний пейзаж»

 

Скачать конспект

Цель: Развитие творческого воображения детей через овладение методами пейзажной живописи и рисунка.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о весне; о характерных особенностях данного времени года.
  2. Расширить знания детей о работе над пейзажной композицией.
  3. Развивать речь, зрительную память, мышление, наблюдательность, воображение, внимание, мелкую моторику.
  4. Воспитывать эстетическое чувство к природе; вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Описание игровой ситуации

- Ребята, я сегодня получила письмо, обратный адрес «Весна — красна».

Она переживает, что из-за проделок коварной Зимы и её помощников – злых ветров и трескучих морозов – не может примерить свои цветущие зелёные наряды.

Весна просит нас помочь стать красивой.

- Поможем? Да

- Представьте, что Весна это Вы!

- Что значит красивой?

(ответы детей)

Игра «Я, Весна… (какая, …)…!» (зелёная, с голубым небом и т.д)

(высказывания детей «Собираем в Красочки»)

(Музыка «Времена года» Вивальди «Весна»)

Рассматривание картины А. Лопатиной

- Ребята, смотря на картину, можно найти ответ на вопрос: «Почему у земли платье зеленое?»

-Почему? (ответы детей)

Я сейчас расскажу историю маленькой девочки, которая задала вопрос своей маме: «Почему трава и деревья на Земле зеленого цвета?»

Что на земле самое зеленое? — спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.

— Трава и деревья, дочка, — ответила мама.

— А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой?

На этот раз мама задумалась, а затем сказала:

— Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.

— Но трава к осени сохнет, а листья опадают.

Мама снова долго думала, а потом спросила:

— Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька?

Девочка удивленно посмотрела на маму:

— Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка?

— Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зеленого цвета, не растеряли надежды свои, елочка с сосенкой нам на радость и зимой зеленеют.

- Вы слушайте внимательно и тогда найдете ответ на этот вопрос.

(ответ детей)

Беседа-рассуждение

- Что больше нравится летний или зимний пейзаж?

- Чтобы изменилось на земле, если бы природа сшила не зеленый, а красный наряд или фиолетовый.

(рассуждения детей)

Чтение стихотворения Е. Карганова «К нам пришла весна»

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

- Завеяло Весной?

Тогда на этой творческой нотке, приглашаю ВАС посетить галерею

* Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.

(Рассматривание, обсуждение разных пейзажей: соотношение по величине близких и удалённых объектов)

-Вдохновились весенними пейзажами?

-Пришло время подарить Весне цветущие зелёные наряды.

Приглашаю Вас в мастерскую «Весна – красна»

Аутотренинг

Мы превращаемся в деревья?
Я большое весеннее дерево.
Мои ветки тянутся к небу,
Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы
Мне хорошо и приятно.

Пальчиковая игра «Весна»

Вот мы взяли краски в руки (кисти сцепить в «замок»)

И не стало в группе скуки (вращение движения по кругу)

Чтобы было веселее (хлопают в ладоши)

Нарисуем лес зелёный (имитация)

Чтобы к нам пришла весна.

И лёгкий ветерок деревья клонит (покачиваем руками)

Кругом рассыпана цветов краса (приседают, касаются руками пола)

И в белых сарафанах кружатся деревья (кружатся вокруг себя).

Продуктивная деятельность

(При рисовании деревьев совершенствовать навыки работы с кистью: мелкие детали, ветки прорисовываем кончиком, ствол же и крупные ветви – всем ворсом.

Обратить внимание детей на использование линии разной интенсивности.

Используем нетрадиционную технику при рисовании кроны – мятая бумага, цветы на яблоне – палочкой.)

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

(песня «Девочка – весна»)

Пока работы подсыхают.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,

Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»

Анализ композиций

Оформление выставки на окне (лицевой стороной на улицу)

- Произносим волшебные слова:

Пусть от нашей красоты, зеленеют и цветут сады.

СЛЫШИТЕ!!!

Весна красна, идёт песенку поёт (песня)

Какое волшебство мы с вами сегодня совершили?

ПОДАРИЛИ ВЕСНЕ ЦВЕТУЩИЕ ЗЕЛЁНЫЕ НАРЯДЫ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год