Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
Занятия по теме "Весна"
Автор: Кузнецова Наталья Юрьевна   
20.11.2018 17:33

Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)

Воспитатель: Кузнецова Наталья Юрьевна КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей г. Находки» Приморский край г. Находка

Цель:

  • Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.
  • Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

Задачи:

Скачать конспект

Обучающие:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  2. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Развивающие:

  1. Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).
  3. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе.
  2. Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна», прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.

Материалы и оборудование: Письмо от красавицы Весны, «Смайлики солнышко»

с заданиями; картинки с изображениями признаков весны, на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА

Группа украшена весенней тематикой. В центре подвешен яркий конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с нарисованной на нем улыбкой и надписью «Детям вашей группы». Хотите узнать, что в этом

письме?

Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я красавица- Весна, должна вступить в свои права.

Природу родную разбудить, весенним теплом одарить.

Но сестра моя- Зима, не уходит со двора.

Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла…»

Ребята, а дальше ничего нет. С Весной произошла беда, представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?

(Ответы- рассуждения детей)

Давайте поможем ей. Она нам оставила подсказки, В письме лежит диск.

Посмотрим что на нём? (Воспитатель вставляет диск в ноутбук. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.)

Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега, (ответы детей).

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (за компьютером спрятана картинка «солнце»)

Воспитатель: (читает) — Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.

Вот первое задание: На поляну цветов идите, бабочкам помогите и ключи получите.

Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с разным числом точек на крыльях, бабочки охраняют ключи. Нам надо рассадить бабочек на цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на крылышках у бабочек.

(под каждым цветком –ключи с разными геометрическими фигурами, и под одним- «солнышко»)

Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку.

Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко»: ключики возьмите и все двери отоприте.

Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь)

Дети ищут двери (на листе ватмана наклеены птицы, сверху вырезаны небольшие замки с геометрическими прорезями), подбирают ключ к замку.

За дверцами перелетные и зимующие птицы.

Воспитатель: Ой, ребята, а птицы все перепутались. Их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу). Дети выполняют задание.

Воспитатель: А чем же питаются птички? (насекомыми)

- А где же прячутся насекомые? (На растениях, в земле, в коре деревьев)

- Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите.

(на растениях: «игрушки- насекомые»). Под одним из них «Солнышко» со следующим заданием.

Нам надо разбудить насекомых, иначе перелетные птицы останутся голодными.

Физ. минутка «Мы насекомые»

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Летают по группе)

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (Машут кистями рук)

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Показывают круглые глаза)

Приходили муравьи и травинку принесли. (Шагают на месте)

А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел» (Кивают головой,

переплетают пальцы, руками делают дудочку).

Воспитатель: А вот и 3 задание. Насекомые проснулись и дают нам

следующую подсказку- солнышко. Ребята вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите.

(на столе) Кувшин наполнен на половину водой, Детям догадаться как заполнить его до краев. (с помощью камушков, которые лежат рядом).

Дети бросают камушки в воду, чтобы вода поднялась и птицы могли попить. (вопросы к детям- Почему поднялась вода в кувшине? (камни

тяжелые вытеснили воду)

Когда дети выполнят все задания появляется Весна с подарками.

Весна.

Здравствуйте, ребята

Я весна-красна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром — я Весна!

Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и

могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.

А хорошо ли запомнили весенние приметы?

Когда дети выполнят все задания появляетсяВесна с подарками.

Весна.

Здравствуйте, ребята

Я весна-красна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром — я Весна!

Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.

А хорошо ли запомнили весенние приметы?

Итог: Чтение детьми весенних примет по таблице «Весна»

Верно, я Весна, живу и в цветах, и в насекомых, и в талой воде, и в теплом солнышке, и в перелетных птицах

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год