Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Александрова В. С, Краева Е. В..   
28.09.2018 19:47

Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»

Разработали:

  • учитель логопед подготовительной группы: Краева Е. В.
  • Воспитатель коррекционной группы Александрова В.С.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, физическое развитие.

Задачи:

  • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
  • Обогащать уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»
  • Учить подбирать прилагательные к существительному солнце, глаголы к существительным; солнце, ручей.
  • Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых и распространенных предложений)
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов)
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре; активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение.

Логопед заводит детей в группу и предлагает встать в круг.

 

Стук в дверь, заглядывает педагог и говорит: Ребята, вы случайно не из группы «Незабудки»? Заходил почтальон передал письмо.

Логопед: Спасибо, интересно, что же в этом письме.

Давайте откроем конверт и прочитаем его.

Логопед открывает конверт, зачитывает письмо: «Дорогие ребята жду вас в гости…» Кто же, интересно нас в гости пригласил?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Логопед: Правильно. Весна нас в гости приглашает. А как же нам до нее добраться? А тут в письме написано. Логопед читает дальше: — «Добраться до меня можно перейдя через волшебный мост. Там мы с вами и встретиться» (дети идут по мостику, звучит музыка, логопед читает стихотворение.

На носочках осторожно
Перейти мосточек можно
Тише, тише не спешите
Бревнышки не раскатите.

Логопед: Вот мы и пришли. Где же весна? Давайте позовем ее русской народной закличкой.

Дети: Весна, весна красна! Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью с великой милостью,

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С хлебами обильными!

Весна выходит из домика, здоровается.

Весна: Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас.

Логопед: Здравствуйте!

Весна: Я весна! Бужу землю ото сна!
Набухайте на веточках почки,
Распускайтесь скорее листочки.
Снег в ручейки превращайся.

Травка — муравка, вставай, поднимайся!

Логопед: Весна, мы очень рады, встречи с тобой.

Весна: А я ведь не одна прихожу, а вместе со своими сыновьями. Вы знаете, как их зовут?

1 ребенок: Первый март пришел,

Всех друзей с собой привел.

2 ребенок: А за ним апрель –

Отворяй пошире дверь.

3 ребенок: А потом пришел и май –

Сколько хочешь ты гуляй!

Весна: Знаете вы весенние месяцы?

Дети: Знаем!

Весна: Ребята, посмотрите на реку. Что вы видите?

Дети: Ледоход.

Весна: Правильно ребята! Помогите мне освободить реку ото льда. Возьмите льдинки и присаживайтесь на проталины. Ребята, а вы знаете признаки весны?

Дети: да.

Весна: Эти льдинки помогут вам их назвать. Начинать предложение нужно со слова – Весной… (на обратной стороне льдин нарисованы схематично: солнце, снежинки, проталины, цветы, трава, сосульки, небо, деревья и кустарники,)

  • Весной солнце пригревает.
  • Весной снег тает и становится серым и рыхлым.
  • Весной журчат ручьи.
  • Весной появляются проталины.
  • Весной на проталинах расцветают подснежники, мать и мачеха.
  • Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.
  • Весной на крышах появляются длинные сосульки.
  • Весной небо высокое, синее с кучевыми облаками.
  • Весной на деревьях и кустарниках набухают почки и появляются липкие зеленые листочки.

Весна: Молодцы дети. Ребята, посмотрите на солнышко, оно грустное, почему?

Дети: У солнышка нет лучиков.

Весна: А зачем солнцу лучики?

Дети: Чтобы оно всех согревало, природу, животных, птиц, людей.

Весна: Ребята, а что нужно сделать, что бы солнышко нам улыбнулось?

Дети: Нужно вернуть солнышку лучики.

Весна: Прикрепите лучики, даря добрые слова солнцу. Солнце какое? (дети называют прилагательные к слову солнце: весеннее, яркое, теплое, большое, желтое, круглое, ласковое, веселое, долгожданное, пригревающее)

Весна: Посмотрите ребята, солнышко повеселело, улыбается. И так хорошо стало пригревать что побежали: звонкие, быстрые, игривые, журчащие, озорные, что?

Дети: Ручьи.

Весна: А что они делают весной?

Дети: Весной ручьи: бегут, журчат, спешат, переливаются, озорничают.

Весна: Предлагаю вам поиграть в ручеек. (звучит народная музыка)

Ручей, ручей, ручеек.

Здравствуй миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Дети хором:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай.

Ручей, ручей, ручеек!

Спасибо миленький дружок.

Весна: Не только в природе происходят изменения, но и в жизни животных и птиц (звучат звуки весеннего дня (разноголосое пение птиц)). Слышите, птицы возвращаются из теплых стран. Какие это птицы?

Дети: Это перелетные птицы.

Весна: Назовите их.

Дети: Ласточка, трясогузка, грач, соловей, скворец, кукушка, журавль

Весна: Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением птиц, выберите только перелетных и посадите их на ветку дерева. Почему перелетные птицы улетают на юг каждую осень?

Дети: Птицы улетают на юг потому, что им здесь не хватает пищи.

Логопед: Ребята, как же много птиц весной прилетает. Предлагаю вам построить скворечники. Проходите за столы.

Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Кап-кап- кап, весна идет, Пальчики здороваются.

Кап-кап-кап, сосульки тают. Пальчики здороваются.

Побежали ручейки Большим и указательным пальцем

Прилетели к нас скворцы. Ладони соединяются, большие пальцы

Переплетены, взмахи ладонями.

Логопед: Возьмите счетные палочки и приступайте к строительству скворечников.

Дети строят скворечник из палочек за столом на своих местах.

Логопед хвалит детей.

Логопед: А сейчас предлагаю вам игру: «Назови, одним словом»

У ласточки острое крыло – ласточка, какая? – Острокрылая.

У ласточки белая грудь – ласточка, какая? – Белогрудая.

У грача толстый клюв – Грач, какой? Толстоклювый.

У грача черное крыло — грач, какой? Чернокрылый.

У скворца короткий хвост – Скворец, какой? Короткохвостый.

У журавля длинные ноги – журавль, какой? Длинноногий.

У Соловья звонкий голос – соловей, какой? Звонкоголосый.

У кукушки крепкий клюв – кукушка, какая? Крепкоклювая.

Логопед: А сейчас предлагаю вам вернуться на полянку.

Логопед: Я для вас приготовила волшебные мешочки. Отгадайте, кто в них спрятался? (Дети ощупывают пальцами игрушки в мешочках и определяют, что за животное в нем лежит).

  1. ребенок: В моем мешочке заяц,
  2. ребенок: В моем мешочке медведь.
  3. ребенок: В моем мешочке лиса.
  4. ребенок: В моем мешочке волк.
  5. ребенок: в моем мешочке еж
  6. ребенок: в моем мешочке белка.

Логопед: Ребята, кто это?

Дети: Это дикие животные.

Логопед: Что происходит в жизни этих животных весной? (Каждый ребенок рассказывает о своем животном)

Весна: Ребята вы меня очень порадовали своими знаниями о весне. Желаю вам быть всегда такими же умными и дружными! А за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, примите от меня подарок. (Весна дарит детям книгу) До свидания, до встречи!

Дети: До свидания!!!

Логопед: А нам ребята пора отправляться в детский сад.

Дети идут по мостику и попадают в детский сад.

Итог занятия:

Логопед: Молодцы, много знаете о приметах весны.

Вам понравилось занятие?

Кто помнит, какие задания мы выполняли?

Какое задание понравилось больше всего?

Логопед: Дорогие ребята, я хочу вам пожелать ласкового солнца и прекрасного весеннего настроения.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год