Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Весна»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Чечетина Элиза Фанусовна   
12.02.2018 23:17

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Весна»Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка составления рассказа по картинкам по предварительно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображенного на картине.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска; 6 картинок: подснежник, солнышко, скворечник, сосульки, грач, ручей; карточки «Весна» по числу детей, картина «Весна», массажный мяч, резиновый мяч.

 

Предварительная работа. Рассматривание на занятии по развитию речи картины «Весна», беседа по ней, словарная работа, составление плана рассказа.

Ход занятия

Этапы

Содержание деятельности

Действия логопеда

Действия детей

1. Организационный момент

Логопед. Ребята, здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Напоминаю вам, что меня зовут Элиза Федоровна.

Встречает детей в дверях кабинета

Проходят в кабинет и здороваются

2. Объявление темы.

Мотивация и создание положительной атмосферы

Логопед: Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне, и поиграем. Сядет тот, кто назовет предмет на картинке и скажет какой он.

1. Подснежник

2. Солнышко

3. Сосулька

4. Скворечник

5. Грач

6. Ручей.

Логопед. Вы отлично справились с заданием. Молодцы!

Приглашает детей к столику. На столе 4 картинки:

Концентрация внимания детей.

Логопед убирает картинки.

Подходят к столу и разглядывают картинки и размышляют.

3. Самомассаж рук и лица с использованием массажного мячика

Теперь ребята я предлагаю сделать массаж наших рук и лица.

1, 2, 3, 4, 5, будем с мячиком играть,

По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю,

Сверху левой, снизу правой, меж ладонями катаю,

Поверну, а ты проверь – сверху правая теперь,

(катая по лицу от уха до уха по щекам и губам)

Мяч катаем по щекам, по щекам и по губам,

Хоть слева направо, хоть справа налево-

Мяч массажный катаем мы смело,

Мяч катаем от ушка до ушка ,

Чтоб улыбнулась пошире «лягушка»,

Бежит мячик как живой, мячик, мячик, что с тобой?

Ничего он не сказал лишь быстрее побежал,

По щечкам, по губкам я мячик качу,

Красиво говорить хочу!

До встречи, любимые мячики,

Скажут девочки и мальчик

                                                         Автор.   Гайл. С.В.

Раздает детям массажные мячики

Показывает действия с мячом с одновременным проговариванием стихотворения.

Выполнение движений по образцу

Убирают мячи в корзину

4. Составление простых предложений с опорой на зрительный образ Уточнение и расширение знаний о весне и её признаках

«Солнце пригревает,

Снег от солнца тает,

Травка вырастает.

Грач горластый прилетает».

Когда это бывает? (Дети отвечают).

Логопед: Дети, а какое сейчас время года? (Весна)

Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов что лежало? (Снег)

Воспитатель показывает картину на доске (домик, на крыше и на земле лежит снег). К картине добавляет солнышко и говорит:

Вышло солнце из-за тучи, и стало ярко пригревать.

Что стало со снегом? (Он начал таять)

Какой снег стал весной? (Грязный, серый, рыхлый, мокрый, тяжёлый)

Что стало со снегом на крыше? (Начал таять, закапали капели)

Вечером солнышко ушло спать, стало холодно. Во что превратились капели? (в сосульки).

Утром выглянуло солнышко, что стало с сосульками? (Они закапали). А почему? (Их солнышко пригрело).

На проталинах расцветает что? (подснежники)

Прилетают черные грачи и начинают что делать? (вить гнезда).

Какое картина вызывает настроение? (радостное, весеннее, и т.п.)

Загадывает загадку о весне.

Выставляет картинку «Весна».

Дети рассматривают картину и отвечают на наводящие вопросы логопеда.

5. Игра с мячом

«Семейка слов», «Назови ласково»

Развитие грамматического строя речи (словообразование)

Логопед. Давайте представим, что мы на полянке в весеннем лесу, и поиграем с мячом в игру «Семейка слов». Сегодня мы образуем семейку от слова весна. Во время игры будем перекатывать мяч друг другу

- День весной какой? (весенний)

- погода весной какая? (весенняя)

- солнце весной какое? (весеннее)

- цветы весной какие? (весенние)

- настроение весной какое? (весеннее)

- птицы весной поют песенку какую? (весеннюю)

А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово, а вы его «жалеете» и называете ласково.

- солнце (солнышко)

- ручей (ручеёк)

- сосулька (сосулечка)

- проталина (проталинка)

- снег (снежок)

- гнездо (гнездышко)

Молодцы!

Приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.

Отвечают и перекатывают мяч следующему ребенку.

6. Упражнение «Веснянка» Координация речи с движением на развитие общей моторики

Кап-кап-кап – звенит капель (дети играют пальчиками)

Приближается апрель (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег на месте)

Прилетело сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянут руки вверх).

Предлагает детям встать

 

7.Составление рассказа по опорным картинкам «Весна».

Развитие связной речи

Логопед. Возьмите карточки. Про­должим работу по картинкам, которые вам помогут составить рассказ. Про какое время года эти картинки?

Дети. Про весну.

Напоминаю вам план рассказа по картинкам:

1. начало, которое начинается со слов - Наступила весна;

2. середина рассказа, по картинкам рассказываем все признаки и приметы весны;

3. конец, где мы закончим рассказ, словами - Я (не) люблю весну, потому что …

Далее логопед предлагает детям составить рассказ по частям, а потом одному ребенку повторить рассказ целиком.

Логопед раздает детям карточки с рисунками и побуждает к активному общению и умению отвечать полным ответом. Стимулирует воображение.

Предлагает детям выбрать лучшего рассказчика и на­граждает его наклейкой

Дети составляют рассказ по картинкам

8. Окончание занятия.

Анализ и оценка работы детей.

Логопед. Ребята, вы настоящие рассказчики. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались, а вам понравилось?

- Что мы с вами сегодня учились делать? (учились составлять рассказ по картинкам)

- О каком времени года мы рассказывали?

(о весне)

- Что вам понравилось на картинках или картине?

Сейчас ребята мы пойдем на прогулку и ещё раз посмотрим,   как тает снег, какие проталинки появились на нём, какие побежали ручейки. Нам будет весело и интересно на прогулке.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка и предлагает вспомнить, чем они занимались на занятии

Дети перечисляют задания, которые выпол­няли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год