Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект НОД во 2-й младшей группе «Весеннее пробуждение».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Козина Ирина   
06.02.2016 23:31

План-конспект НОД во 2-й младшей группе «Весеннее пробуждение».План-конспект НОД во 2-й младшей группе «Весеннее пробуждение».

(рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС).

Программное содержание.

Закреплять:

  • умение определять один и много предметов
  • сравнивать два множества, употребляя выражения «по одному, ни одного, столько же — сколько, поровну, поровну по...»
  • умение различать и называть основные цвета спектра, форму шар, круг
  • навыки раскатывания пластилина в круглые формы и расплющивания.

Продолжать учить:

  • различать и называть дерево и кустарник
  • порядок следования времен года зимы и весны, их признаки
  • лесных зверей.

Развивать:

  • мелкую моторику пальцев рук
  • сенсорные навыки
  • умение называть признаки предмета, определяя наощупь.

Познакомить:

  • с шишками еловой и сосновой, сравнить по внешнему виду.

Научить:

  • образовывать прилагательные «сосновая» и «еловая» от существительных «сосна» и «ель».

Материалы и оборудование:

  • игрушечные солнышко (смайлик-антистресс с прищепками – лучиками), медведь
  • мольберт
  • настольная ширма
  • иллюстрации с изображением ранней весны, лесных зверей: лисы, волка, ежа, лося, зайца
  • листочки из полиэтилена по количеству детей
  • прищепки бельевые зеленые по количеству детей, других цветов по 5-6 штук
  • плоскостные дерево и куст
  • пластилин желтый кусочками по количеству детей
  • блюдо или красивая тарелочка
  • корзина с сосновыми шишками по количеству детей и одной еловой.

Предварительная работа.

  • заучивание с детьми потешек, стихотворений, физкультминуток
  • разучивание подвижной игры «К дереву, кустику – беги!»
  • беседы и рассматривание иллюстраций о временах года, диких животных
  • дидактические игры на развитие сенсорных навыков
  • лепка.

Ход НОД.

Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко.

Воспитатель читает потешку, одновременно медленно поднимая солнышко из-за ширмы.

Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Солнышко здоровается с каждым ребенком. Ребенок берет его в ладошки, чтоб ответить на приветствие. Воспитатель отмечает, какое солнышко теплое и мягкое наощупь. (перед занятием солнышко хорошо положить на батарею).

Солнышко: Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила..?

Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!

Дети: Весна!

Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?

Дети: Снег растаял (иллюстрация), превратился в... воду.

Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек...

Дети: Листочки!

Солнышко: Помогите мне разбудить почки. (Раздает в ладошки листочки полиэтиленовые).

Пальчиковая физкультминутка.

Вот пригреет солнышко Спрятанные в ладошки листики прикладывают то к

На деревьях почки одной, то к другой щечке, постепенно раскрывая

И из них появятся ладошки и выпуская листочки.

Первые листочки.

Ветерок тихонечко Помахивают листиками то в одну, то другую сторону.

Листики колышет

Ветерку поможем мы

И на них подышим. Дуют на листочки.

Воспитатель: Какие красивые листочки! Они мягкие или твердые? Легкие или тяжелые? Давайте на них подуем!

Воспитатель: А сколько листиков у нас получилось?

Дети: Много!

Воспитатель: А у каждого из вас сколько листиков?

Дети: Один!

Воспитатель: А можно сказать, что детей и листиков поровну?

Дети: Детей и листиков поровну. По отдельности и вместе.

Воспитатель: Давайте листочки прикрепим на наши растения и у нас наступит весна! Девочки – на кустик, мальчики – на деревце. Только прищепочки берите такого же цвета, как листики. По одной. Какой это цвет?

Дети: Зеленый.

Дети прикрепляют прищепками листики к картонному контуру дерева и куста.

Солнышко: Спасибо ребятки! Деревьям и кустикам мы помогли, теперь надо помочь другим лесным жителям.

Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается.

Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением.

Физкультминутка.

Мишка косолапый

По лесу идет. Имитация косолапой походки медведя.

Шишки собирает, Наклоны – «поднимают шишки, кладут в корзину».

Песенку поет.

Шишка отскочила –

Прямо мишке в лоб! Хлопок в ладоши и по коленям.

Мишка рассердился Топают ногами.

И ногою – топ! Топают одной ногой.

Воспитатель достает из-за ширмы медведя.

Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась? И настала... Ой, забыл...

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети! А как кушать хочется!

Воспитатель: ребятки, давайте угостим Мишку печеньем? Мы, ведь, с вами научились печенье лепить?

Вот и тесто у нас есть, и тарелочка. (Раздаёт детям по кусочку пластилина, обращая внимание на то, что каждому даст по 1 кусочку, а всего кусочков много. Кусочков столько же, сколько детей.).

Дети раскатывают комочки в шарики и расплющивают в лепешечки, комментируя свои действия, обращая внимание на форму (шарик и круг). Затем собирает печенье в одну тарелочку, снова обращая внимание на то, что каждый слепил по одному, а всего в тарелочке – много. Столько же, сколько детей.

Мишка благодарит детей, обещает отнести печенье в лес, угостить своих друзей – лесных зверей.

А вы знаете, сколько у меня друзей? Много, я никогда не считал. Не умею!

Воспитатель предлагает помочь посчитать друзей, чтобы понять, хватит ли всем печенья. Выкладывает на мольберт по одному изображения диких животных: лисы, волка, зайца, ежа, лося. Считают – всего -5.

Каждому по печенью – выкладывают под каждое изображение животного. Вывод – всем хватит и ещё останется.

Угощают и солнышко. Оно отмечает, что цветом и формой печенье похоже на него.

Мишка благодарит:

Спасибо, дети! Разбудили, накормили, для друзей моих постарались! Чем же мне вас отблагодарить... Подарю-ка я вам шишек корзину, тех самых, которые собирал в лесу, когда одна отскочила мне прямо в лоб. У меня их много, каждому хватит.

Раздает по одной, обращает внимание, что у каждого по одной, а всего – много. Столько же, сколько детей.

Воспитателю даёт одну еловую шишку.

Воспитатель предлагает сравнить по внешнему виду еловую и сосновые шишки. Закрепляет понятия «один» и «много» на примере шишек сосновой и еловых.

Воспитатель предлагает детям спрятать шишки в ладошки и определить, гладкие они или шершавые, твердые или мягкие. Активизирует в речи прилагательное «сосновые». Попозже обещает научить детей, как сделать из шишек веселых зверят.

Солнышко: Ну что ж, мишка, пора нам в лес. У нас ещё много дел. Спасибо, дети за помощь! До свидания!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Весне помогли листочки из почек выпустить, солнышку – мишку разбудить, печенье для него и его друзей слепили. Славно потрудились! А сейчас я предлагаю отдохнуть — поиграть в веселую игру «К дереву – к кустику беги!».

Правила игры: Воспитатель играет в бубен – дети свободно бегают врассыпную. Музыка заканчивается – дети бегут то к дереву, то к кустику. Вариант: девочки – к кустику, мальчики – к дереву или наоборот.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год