|
Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Огонёк» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» средний дошкольный возраст (5-6 лет) Конспект разработала музыкальный руководитель Гринь Татьяна Викторовна Сургут, 2014 год ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ОЗДОРОВЛЕНИИ ОРГАНИЗМА ПОСРЕДСТВОМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Программные задачи: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; -создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка; -с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) - учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения,
укреплять артикуляционный аппарат, развивать нижнее диафрагмальное дыхание, тренировать голосовые связки, развивать голос. - стимулировать биологически активные точки организма, укреплять организм в целом. -развивать мелкую моторику рук, -стимулировать работу правого и левого полушарий головного мозга. -вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью; Дети заходят в музыкальный зал, здороваются. Музыкальный руководитель предлагает поздороваться песенкой. Валеолоrическая песня - распевка «Доброе утро» Музыкальный руководитель: Ах, какая красота! К нам опять пришла весна! Птички весело поют, Гнездышки усердно вьют, Весело звенят ручьи, К реченьке спешат они, Солнце яркое сверкает, Всех оно нас согревает! Фонематическое упражнение:«Весна» Фонематическое по методу В. Емельянова Пригрело весеннее солнышко. С пригорка побежал весенний ручеек (дети делают crescendo и diminuendo на звук (а) руками выполняя волны) До краев наполнил большую глубокую лужу, Перелился через край, И дальше побежал, (болтают язычком) Выбрались из-под коры жучки И букашки. (ж-ж-ж-ж-ж-ж!) Расправили они крылышки, И полетели кто куда (крж-крж-крж) Вдруг под кучей хвороста Что-то зашуршало, ( ш-ш,трут ладошку о ладошку) И вылез ежик. Ожил под теплым весенним Солнцем и муравейник. (дети делают crescendo и , diminuendo на звук (у) Лес наполнился птичьими голосами, (дети поют на разных звуках: «Чик-чирик») Вот и пришла весна! Музыкальный руководитель: Весна! Весна на улице, Весенние деньки, Кричат грачи, поют скворцы, Поем с весной и мы! Песня: «Весна» муз И.Качаевой Музыкальный руководитель: Ребята, давайте отправимся на прогулку в весенний лес! На чем же мы поедем? Давайте на поезде! Ритмика «Поезд» Т.Суворовой Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (текст О.Арсеневской, описание упражнений Н.Ю. Тышкеновой) Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Вот веселая пчела Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту) Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! Осу ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа) На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком) Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать. (дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга) Муз.рук: Как хорошо в весеннем лесу. Давайте послушаем голоса птиц Фонограмма пения птиц Муз рук: Давайте пройдемся по лесу Хоровод: «А мы по лесу гуляли» муз М. Картушиной 1. А мы по лесу гуляли И лисичку повстречали,
Под кустом она сидит,
Видно, зайку сторожит. Проигрыш
2. А мы по лесу гуляли
И зайчонка повстречали
Зайка скачет по дорожке
Быстрые у зайки ножки. Проигрыш:
3. А мы по лесу гуляли
Ежика мы повстречали
По дорожке он идет,
На спине грибок несет. Проигрыш:
4.. А мы по лесу гуляли
Белочку мы повстречали
Белка кушает без спешки,
Зубками грызет орешки. Проигрыш:
5. А мы по лесу гуляли
И медведя повстречали
Мишка по лесу шагает,
Ребятишек он пугает. Проигрыш:
появляется Медведь
Дети говорят:
Мы от страха задрожали,
И от мишки убежали!
Проигрыш
Медведь: Кто шумит? Кто поет?
Кто поспать мне не дает? Музыкальный руководитель:
Эй, мишутка, хватит спать, Весной тебе пора вставать!
Медведь:
Ладно, буду я вставать,
С вами весело играть!
Пальчиковая игра; «Медведь»
Мишка по лесу ходил,
Звонки песни выводил,
Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!
Всем я лапотки сплету!
Себе - большие! (загибают пальчики)
Жене - меньшие,
Сыну с носочком,
Дочке - с цветочком,
А соседу - заиньке,
Сплету лапти маленькие!
Медведь:
Превращу сейчас ребят
В развеселых медвежат,
Будем весело играть,
Будем правильно дышать!
Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата» О.Арсеневская
Вот весна уж на пороге,
Мишки спят в своей берлоге, (дети сидят на ковре, «храпят»)
Лапки сжали, повернулись,
После - сладко потянулись,
(зевают, со звуком «а» на выдохе)
И совсем проснулись. (садятся по-турецки)
Подышали - вдох, другой,
Пахнет все вокруг весной!
(вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в кулак,
выдох разжиманием)
Справа - талым снегом,
(вдох с поворотом головы вправо, выдох свободный)
Слева - свежим следом
(вдох с поворотом головы влево, выдох свободный)
Молодой листвой - вверху,
Сочной травушкой - внизу.
Вытянули лапки,
сделали зарядку.
(выполняют упражнение «Ножницы»)
Дружно сели, дружно встали,
А потом захохотали!
Музыкальный руководитель:
(играет на музыкальном треугольнике)
Ребята, дождь начинается
Дети встают по кругу друг за другом и выполняют массаж спины
впереди стоящему ребенку
Массаж спины «Дождь» О.Арсеневская
Дождь, дождь! Надо нам
Расходится по домам! (хлопают пальчиками по спине)
Гром! Гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек! (поколачивают кулачками)
Град! Град! Слышен град,
Все под крышами сидят! (постукивают указательными пальчиками)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин (поглаживают спину ладошками)
Дети поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.
Медведь:
Дождь покапал и прошел,
Вот и солнце светит!
А давайте мы еще
Поиграем, дети!
Игра: «Мишка, попляши!» муз. М.Картушиной
Мишка, мишенька, мишук,
Становись-ка с нами в круг
Ты по кругу походи
И головкой поверти
Топни, топни ножкой,
Потанцуй немножко,
И пахлопай лапами,
Лапами мохнатыми.
Вместе с нами покружись,
А потом остановись,
Себе друга выбирай
И на танец приглашай.
Медведь танцует с ребенком, которого выбрал
Музыкальный руководитель:
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Мишенька!
Медведь: До свиданья, ребята!
Музыкальный руководитель:
Садитесь, ребята, в поезд.
Ритмика «Поезд» Суворовой.
Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята, мы и приехали в детский сад.
На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся песенкой.
Муз.рук поет: До свиданья, дети!
Дети поют: До свидания! (уходят из зала)
Литература:
1 Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в
детском саду.Волгоград, издательство «Учитель»,2009 год
2.Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: метод.пособие.
М.Сфера, 2004 год.
|