Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»
Учим Языки
Автор: Шакирова Айсылу Файзехановна   
09.05.2019 15:19

Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»

Цель:

  • познакомить детей с новым словом зәңгәр;
  • закрепить употребление в активной речи детей слов: яшел, кызыл, сары;
  • повторить речевые обороты с лексическим минимумом данного возраста;
  • отработать произношение звуков [къ], [ң].

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление пройденного материала
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информаций
  • контроль, коррекция, оценка действия партнера умение выражать свои мысли.
  • формирование умений детей понимать и общаться на татарском языке.

Развивающие:

  • совершенствовать умение отвечать на простые вопросы, поддерживать разговор.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к татарскому языку
  • положительное отношение к друг другу.

Оборудование:

  • презентация, изображения цветных карандашей, кукла Сарра в желтом платье, кукла в красном, пчёлы с синим брюшком, светофор; цветочки, вырезанные из цветной бумаги; магнитные доски, картинки разноцветных предметов.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Исәнмесез!

Дети: Здравствуйте! Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт! Хәлләр ничек?

Воспитатель: Бик яхшы! Рәхмәт!

Молодцы! Как хорошо вы меня встретили! Я вам предлагаю вспомнить стихотворение-приветствие, которое мы учили весной.

Дети:

Здравствуйте! Исәнмесез!

Сәлам – это привет!

А что же мне сказать в ответ?

Пожалуй, буду вежлив я:

Хәерле иртә, друзья!

Воспитатель: Хәерле иртә, друзья!

Основная часть. Повторение пройденного материала.

1. Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда послушайте мою сказку про карандаши.

Цветная сказка.

Жили три друга-карандаша: красный, жёлтый

и синий. И однажды они поссорились.

Красный кричит:

– Я главнее и лучше всех! И вообще, я самый красивый.

Жёлтый возражает:

– Ну какже без меня? Я сары груша, сары лимон, сары алма! Я тоже могу главным быть!

– А я, – вступил в спор синий карандаш, – зәңгәр туп, зәңгәр күлмәк.

Разве без этого можно обойтись?

Спорили, спорили и поссорились. Стали каждый сам по себе рисовать.

Кызыл груша, кызыл лимон, кызыл банан – такими получались рисунки... карандаша.

Сары күк, сары күкчәчәк – такими получались рисунки... карандаша.

Зәңгәр мәк, зәңгәр помидор, зәңгәр роза – такими получались рисунки

  • .. карандаша.

Скучные получились картинки. Ведь для того, чтобы мир был разноцветным

и радостным, все должны жить в дружбе и согласии, даже карандаши

в коробке.

Дети подходят к магнитной доске с изображением цветных карандашей.

Воспитатель: А вы запомнили названия цветов на татарском языке? Кто помнит рассказы, которые мы придумывали, чтобы лучше запомнить их?

Дети рассказывают по памяти:

  • Жила кукла по имени Сарра и она любила носить всё жёлтое – сары (на экране кукла Сарра)
  • Мальчик перешел на зелёный сигнал светофора и повторил: «Я шёл, я шёл – и дорогу перешёл, потому что был яшел (на экране — игрушечный светофор)
  • Жила девочка, которая очень любила носить красный платок. Девочка по-татарски кыз, а красный – кызыл (на экране появляется девочка в красном платочке)

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран внимательнее – кто это такие?

Дети: Пчёлы.

Воспитатель: Да, но мне кажется, что они какие- то необычные. Что же в них странного?

Дети: Они синие.

Воспитатель: Вспомнила, эти пчелы певуньи, т.е. они всегда поют одну песню:

«Зәң-зәң-зәң –гәр, зәң-зәң-зәң –гәр», ведь по-татарски синий- зәңгәр.

Воспитатель предлагает повторить новое слово сначало шёпотом, потом как роботы, потом громко. Обращает внимание детей, что в этом слове есть звук ң, который превращает язык в маляра, а в слове кызыл есть звук къ, который любит массировать наще горлышко.

Воспитатель: К нам в гости пришла Алиса из зазеркалья. Исәнме, Алиса!

Дети: Исәнме, Алиса!

Алиса: Исәнмесез, балалар!

Воспитатель: В своей сказке Алиса повстречалась с говорящими цветами. Помните? Сегодня мы поможем ей приготовить рассаду разных цветов. Алиса будет руководить посадкой и говорить, какой цветок ей нужен. Слушайте внимательно.

(происходит диалог между ребенком и Алисой:

- Алиса, нинди чәчәк кирәк?

- Сары (кызыл, зәңгәр) чәчәк.

Ребёнок прикрепляет на доску нужный цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Алиса, теперь твоя рассада цветов готова. Ты довольна нашей работой?

Алиса: Рәхмәт! Биииик шәп! Мин аларны тизрәк утыртам! Саубулыгыз балалар!

Дети: Сау бул, Алиса.

Итоговая часть

Воспитатель: Әйдәгез, уйныйбыз! Я буду называть цвет предмета, а вы будете отвечать «әйе» или «юк» (показывает картинки и называет их цвета не правильно: кызыл кыяр, зәңгәр алма, сары туп, яшел күлмәк, и тд., дети отвечают и исправляют)

Воспитатель: Молодцы! Булдырдыгыз! Найдите себе пару. Вы теперь команда!

(воспитатель предлагает детям стать командирами разных цветов, путём вытягивания карточки, и собрать картинки с предметами только даннного цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом мы с вами прощаемся! Саубулыгыз!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год