| 
  Цель: последовательное воспитание детей эстетической и бытовой культуры, и содействие личностному росту и формирование эстетического отношения к окружающему миру. Задачи: - Раскрыть природу и сущность художественного труда, как творческой деятельности человека. - Расширять представление о видах художественно-творческой деятельности человека. - Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, художественные способности. - Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребенка. Итоговое мероприятие: выставка лучших работ. Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которые уже не удовлетворяется простым манипулированием с ним, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
 желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. План работы на 2012-2013 учебный год 
| 
 № 
 | 
 Сроки 
 | 
 Выполнение   работы 
  
 | 
 
| 
 1 
 | 
 Сентябрь 
 | 
 Составление   перспективного плана. 
  
 | 
 
| 
 2 
 | 
 Октябрь 
 | 
 Изучение,   конспектирование материала, методическое обеспечение. 
 | 
 
| 
 3 
 | 
 Ноябрь 
 | 
 Разработка   диагностики, диагностирование детей. 
  
 | 
 
| 
 4 
 | 
 Декабрь 
 | 
 Подготовка   консультаций для родителей. 
  
 | 
 
| 
 5 
 | 
 Январь 
 | 
 Изготовление   картотек пальчиковых игр. 
  
 | 
 
| 
 6 
 | 
 Февраль 
 | 
 Проработка,   конспектирование материала. 
  
 | 
 
| 
 7 
 | 
 Март 
 | 
 Изготовление   картотеки дидактических игр. 
  
 | 
 
| 
 8 
 | 
 Апрель 
 | 
 Итоговая   диагностика. 
  
 | 
 
| 
 9 
 | 
 Май 
 | 
 Итоговое   мероприятие. 
  
 | 
 
 
  
   
  
План работы кружка «Живые ручки» на 2012-2013 уч. Год 
| 
 № 
 | 
 сроки 
 | 
 тема 
 | 
 Материал и оборудование 
 | 
 цель 
 | 
 
| 
 1 
 | 
 сентябрь 
 | 
 Заготовка   природного и бросового материала 
 | 
 Корзинки,   коробочки для сбора материала 
 | 
 Обогатить   знания детей с разнообразием природного материала его свойствами 
(ломается,   склеивается, слоится, плавает, намокает). Познакомить с инструментами (шило,   ножик-резак, ножницы, степлер) и правилами работы с ними; учить делать   поделки, творчески мыслить. 
 | 
 
| 
 2 
 | 
 октябрь 
 | 
 «Портрет   осени» 
 | 
 Картон,   клей, гербарий из трав и листьев 
 | 
 Развивать   воображение, умение видеть необычное в обычных предметах 
 | 
 
| 
 3 
 | 
 ноябрь 
 | 
  Робота с пером «Пушистая фантазия» 
 | 
 Картон,   клей, кисточки, бисер, перо 
 | 
 Продолжать   знакомить с разнообразием природного материала и использовании его в   изготовлении поделок 
 | 
 
| 
 4 
 | 
 декабрь 
 | 
 «Новогодние   игрушки» 
 | 
 Бархатная   бумага, клей, фантики, бусинки, вата, цветные ленточки и тд. 
 | 
 Обогатить   знания детей о разнообразии бросового материала и его использовании при   изготовлении поделок, напомнить правила безопасности в работе с мелкими деталями;   развивать фантазию, воспитывать трудолюбие 
 | 
 
| 
 5 
 | 
 январь 
 | 
 Создание   коллекции «Ткани» 
 | 
 Ткань   ,бумага, краски, ножницы, нитки, иголка 
 | 
 Познакомить   детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, мнется,   режется, мокнет, рвется, линяет) научить преобразовывать кусочек  ткани в одежду для кукол, картинку,   воспитывать трудолюбие, аккуратность 
 | 
 
| 
 6 
 | 
 февраль 
 | 
 «Гусеница» 
 | 
 Поролон, ножницы,   шнурки, маркеры 
 | 
 Познакомить   детей с новым материалом для изготовление поделок и его свойствами (легкий,   не тонет впитывает воду, плавится, краситься) бывает разного цвета и толщены,   им наполняют игрушки, мебель, закрепить умение пользоваться ножницами в   преобразовании кусочка поролона в нужную поделку; воспитывать умение   радоваться результату своего труда 
  
  
  
  
 | 
 
| 
 7 
 | 
 март 
 | 
 Подарок маме   «Кулончик» 
 | 
 Кожа, клей,   бусины, ножницы, цветные ленточки 
 | 
 Познакомить   детей с новым материалом и его свойствами (сшивается, тянется, гладиться,   плохо мнется, рвется) развивать интерес к работе с кожей радоваться   полученному результату 
 | 
 
| 
 8 
 | 
 апрель 
 | 
 «Весенний   хоровод» 
 | 
 Цветной   картон, соленое тесто, клей, краски 
 | 
 Продолжать   учить детей делать поделки, используя знакомые приемы; развивать интерес,   творчество 
 | 
 
| 
 9 
 | 
  май 
 | 
 Выставка для   детей других групп и родителей 
 | 
 
 
  
   
  
			 |