Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ — ИССЛЕДОВАНИЯ с элементами интерактива и практической деятельности детей подготовительной группы «Вместе с дворником: маленькие волонтёры чистого двора»
Труд
Автор: Еремеева Людмила Николаевна   
23.12.2025 16:38

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ — ИССЛЕДОВАНИЯ с элементами интерактива и практической деятельности детей подготовительной группы «Вместе с дворником: маленькие волонтёры чистого двора»КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ — ИССЛЕДОВАНИЯ с элементами интерактива и практической деятельности детей подготовительной группы «Вместе с дворником: маленькие волонтёры чистого двора»

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5»

Возраст: 6–7 лет

Продолжительность: 25–30 минут

Форма: беседа-исследование с элементами интерактива и практической деятельности детей

Цели:

  • Социально-коммуникативные: формировать уважение к труду взрослых, умение договариваться, понимание правил совместной жизни, готовность помочь общему делу.
  • Волонтёрские: понять, что такое «волонтёр — помощник», уметь выбрать посильное дело и довести его до конца, фиксировать вклад.
  • Познавательные: знать обязанности дворника по сезонам, инструменты, последовательность работ в разное время года, правила безопасности.
  • Речевые: расширить словарь (метла, совок, скребок, тележка, ледоруб, реагент, урна, участок), учиться задавать вопросы.
  • Личностные: формировать ответственность за чистоту общего пространства и безопасное поведение во дворе.

 

Оборудование:

Экран, ноутбук, презентация, волшебная палочка, оборудование к игре «Смена дворника: четыре сезона» (картинки с изображением 4 времен года, инструментов, приспособлений и атрибутов труда дворника), плакат «Теплые слова».

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

В:Дети, я хочу вамчто-то показать. На экране появляются картинки: «парк, «детская площадка», «улица». На всех картинках много мусора.

В:Посмотрите и скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей).

В:но я никак не пойму, что не так на этих картинках (везде много мусора). Правильно, молодцы! Хотели бы вы гулять в парке, на улице и детской площадке, если там было бы столько мусора? А почему? Какие эмоции были бы у вас? (ответы детей).

В:Знаете, у меня есть волшебная палочка, я ей взмахну, и произойдет чудо! Хотите увидеть? Ну, тогда смотрите. Воспитатель взмахивает палочкой и с картинок исчезает мусор. Что изменилось? (исчез мусор). А теперь вам нравится? Хочется там погулять? (ответы детей).

Но в жизни, к сожаленью, так не бывает. Мусор нужно убирать. Скажите, а как называетсяпрофессия человека, который делает наши улицы, парки и площадки чище? (дворник). Совершенно верно.

Открытие профессии

В:Короткий рассказ: «Дворник — это человек, который заботится о чистоте и безопасности во дворе. У него есть участок и распорядок дня: утром — дорожки, днём — урны и листья/снег, летом — полив».

В:для того, чтобы выполнять свою работу дворнику необходим инструмент. Давайте поиграем в игру «Чей инструмент?». На экране вы видите разные инструменты, выберите и назовите те, которые нужны дворнику. Если вы назовете правильно инструмент, он окажется в зеленом кружочке, если нет – в красном.

В:А теперь предлагаю вам ролевую игру «Смена дворника: четыре сезона». Вам надо разделиться на 4 группы. Дети делятся по желанию.

В:Каждой группе я даю 4 картинки – сезона. На столе лежат инструменты и приспособления дворника, помогающие поддерживать чистоту вокруг. Подберите нужные к своей картинке – сезону.

Описание игры: 4 микрогруппы: Зима/Весна/Лето/Осень. Каждая находит инструменты и приспособления или атрибуты. После выполнения дети объясняют, зачем это нужно, почему полезно людям/природе/месту. В конце игры педагог спрашивает: Какое волонтёрское дело они могли бы сделать в свой сезон времени (например: Зима — напоминать стряхивать снег; Весна — собирать бумагу в урну; Лето — экономить воду при поливе; Осень — помогать собирать листья в мешок на участке детсада).

В:После проведения игры. Отлично! Скажите, дети, как вы думаете тяжелая или легкая работа у дворника? (дети рассуждают, дают ответы и обоснование).

Мост к волонтёрству

В:у дворника много дел. А как мы можем изменить ситуацию? Что мы можем сделать? (ответы детей). Молодцы! Маленькие волонтёры помогают: не мусорят, сортируют, замечают опасности и сообщают взрослым.

В:к сбору мусора мы подходим очень серьезно. Дети, напомните мне, как правильно убирать мусор? (пластиковый в контейнер для пластикового мусора, бумажный – с пометкой для бумажного, стекло – с пометкой для стеклянного, остатки еды – в контейнер для пищевых отходов). И «волонтёрское правило безопасности»: не трогаю опасное — зову взрослого! Дети «сортируют» мусор на слайде. После ответов детей мусор «раскладывается» в соответствующий контейнер: огрызок яблока, фантик от конфеты, бумага, пластмассовая расческа, пластиковая бутылка, разбитая стеклянная бутылка, банановая кожура, разбитая стеклянная ваза, бумажный стаканчик, разбитая лампочка, старые газеты, скорлупа от яиц.

В:Молодцы! Отметка «Мы старались!» ваша.

Рефлексия и признание труда

В:Вопросы: «Что нового узнали о работе дворника? Чем помогли как волонтёры? Что было сложным/приятным?»

А в конце нашей встречи давайте напишем добрые слова нашему дворнику (ИМЯ) за его труд. Вы будете говорить, а я записываю. Потом мы подарим этот плакат ему.

Плакат «Тёплые слова»: дети по очереди диктуют фразы «Спасибо дворнику за…», воспитатель записывает.

Домашнее взаимодействие с семьями

Мини-памятка для родителей: «Как поддержать тему» — отметить труд дворника у дома, вместе донести мусор до контейнера.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год