| КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ — ИССЛЕДОВАНИЯ с элементами интерактива и практической деятельности детей подготовительной группы «Вместе с дворником: маленькие волонтёры чистого двора» |
| Труд | |
| Автор: Еремеева Людмила Николаевна | |
| 23.12.2025 16:38 | |
|
ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» Возраст: 6–7 лет Продолжительность: 25–30 минут Форма: беседа-исследование с элементами интерактива и практической деятельности детей Цели:
Оборудование: Экран, ноутбук, презентация, волшебная палочка, оборудование к игре «Смена дворника: четыре сезона» (картинки с изображением 4 времен года, инструментов, приспособлений и атрибутов труда дворника), плакат «Теплые слова». Ход беседы: Дети сидят на стульчиках перед экраном. В:Дети, я хочу вамчто-то показать. На экране появляются картинки: «парк, «детская площадка», «улица». На всех картинках много мусора. В:Посмотрите и скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей). В:но я никак не пойму, что не так на этих картинках (везде много мусора). Правильно, молодцы! Хотели бы вы гулять в парке, на улице и детской площадке, если там было бы столько мусора? А почему? Какие эмоции были бы у вас? (ответы детей). В:Знаете, у меня есть волшебная палочка, я ей взмахну, и произойдет чудо! Хотите увидеть? Ну, тогда смотрите. Воспитатель взмахивает палочкой и с картинок исчезает мусор. Что изменилось? (исчез мусор). А теперь вам нравится? Хочется там погулять? (ответы детей). Но в жизни, к сожаленью, так не бывает. Мусор нужно убирать. Скажите, а как называетсяпрофессия человека, который делает наши улицы, парки и площадки чище? (дворник). Совершенно верно. Открытие профессии В:Короткий рассказ: «Дворник — это человек, который заботится о чистоте и безопасности во дворе. У него есть участок и распорядок дня: утром — дорожки, днём — урны и листья/снег, летом — полив». В:для того, чтобы выполнять свою работу дворнику необходим инструмент. Давайте поиграем в игру «Чей инструмент?». На экране вы видите разные инструменты, выберите и назовите те, которые нужны дворнику. Если вы назовете правильно инструмент, он окажется в зеленом кружочке, если нет – в красном. В:А теперь предлагаю вам ролевую игру «Смена дворника: четыре сезона». Вам надо разделиться на 4 группы. Дети делятся по желанию. В:Каждой группе я даю 4 картинки – сезона. На столе лежат инструменты и приспособления дворника, помогающие поддерживать чистоту вокруг. Подберите нужные к своей картинке – сезону. Описание игры: 4 микрогруппы: Зима/Весна/Лето/Осень. Каждая находит инструменты и приспособления или атрибуты. После выполнения дети объясняют, зачем это нужно, почему полезно людям/природе/месту. В конце игры педагог спрашивает: Какое волонтёрское дело они могли бы сделать в свой сезон времени (например: Зима — напоминать стряхивать снег; Весна — собирать бумагу в урну; Лето — экономить воду при поливе; Осень — помогать собирать листья в мешок на участке детсада). В:После проведения игры. Отлично! Скажите, дети, как вы думаете тяжелая или легкая работа у дворника? (дети рассуждают, дают ответы и обоснование). Мост к волонтёрству В:у дворника много дел. А как мы можем изменить ситуацию? Что мы можем сделать? (ответы детей). Молодцы! Маленькие волонтёры помогают: не мусорят, сортируют, замечают опасности и сообщают взрослым. В:к сбору мусора мы подходим очень серьезно. Дети, напомните мне, как правильно убирать мусор? (пластиковый в контейнер для пластикового мусора, бумажный – с пометкой для бумажного, стекло – с пометкой для стеклянного, остатки еды – в контейнер для пищевых отходов). И «волонтёрское правило безопасности»: не трогаю опасное — зову взрослого! Дети «сортируют» мусор на слайде. После ответов детей мусор «раскладывается» в соответствующий контейнер: огрызок яблока, фантик от конфеты, бумага, пластмассовая расческа, пластиковая бутылка, разбитая стеклянная бутылка, банановая кожура, разбитая стеклянная ваза, бумажный стаканчик, разбитая лампочка, старые газеты, скорлупа от яиц. В:Молодцы! Отметка «Мы старались!» ваша. Рефлексия и признание труда В:Вопросы: «Что нового узнали о работе дворника? Чем помогли как волонтёры? Что было сложным/приятным?» А в конце нашей встречи давайте напишем добрые слова нашему дворнику (ИМЯ) за его труд. Вы будете говорить, а я записываю. Потом мы подарим этот плакат ему. Плакат «Тёплые слова»: дети по очереди диктуют фразы «Спасибо дворнику за…», воспитатель записывает. Домашнее взаимодействие с семьями Мини-памятка для родителей: «Как поддержать тему» — отметить труд дворника у дома, вместе донести мусор до контейнера.
|



КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ — ИССЛЕДОВАНИЯ с элементами интерактива и практической деятельности детей подготовительной группы «Вместе с дворником: маленькие волонтёры чистого двора»








