Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ранняя профориентация дошкольников
Труд
Автор: Аносова Елена Петровна   
28.01.2018 16:45

Ранняя профориентация дошкольниковРанняя профориентация дошкольников

Воспитатель старшей логопедической группы №3 «Солнышко» Аносова Елена Петровна

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирают игрушки.

Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Родители должны осознать, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, подчеркнуто уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых — это для ребенка очень важный стимул.

 

Ранняя профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений нашего города. Профессиональная ориентация — это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, прежде всего, с профессиями, связанными со спецификой родного города, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе.

В нашей группе, мы воспитатели, по оценке результатов мониторинга, составили календарно – тематический план работы по профориентации дошкольников, выделили следующие задачи: ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями, привить любовь к трудовым усилиям, сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности.

Так как цель ранней профориентации – сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру, то для реализации этой цели, организовываем с детьми циклы игровых упражнений «Интервью на тему «Кем быть?», рассматривание тематического словаря «Профессии», «Современные профессии», беседы «Работа моих родителей», «Профессия папы и мамы», организация традиций «Сладкий час», чтение художественной литературы о профессиях и труде взрослых с использованием медиатехнологий «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского, «Федорино горе» К. Чуковского, Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; создание атрибутов для организации сюжетно — ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Шоферы», «Летчики», «Парикмахер», «В мастерской», проектную деятельность «Любимые профессии», дидактические игры «Кто где работает», «Кто это знает и умеет», «Кто что делает?», «Кому это нужно», «Исправь ошибку», игры-викторины «Все профессии нужны, все профессии важны» и многие другие.

В рамках взаимодействия с родителями в ДОУ практикуется оформление и постоянное обновление информационного блока «Профессии моих родителей», которые учат наших воспитанников гордиться профессией родителей; совместное пополнение атрибутов для организации сюжетно — ролевых и театрализованных игр с профориентационной тематикой; собрания видеоматериалов: «Профессии», «Предприятия города Коркино», «Предприятия Челябинской области». Вопросы ранней профориентации рассматриваются на родительских собраниях, совместной образовательной деятельности с активным участием родителей, «Дни самоуправления» — где родители рассказывают о своих профессиях, проводят мастер — классы; оформляются папки – передвижки для родителей «Что рассказывать детям о профессиях»; выставки детских работ по изодеятельности: «Моя любимая профессия», «Профессии моих родителей», «Ремесла на Руси».

Благодаря тому, что детский сад находится в центре города, проводятся экскурсии в социальные учреждения и предприятия, где трудятся мамы и папы (опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии).

Очень важно выстраивание рефлексивной деятельности (изобразительной, речевой, игровой), направленной на активизацию представлений детей, полученных в результате ознакомления с профессиями в таких видах детской активности, как сюжетное рисование после проведенных наблюдений, экскурсий; конструирование, лепка, аппликация орудий труда, инструментов, оборудования; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; составление рассказов из опыта, выстраивание макетов предприятий после серии экскурсий, конкурсы рисунков и фотографий; КВН с детьми и родителями «Моя будущая профессия» и т. д.

Одно из таких мероприятий прошло в нашей группе 19 января «Встреча с интересными людьми» из цикла «Профессия моих родителей». Мама Полины Игиной – Ирина Анатольевна работает в «Тортовом доме» — пекарем. Ирина Анатольевна рассказала детям о своей нелегкой профессии, рассказала, как замешивают тесто для хлебобулочных и кондитерских изделий. Показала, какими инструментами пользуется пекарь (скалка, кисточка для обмазывания еще не готовых изделий, нож, формочки и т.д.) Ребята узнали, что тесто можно месить специальным агрегатом «тестомес», а Ирина Анатольевна замешивает тесто своими теплыми руками! Поэтому вся продукция «Тортового дома» разбирается очень быстро!

В завершении своего рассказа Ирина Анатольевна с ребятами наполнили начинкой (вареной сгущенкой), принесенные ею заготовки для печенья «Орешки». Ребята были в восторге от такого сюрприза, а некоторые ребята решили в будущем стать пекарем! После совместного изготовления печенья «Орешки», мы организовали чаепитие!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год