Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по экологии и художественному труду с использованием нетрадиционных способов ИЗО деятельности
Труд
Автор: Елена Руденко (п. Стрелка)   
20.09.2014 13:26

НОД по экологии и художественному труду с использованием нетрадиционных способов ИЗО  деятельности иПрограммное содержание.
1.Расширять представления о представителях фауны (насекомые).
2.Развитие речи, расширение активного словаря.
3.Воспитывать в детях стремление заботиться о тех, кто зависит от человека.
4. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
5. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Задачи:

Скачать конспект

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.
2. Развивать связную речь детей.
3. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Развивать воображение детей в изодеятельности.
7. Способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.
Оборудование:
Мальберт, схема цветок в разрезе, искусственная поляна, комнатные цветущие цветы, лупа, аудиозапись, сухие пчелы, указка,
пластмассовая палочка, цветная бумага, цветные салфетки, нитки, клей, кисточка для клея, зеленая изолента, крупа.
Предварительная работа:
1. Изготовление цветов из бумаги для искусственной поляны.
2. Рассматривание муляжа пчелы.
3. Просмотр презентации «Пчелка Майя».
Ход занятия
Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года (ответы детей), а после зимы какие происходят изменения в природе (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, давайте представим с вами, что мы очутились на цветущем весеннем лугу, над которым уже летают проснувшиеся насекомые. Прислушивайтесь хорошо, слышите пение птиц, шелест колышущейся травы,  жужжание насекомых. Открывайте глазки и давайте рассмотрим наш луг.
Рассказы детей.
Ребята отгадайте загадку.
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела...
Это – тётушка ...(Пчела)

 

Да, ребята это наша труженица пчела, а вы знаете есть очень много пчел; есть которые живут в природе т.е. дикие пчелы, кто знает где живут пчелы и почему их называют дикими (ответы детей в дупле, на
ветвях деревьев), но есть еще пчелы те, которые живут в ульях у людей за ними ухаживает человек.
Пчел очень много, но в их семьях всегда порядок. Ребята я сейчас вам расскажу как пчелы понимают друг друга, не умея разговаривать.
А разговаривают они с помощью танца и запахов. Пчела находит  в поле нектар, пыльцу, вернувшись домой, своим танцем «рассказывает» другим пчелам сколько там корма; много или мало, далеко нужно лететь или близко. Пчелы танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие если много. А по запаху они определяют, какой нужно искать цветок.
Давайте мы сейчас с вами  превратимся в маленьких пчелок, и будем летать от цветка к цветку.
(Динамическая физминутка)

Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц...
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!

Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком

Ребята подойдите все к столам я предлагаю вам провести опыт.

А сейчас рассмотрим под лупой наш цветок и немножко про него расскажем. (На мальберте схема цветка в разрезе).

Что вы видите? (ответы детей, сравнение живого цветка и цветка в разрезе)                                                                                                                                  В середине цветка (рассыпана мука) - это пыльца. Когда летом вы нюхаете одуванчик, пыльца остается на руках и на носу.

А теперь, давайте под лупу рассмотрим мы с вами настоящую пчелку.

Что вы видите?

Лапки пчелки покрыты маленькими волосками. Посмотрите, какие прозрачные крылышки с сетчатым рисунком. Когда пчелка садится на цветок они сверкают на солнышке.

Самомассаж  физминутка

Жу-жу-жу-/  2р                   Указательными пальцами провести по

Я летаю и жужжу                крыльям носа, мягко надавливая.

Жи-жи-жи/ 2р                    Ребрами ладоней растирать лоб

Мне цветок покажи

Же-же-же / 2р                     Ладонями погладить шею сверху вниз

Василек растет в меже.

А теперь ребята  я  предлагаю вам сделать  подарок для пчелки: чем больше цветов она опылит  тем больше будет семян, и на следующий год еще больше будет цветов.

Показ.

Сюрпризный момент (заходит ребенок в костюме пчелки и угощает детей медом) (Заранее нужно узнать у родителей, нет ли у детей аллергии на мед).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год