Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комбинированного занятия с детьми старшей группы по развитию познавательных способностей на тему: «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Любовь Геннадьевна Глазыкина   
13.03.2014 11:32

Конспект комбинированного занятия с детьми старшей группы по развитию познавательных способностей на тему: «Теремок»(Разделы «Познавательная деятельность», «Музыка»)
Цели и задачи:
1.    Закрепить события, происходящие в сказке «Теремок». Вспомнить всех героев сказки, их музыкальные темы.
2.    Развивать у детей внимание, наблюдательность, слуховое восприятие (в т.ч. музыки), зрительное восприятие, мышление. Работать над развитием общей и мелкой моторики. Совершенствовать элементарные математические представления, коммуникативные навыки.
3.    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
4.    Расширение и активизация словарного запаса (дикие и домашние животные, дикие и домашние птицы, музыка тревожная, игривая, радостная)
5.    Формировать познавательную активность, любознательность, интерес к учебной и мыслительной деятельности.

Оборудование: «Волшебный тоннель»,  «Волшебная ракушка», мягкие игрушки (мышка, лиса, заяц, волк, медведь), «Чудо дерево», подушки, мольберт, магнитная доска, круглый стол, металлофон.
Материал:
•    Дидактическая полянка (бабочки, собачки, курочки, цветочки),
•    Карточки к слушанию музыкальных тем персонажей сказки «Теремок» (по количеству детей)
•    Карточки к упражнению «Соедини точки по порядку» (по количеству детей)
•    Плоскостные изображения шести желудей и пяти орехов,
•    Предметные картинки: лось, еж, кабан, сорока, курица, дятел, воробей.
•    Простые карандаши по количеству детей
•    Сюрпризы для детей

Предварительная работа: драматизация сказки «Теремок», прослушивание музыкальных тем каждого персонажа, упражнение в квалификации животных, птиц  по одному из признаков, пальчиковые игры, обучение ролевому воздействию в хороводе «Мы на луг ходили», музыкально-ритмической композиции «Волк и козочки», упражнять в наглядно-схематическом мышлении через игры на листе бумаги «Соедини последовательно точки».
Структура:
1.    Вводная часть – 3 мин.
•    Вход в сказку «Теремок» через «Волшебный тоннель»
•    Закрепление последовательности событий, происходящих  в сказке.
2.              Основная часть  20 минут.

•    Дети выполняют задание мышки-норушки, работа с демонстрационным материалом,
•    Задание лягушки – квакушки, коллективная работа,
•    Музыкально- ритмическая игра: «Козочки и волк»,
•    Задание лисички – сестрички – расположить картинки птиц и животных согласно
классификации,

•    Задание медведя (найти предметы и расположить на дидактическом коврике согласно символике)

3.    Заключительная часть – 3 мин.
Анализ занятия
Сюрпризный момент «Чудо-дерево»
Выход из сказки через «Волшебный тоннель»
Воспитатель: Дети, сегодня  мы в с вами пойдем в сказку. А попадем мы в нее через Волшебный    тоннель. (Дети проходят через тоннель и садятся на подушки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, героев этой сказки.
Дети: Мышка – норушка, лягушка – квакушка,  зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый – бочок,  медведь косолапый.
Воспитатель: А ведь у каждого персонажа этой сказки есть своя музыкальная тема, давайте вспомним. Перед вами лежат картинки персонажей этой сказки, чья музыкальная тема будет звучать, карточку с изображением этого героя нужно поднять. (Звучат отрывки музыкальных  тем, дети отгадывают и поднимают карточки).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, а теперь напомните мне, пожалуйста, чем же закончилась сказка?
Дети: Пришел медведь, влез не крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить! Погоревали звери, погоревали, и решили новый теремок построить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Итак, дети, из ваших  ответов я  услышала, что звери новый теремок решили построить, а давайте немного изменим окончание сказки, мы поможем животным  и построим  для каждого из них отдельный теремок. ( Дети садятся к столу. Перед детьми лежат карточки с изображением животных и теремков разных по размеру, некоторые детали теремков не дорисованы и обведены пунктиром.)
Сколько же домиков нужно построить? Решил медведь сосчитать животных.
От  труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел,
Помоги ему скорей, -
Сосчитай-ка всех зверей!
Сколько животных в этой сказке?
Дети: Шесть.
Воспитатель: А сколько теремков изображено на ваших карточках
Дети: Тоже шесть!
Воспитатель: Значит, каждый герой сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и дорисуйте домики для животных. (Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться и спорить, они не могут решить, кому в какой домик поселиться! Поможем им?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Как вы думаете, в какой теремок нужно поселить мышку – норушку?
Дети: Ее нужно поселить в самый маленький теремок, так как она меньше всех.
Воспитатель: Проведите линию от мышки к самому маленькому теремку. (По  этому же принципу дети расселяют всех животных).
Воспитатель: Стали животные жить отдельно, но заскучали  друг без друга, они решили вместе собираться, чтобы поиграть, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и первая задачка от мышки-норушки.
Я еду запасала,
Орехи и желуди насобирала,
И посчитать попросила зверей,
Больше орехов иль желудей?
Жаль, что они не умеют считать,
Будем, ребята, мы ей помогать?
(В произвольном порядке прикрепляются к магнитной доске изображения желудей и орехов, дети высказывают свое мнение)
Дети: Можно рядом с каждым орехом расположить желудь, а потом посмотреть, что останется, и ответить мышке чего больше.
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли мышке решить задачку, желудей больше чем орехов, один желудь остался лишним.
А теперь задание от лисички – сестрички.
Лисичка по лесу гуляла,
Красивое дерево там увидала,
Дерево это скорей назовите,
Правильно точки соедините!
(Лисичка раздает карточки к упражнению «Соедини точки по порядку» Дети выполняют задание. )
Дети : Это елочка.(вывешивают листочки на чудо-дерево)
Воспитатель: Правильно, теперь настала очередь зайчика.
А теперь пришла пора поиграть нам детвора,
Быстренько в кружок  вставайте,
Звонко песню запевайте!
Хоровод : «Мы на луг  ходили»
Воспитатель: Серый волк не отстает,
Танцевать нас всех зовет.
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Козочки и волк»
По окончании дети садятся на подушки.
Вы готовы выполнить задание лягушки-квакушки?
Дети: Да,готовы!
Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки, назовите животных, которые на них изображены.
Дети: Лось,кабан,еж,коза.
Воспитатель: Кто здесь лишний?
Дети: Коза.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Лось ,еж и кабан дикие животные, а коза – домашнее.
Воспитатель: Правильно, вы справились с заданием, а вот еще одно, кто нарисован на этих картинках ?
Дети: Сорока, курица, дятел, воробей.
Воспитатель: Кто здесь лишний?
Дети: Курица.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Курица – домашняя птица, а сорока, дятел, воробей - нет.
(В случае затруднения воспитатель помогает детям сформулировать ответ).
Воспитатель: А теперь последнее задание  - от медведя.
Он вам предлагает посмотреть :
Где тут петухи, бабочки,собачки,
Отыскать их  - вот задачка,
И быстрей их отправлять на полянку погулять.
Воспитатель делит детей на три команды и предлагает одной команде собрать петушков, другой -бабочек, третьей – собачек.
Игра проводиться в течении 2-3 минут.
Воспитатель: Вот наше занятие подходит к концу, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? (Звучат ответы детей)
(Затем детям предлагается подойти  к «Чудо-дереву»  и взять в кармашке у гусеницы маленький сюрприз)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год