Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по гарденотерапии с элементами театрализации - "Путешествие Чиполлино в мир растений"
Театральные занятия
Автор: Мягкова Вероника Владимировна   
12.01.2014 05:42

Конспект занятия по гарденотерапии с элементами театрализации - Путешествие Чиполлино в мир растенийПОДГОТОВИЛА: Воспитатель Егорьевского центра для детей и подростков с отклонениями в развитии "Егорка" Мягкова В.В.
Цель:
•    Воспитывать у детей осознанно правильное отношение к тем объектам природы, которые рядом с ними;
•    Формировать у детей обобщённое представление о таких живых организмах, как растения, укреплять понимание зависимости растущего  организма от комплекса условий, в которых оно находится;
•    Определить в процессе наблюдения условия, благоприятные для развития лука;
•    Развивать слуховое внимание детей, приучать их действовать согласованно;
•    Развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительное внимание;
•    Упражнять в умении сравнивать, делать выводы, обобщения;
•    Активизировать в речи детей слова: растения, комнатные растения, огородные растения, луковица, донце, верхушка луковицы, перо, свет, тепло, почва.

Материалы к занятию:
•    Кукла мальчик Чиполлино (луковица, ткань, бумага);
•    Ящик с почвой;
•    Тазик с замоченными в слабом растворе марганцовки луковицами;
•    Баночки с луковицами (предварительно заложенный опыт);
•    Перчаточная кукла -  ворона;
•    Карточка с загадками о луке;
•    Рисунки: с изображением слабо развитой луковицы  ( перо бледное, короткое,корневая система слабо развитая, символическое изображение печального лица); с изображением хорошо развитой луковицы ( перо длинное, темно – зелёного цвета, корневая система сильная, глаза и рот  смеющиеся).
Музыкальное оформление:
•    Песенка Чиполлино из сказки "Приключение Чиполлино";
•    Русская народная песня во поле берёза стояла.


Предварительная работа:
•    За две недели до занятия подготовить и поставить для проращивания луковицы, создав для них разные условия ( свет,темнота, тепло, холод, вода, почва);
•    Рассматривание с детьми луковицы ( сухие чешуи,сочные чешуи, донце, верхушечная часть, старые корни).


Ход занятия:
Дети под музыку "Во поле берёза стояла" заходят в природный уголок группы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, да мы попали в волшебную страну! За окнами снег, мороз и метели, а здесь – лето, тепло, светло и много зелени. Да, это наш уголок природы, в нём красиво и спокойно. Ребята, а почему здесь так легко дышится?
Выслушиваются ответы и делается вывод.
Воспитатель:
- Действительно, здесь много растений, а они очищают воздух, которым мы дышим. Давайте подойдём к ним и попробуем узнать некоторые из них. Вот это знакомое нам растение. Как оно называется? Дети называют растение (герань).
Воспитатель:
-Это растение – огородное, садовое или комнатное?
Ответ – комнатное растение.
Воспитатель:
- Почему мы называем его комнатным?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А можем ли мы назвать его просто цветком?
Выслушивает ответы  детей.
Воспитатель:
- Верно, цветок – это часть растения, а в горшке растёт целое растение, и мы не можем назвать его цветком. Посмотрите, а вот ещё наш знакомый. Как мы его назовём?
Ответ: бальзамин. Это комнатное растение.
Так поочерёдно подходят к кактусу, хлорофитуму. Цель: закрепить понятие – комнатное растение.
Воспитатель:
-  А вот, ребята, обратите внимание, какое интересное растение – стебель покрыт толстой корой. Как мы можем назвать его?
Ответ: дерево.
Воспитатель:
- Посмотрите на его листья. Как они называются?
Ответ: они называются иголками.
Воспитатель:
- Какое это дерево?
Ответ: это дерево называется сосной.

Дети и воспитатель подходят к ящикам с огородными культурами. Распознают петрушку, свёклу, сельдерей ( не все знакомы с внешним видом сельдерея, поэтому воспитатель срывает веточку, растирает листья и даёт понюхать детям. По запаху дети должны узнать это растение).
Воспитатель:
-     Где мы встречались с сельдереем?
Ответы детей: за столиками во время обеда.
Воспитатель предлагает хором повторить название растения.
Воспитатель:
- А скажите, свёкла, петрушка, сельдерей – это растения комнатные, садовые или огородные?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А почему они называются огородными?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Итак, ребята, мы с вами рассмотрели и комнатные растения, и деревья, и огородные. Как же можно назвать их одним словом?
Ответ детей хором: растения.

Воспитатель:
- Да, это всё растения. Их очень много на нашей планете и они разные, порой непохожие друг на друга, но всех их мы называем – растения.


Вдруг из –за куста, напуганная громким разговором, вылетает ворона ( игра воспитателя куклой на гапите).Ворона роняет из клюва свиток бумаги и с громким карканьем исчезает в кустах.

Воспитатель:
Разворачивает свиток и читает: " Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели".Что же это, стишок? Нет, не стишок. Может, песня? Нет, не песня. Что же это, загадка?
Воспитатель читает ещё раз, дети отгадывают.

Воспитатель:
- А вот ещё: - заставит плакать всех вокруг, хотя он не драчун, а …
Дети отгадывают.

Раздаётся песня  Чиполлино, и на ширме появляется кукла. Кукла осматривается, здоровается с детьми.
Чиполлино:
- Здравствуйте, здравствуйте всем! Вы узнали меня? Да как же не узнать: я – Чиполлино, мальчик – луковка. Смотрю я на Ваши растения и радуюсь – как им здесь хорошо – стоят зелёные, весёлые. А мне вот не повезло: расту- расту, а никак вырасти не могу. А уж очень хочется большим стать и побыстрее вас всех витаминами угостить.


Воспитатель:
А что тебе надо, чтобы побыстрее вырасти?

Чиполлино:
- Да я и сам не знаю…

Воспитатель:
-Ну, что же, ребята, поможем Чиполлино разобраться, что ему нужно для быстрого роста?

Воспитатель предлагает детям сесть на заранее подготовленные места.

Воспитатель:
- Помните, мы с вами заложили опыт: в баночки поставили лук и поместили в разные условия.

Воспитатель открывает для взора детей стол с находящимися на нём опытными баночками.

Воспитатель:
- Вспомните, в какие условия мы поставили баночку с красным кружочком?
Ответы детей: - баночку мы поставили в тёплое место.

Воспитатель:
- А в какие условия мы поставили баночку с синим кружком?

Ответы детей: баночку с синим кружком мы поставили в холодное место.

Далее вспоминается, в каких условиях развивались луковицы с оранжевым кружочком(свет), чёрным (свет),  голубым ( с водой), белым (без воды),  коричневым ( с почвой) кружочками. Дети сравнивают луковицы, растущие в разных условиях. Баночки с хорошо развитым пером и корневой системой ставятся у плаката с весёлым лицом, баночки со слабо развитыми растениями – у плаката с печальным лицом.

Воспитатель:
- Какие же условия нужны для нашего друга Чиполлино, чтобы он быстро рос и был крепким издоровым?
Ответы детей: тепло, свет, вода, почва.

Чиполлино:
- Ура! Теперь я знаю, как можно быстрее вырасти. Спасибо вам, ребята. Побегу- ка я домой, печку истоплю, воды принесу, да окна пошире открою, чтобы света побольше было. И заберусь спать в свою кровать, где вместо перины – почва. До свидания, ребята.


Воспитатель:
- Ребята, как славно, что мы помогли Чиполлино. А вы любите тепло, солнечный свет, вкусную еду, компоты, чай, кисель?
Ответы детей.

Воспитатель:
- Вот ведь как получается: оказывается, растениям, как и человеку, нужны свет, тепло, питание. Значит, растения, как и люди, живые. Давайте не будем забывать об этом и бережно относиться  к нашим зелёным друзьям. А вы не помните, чем торопился нас угостить Чиполлино?
Ответ: Чиполлино хотел угостить нас витаминами.

Воспитатель:
- А где же он их возьмёт?

Ответ: витамины есть в его луковице и листьях – перьях.

Воспитатель:
-Да, Чиполлино – то один, а нас – много. Хватит ли всем витаминов? Может, мы попробуем сами вырастить луки угостить всех детей? Ведь вы уже знаете, что нужно луку, чтобы он хорошо рос.
Дети встают у длинного стола, на котором ящик с почвой, тазик с замоченными луковицами, леечки с водой. Воспитатель объясняет, для чего луковицы замачивались в слабом растворе марганцовки, предлагает вспомнить, чем мама обрабатывает рану, проводит аналогию. Дети под руководством воспитателя находят донце, верхнюю часть, называя их. Сажают в рыхлую почву путём вдавливания ( во время  посадки воспитатель закрепляет у детей понятие "донце", "верхняя часть луковицы"). Потом поливают лук.

Воспитатель:
- А куда же мы поставим ящик с луком?
Ответы: туда, где  много света и тепла.

Воспитатель:
- А как же мы будем ухаживать  за нашим луком?
Ответы детей.

Воспитатель:
- Ну, что же, ребята, вы сегодня сделали очень хорошее дело: вы посадили лук для всех детей. Скоро он подрастёт, и мы сможем лакомиться его листьями, в которых очень много полезных для человека витаминов. Именно они делают нас крепкими,  сильными, красивыми. Ну, а мы не должны забывать поливать лук. Вот так и в природе вокруг нас : деревья, кустарники и другие растения  будут себя хорошо чувствовать, если мы будем проявлять к ним доброту, заботу. А в ответ они порадуют нас красотой и здоровьем. А ещё, ребята, хочу посоветовать – на забудьте рассказать мамам и папам, какое доброе дело вы сделали, предложите своим родителям подготовить ящичек с почвой и посадите лук для ваших близких.
Занятие закончено. Дети под музыку покидают зал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 29 (150) выйдет
2 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 11 (35) за 2012 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год