Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Три чуда»
Театральные занятия
Автор: Ольга   
05.01.2014 22:21

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Три чуда»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  «Рябинка» города Балашова Саратовской области

Музыкальный руководитель:
Сергеева О.Г.

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к русскому мировому наследию.

Задачи:
Образовательные задачи:
-Знакомство с русской классической музыкой посредством творчества композитора Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
-Знакомство с русской поэзией в творчестве А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
-Знакомство с творчеством художника М.А.Врубеля.
Развивающие:
-Развивать образное мышление, фантазию,творческие способности в движении, пении, игре на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
-.Воспитание у детей люви и интереса к классической музыке, живописи, поэзии.

Оборудование:
•    Музыкальный центр, диск –CD с призведениями Римского-Корсакова
•    Дидактическая игра
•    Черномор с бородой
•    3 мольберта
•    Кушаки, короны
•    Маска ворону
•    Лебедь из бумаги
•    Костюм Лебедя
•    Портрет Римского-Корсакова
•    Иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане»
•    Иллюстрация картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
•    Скамейка
•    Конверт, посылка
•    Костюм белочки, корзина с орешками
•    Ширма

Скачать полный текст конспекта

Ход занятия:
Муз. руководитель: Ребята! В наш сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. Не могу открыть. Может мне помогут те девушки, которые сидят на лавке. Давайте подойдём вместе ( подходят к лавке, на которой сидят три девицы).
Муз. рук. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
1 девица: Кабы я была царица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир.
2 девица: Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна.
3 девица: Кабы я была царица я б для батюшки царя родила богатыря. 
Муз. рук. Только вымолвить успела дверь тихонько заскрипела и в светлицу входит царь стороны той государь. Вы узнали какая сказка начинается такими словами?
(Ответы детей. Посылка открывается, из неё достаётся конверт).
Муз. рук. Правильно, «Сказка о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина (открывается конверт). В этом конверте живёт музыка Николая Андреевича Римского-Корсакова к сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане».  Показывает на портрет Н.А Римского-Корсакова.

Н.А Римский-Корсаков – русский композитор. Он жил давно. Очень любил свою Родину, свой народ, природу. А ещё он очень любил сказки русских писателей: «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане». И вот к этим сказкам он сочинил музыку. Сегодня мы будем слушать и говорить о музыке к «Сказке о царе Салтане».
Воспитатель расстанавливает иллюстрации к сказке на 3-х мольбертах.
Подходим с детьми к 1-му мольберту.

Муз. рук. Вот и белка, что при всех золотой грызёт орех
А орешки не простые всё скорлупки золотые
Ядра - чистый изумруд слуги белку стерегут.

Подходим ко 2-му мольберту.

Муз рук. В свете есть такое чудо море вздуется бурливо
Закипит, поднимет вой хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге и очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя – 33 богатыря.

Подходим ко 3-му мольберту.

Муз.рук. За морем царевна есть что не можно глаз отвесть
Днём свет божий затмевает ночью землю освещает
Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит.
Муз.рук. Сейчас мы прослушаем музыку и вы выберете ту картину, которая подходит к этой музыке.
Звучит фрагмент «Белка»
Муз.рук. Как вы думаете, какая картина подходит к этой музыке? (ответы детей)
Звучит р.н. мелодия «Во саду ли в огороде». Эта мелодия незатейлива, нежна, и поднимает настроение у нас, слушателей. Исполняют эту мелодию деревянно-духовые инструменты (дудочка, гобой, флейта). А назвал композитор эту музыку «Белка». Сейчас мы ещё раз послушаем этот отрывок, а Анечка расскажет нам стихотворение.
Звучит фрагмент музыки, после чего ребёнок читает стихотворение:
Мы объехали весь свет за морем житьё не худо
В свете ж есть такое чудо остров на море лежит
Град на острове стоит с златоглавыми церквами
С теремами да садами ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом белка там живёт ручная
Да затейница какая белка песенки поёт да орешки всё грызёт
А орешки не простые все скорлупки золотые
Ядра чистый изумруд слуги белку стерегут.
Муз.рук. Вот так чудо! Хоть бы одним глазком посмотреть, правда ребята? (Вбегает белочка с орешками, угощает детей) Здравствуй белочка. Спой при всём честном народе «Во саду ли в огороде». Белочка поёт песенку.
Муз.рук. Белочка, а Кристина умеет играть эту песенку на фортепиано. Послушай (Ребёнок играет мелодию на ф-но).
Белка: Красны девицы, добры молодцы, а в вашем царстве государстве бывают празднества? А как вы веселитесь? Какие песни поёте? Пляски пляшете?
Дети исполняют песню и танец на усмотрение муз. руководителя
Муз.рук. Белочка, тебе понравилось у нас? Тогда оставайся. А мы продолжаем слушать музыку.
Звучит фрагмент «Лебедь-птица»
Муз.рук. Ребята, как вы думаете, какая картина подходит к этой музыке? (дети выбирают картину) Вы почувствовали, что музыка таинственная, прозрачная, звучит легко, чарующе. Музыка изображает движение волн. Весь оркестр участвует в исполнении этой мелодии. Сейчас мы ещё раз послушаем отрывок, который называется «Царевна-Лебедь». А Кирилл расскажет стихотворение.
Звучит фрагмент музыки, после чего ребёнок читает стихотворение:
За морем царевна есть что не можно глаз отвесть
Днём свет божий затмевает ночью землю освещает
Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит
А сама-то величава выступает, будто пава
А как речь то говорит словно реченька журчит
Молвить можно справедливо это диво, так уж диво.
Муз.рук. Ребята, что происходит в сказке с Лебедью? (ответы детей) А хотите посмотреть, как превращается Лебедь в прекрасную царевну? (дети стоят у мольберта)
Воспитатель: Вглядитесь в эту картину и вы увидите волшебное превращение белоснежной птицы в красавицу-царевну. Изящную, хрупкую, манящую и загадочную. Видите, как из лебединых крыльев вырастают плечи и голова царевны, как таинственно мерцают её большие глаза. А как необычно одета прекрасная царевна! На голове у неё кокошник, украшенный золотом, изумрудами, жемчугами. На косынке серебряное кружево. Все эти драгоценности таинственно мерцают и картина кажется сказочной, волшебной. Смотрите, как сказочно всё вокруг: море, густые сине-лиловые сумерки, солнце почти закатилось, его последние лучи освещают полоску неба над горизонтом. Лучи уходящего солнца отражаются розоватыми бликами на светла-фиолетовых перьях Лебеди. В далеке скалистый берег с растущими соснами. Вот какая это необычная, таинственная картина. Называется она «Царевна-Лебедь» художника Михаила Александровича Врубеля. (из-зи ширмы выплывает Лебедь)
Лебедь: Добрый день, мои друзья к вам пришла из сказки я
А плыла я синим морем в нём плещут волны на просторе.
Покажите мне спокойное море и волнующее море.
Упражнение «Море»
Лебедь: А какую русскую народную игру вы знаете?
Проводится игра «Ворон» (Лебедь принимает участие в игре)
Муз.рук. Спасибо тебе Царевна-Лебедь за игру. Оставайся у нас. А сейчас мы с ребятами послушаем музыку к картине «33 богатыря».
Звучит фрагмент музыки «33 богатыря»
Муз.рук. Вы прослушали мужественную, воинственную музыку – «Марш» под которую выходят смелые морские воины. Они стоят на страже морского порядка. Мелодию исполняют медно-духовые инструменты: труба, волторна, гобой, туба. А сейчас мы послушаем стихотворение из сказки, которое нам расскажет Влад.
Ребёнок читает: В свете есть такое диво море вздуется бурливо
Закипит, подымет вой хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге и очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя 33 богатыря
Все красавцы удалые великаны молодые
Все равны как на подбор с ними дядька Черномор
Это диво, так уж диво можно молвить справедливо.
Муз.рук. Царевна-Лебедь, а где же Черномор? Что с ним приключилось? Почему из моря выходят 33 богатыря?
Лебедь: Ой, что же случилось? Беда-то какая! У дядьки Черномора борода плавает по синему морю. Потеряли богатыри всю свою силу. Кто же теперь будет меня защищать? Некому будет охранять город на острове и моего князя Гвидона.
Муз.рук. Ребята, я думаю, что нам нужно помочь царевне. Не печалься Царевна-Лебедь! Сейчас наши мальчики, будущие богатыри помогут поднять тяжёлую волшебную бороду Черномора, и вернуть волшебную силу богатырям. (прикрепляется борода)
Лебедь: Каждый, кто помогает богатырям, сам становится очень сильным. Спасибо вам за помощь!
Муз.рук. Молодцы ребята, узнали все музыкальные загадки, но для вас ещё одно испытание. Запомнили-ли вы музыку? Сейчас мы проверим.
Дидактическая игра «Три чуда»
Лебедь: Ну вот, мне пора возвращаться в сказку. Но как же это сделать?
Муз.рук. Не волнуйся царевна, в этом нам поможет музыка. (Звучит фрагмент «Море». Царевна-Лебедь кружась приближается к ширме, делает волшебные движения для превращения и исчезает за ширмой, на которой сразу возникает плоскостное изображение лебедя).
Муз.рук. Музыка творит чудеса, вот и нашей Царевне-Лебеди помогла вернуться в сказку. Вам понравилась эта музыкальная сказка? (ответы детей) А мне было очень приятно вместе с вами ещё раз вспомнить замечательную сказку Пушкина «Сказка о царе Салтане» и послушать великолепную музыку, нашего русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, написанную к ней. А теперь пришло время прощаться. До свидания, ребята. (дети покидают зал)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 29 (150) выйдет
2 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 11 (35) за 2012 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год