Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
Театральные занятия
Автор: Санникова Елена Владимировна   
06.01.2014 23:22

Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды»Цель занятия: Развитие интереса к истории сотворения мира и происхождения рисунков танца.
Задачи: Познакомить учащихся с происхождением рисунков танца, понятиями – «рисунок танца», «стихия огня», «стихия воды».
Развить интерес к  истории происхождения рисунков танца, фантазию, воображение.
Воспитать интерес к истории хореографического и изобразительного искусства.
Оборудование: ММП, Музыкальный центр, диски с записью музыки В.Мэй, П. Мориа, народной музыки, стулья, шифоновые платки красного цвета.
Ход урока

1.    Организационный момент (3 мин). Поклон, проверка отсутствующих.
2.    Изучение нового  материала (40 мин).


Учитель: На нашем занятии сегодня, мы познакомимся с происхождением рисунков танца, с понятиями «рисунок танца», «стихия огня», «стихия воды».
Ученики строятся в колонку входят в класс маршем, затем садятся на стулья.
Учитель: Огонь в сознании древнего человека ассоциировался с человеком (мужчиной). Слово «человек» состоит» из двух индоевропейских
корней (kel – гореть и ag – огонь), т.е. оно означает как бы удвоенный огонь, который был подобен огромному столбу с частями тела человека (борода и руки языки пламени, нос – это вместилище души – пламени). Именно так себе представляли ведийского бога Агни наши пра-предки, индоевропейцы.
Практическое задание: А сейчас, возьмите в руки эти платки и попробуйте изобразить в импровизационном движении танец огня.
Звучит фонограмма (Ванессы Мэй). Учащиеся исполняют.
Учитель: Молодцы! Все прекрасно справились с заданием.
Многие из вас изобразили волнистое движение по вертикали двумя перекрещенными руками. Из такого положения в эпоху неолита появился крест, как самое древнее графическое изображение (свастика, перекрещение спирали  и т.д.)
Огонь для наших предков, был посредником между небом и землей, людьми и богами. Огонь связывался также со змеем (молния, радуга, огненный змей) и динамикой танца (танец зародился как подражание движению огня: индоевропейское dan – гореть, английское – dance – танец, танцевать, немецкое Tanz – танцевать).
Вода была связана с хаосом, с рождением (плетение волн), с речью, с веткой (через понятие «плетение»), с женскими волосами (они подобны дождю), с женщиной.
Практическое задание: Изобразите в движении танец воды, а ваши руки -  волны.
Звучит фонограмма (Поль Мариа). Учащиеся исполняют.
Учитель: И снова,  все справились с заданием.
А что же значит волнообразное плетение и огня, и воды? В этом нам поможет разобраться самый простой хоровод.
Как огонь и вода символизирует «плетение», так и рисунок танца изображает различные виды передвижений – «ходов» и образование фигур. Ярче всего эти  «плетения» можно увидеть в хороводах разных областей нашей Родины России.
А что же такое рисунок танца? Может быть, кто-нибудь ответит?
Ученик отвечает
Учитель:  Рисунок танца – это расположение и перемещение по сцене исполнителей в определенном порядке. Если смотреть на исполнителей сверху, то можно обозначить рисунок схематично, например круг, крест, змейка, шахматный рисунок и т.д. Для перехода из одного рисунка в другой необходимы перемещения.
Обратите внимание на ММП, мы посмотрим  рисунки танца разных областей России.
На ММП показ фрагментов хороводов Тульской, Вологодской, Костромской области.
Учитель: Неразрывная связь художественного народного творчества с жизнью народа, с его песнями, играми помогла созданию множества рисунков – фигур хороводов. В рисунках хороводов очень силен элемент изобразительности – «заплетение плетня», «переплетение хмеля».
И так подведем итог нашего занятия. Мы познакомились со «стихией огня» и «стихией воды», узнали, что именно эти понятия являются историческим началом рисунков танца. Изучили понятие «рисунок танца», посмотрели виды фигур в хороводах разных областей России.
На следующем занятии мы продолжим изучение рисунков танца и изучим простые рисунки танца, а так же коллективно исполним их в движении.
Учитель: (2 мин) Д/З Дома нарисуйте рисунки танца, которые вы сегодня увидели и принесите их на следующее занятие.
Все сегодня постарались, молодцы! На этом наше занятие окончено. До свидания.
Поклон учащихся.

 

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год