Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
Театральные занятия
Автор: Решетникова Виктория Имрановна   
15.07.2016 17:15

Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)

Выполнила: Решетникова В. И

Вид проекта:

  • по кол-ву участников – коллективный
  • по приоритету метода-информационно-творческий
  • по характеру участия ребенка — участник от зарождения идеи идет до получения результата
  • продолжительности- средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной группы «Радужки», их родители

Срок реализации: осенний период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Скачать презентацию

Проблемы: — Детская речь страдает скудностью, наличием слов повторов, длительными паузами — Дети имеют бедный словарный запас — Дети не ярко владеют своей речью, комплексуют использовать все возможности артистичного самовыражения — Дети испытывают затруднения в составлении последовательного рассказа — Недостаточно развит уровень навыков общения с социумом

Актуальность В связи с далеко шагнувшим техническим прогрессом, телевидение, интернет вытеснили интересы людей к чтению книг, любовь к театру, способность в повседневной речи использовать художественное слово. Отсюда и идет воспитательное значение художественной литературы, которая учит человека, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, т. К за фантастикой и художественным вымыслом скрываются реальные человеческие характеры и отношения. Поэтому на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Ожидаемый результат Дети должны: -Проявлять любовь и интерес к художественным произведениям и театрализованной деятельности -Знать и называть прочитанные художественные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль -Владеть театральными навыками и уметь демонстрировать их -Уметь использовать средства выразительности -использовать в речи художественное слово -Уметь самостоятельно пересказывать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживиться в свою роль

Цель проекта: Обогащать и развивать связную речь детей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

  • Приобщать детей к высокохудожественной культуре
  • Формировать запас литературных, художественных впечатлений
  • Прививать интерес к театрализованной деятельности
  • Научить детей последовательному составлению рассказа
  • Объединить деятельность детей и родителей совместной творческой задачей в едином процессе

Задачи

  • Приобщить к различным литературным произведениям
  • Развивать умение использовать в художественном слове средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию движения)
  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в создании художественных образов
  • Воспитывать партнерские отношения между детьми в совместной деятельности
  • Создавать развивающую среду, стимулирующую творческий настрой детей
  • Помогать детям раскрыть и продемонстрировать свой творческий потенциал
  • Помочь детям максимально ярко использовать свою речь не только в театральной жизни, но и в социуме

Предварительная работа: -Чтение х/л -Беседы -Просмотр детских фильмов и спектаклей

Образовательные области: -Познание -Коммуникация -Художественное творчество -Чтение х/л -Музыка -Здоровье -Безопасность

Этапы реализации проекта

I Этап подготовительный -Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу, подвижные игры, музыку, атрибуты для СРИ, сюжетные картины. -Подготовить материал для продуктивной деятельности. -Обсудить с родителями значимость данного проекта для их детей, для вовлечения их в общий процесс -составить тематический план

Развивающая среда

II Этап основной

  • Формирование словаря детей за счет погружения их в художественную литературу
  • Знакомство с писателями, поэтами и их произведениями

Д/И «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Скажи то же самое по своему», «Назови действие по разному», «Доскажи словечко» -Активизация речи детей за счет лексико-грамматических упражнений (словарная работа)

Скороговорки А. Шабулина «Шли бараны», «Коси коса», «У Ивашки рубашка», «Ловит рыбку рыболов», «Наш Полкан попал в капкан» и т. д. Хитрые задачки в стихах В. Голяховский «Потеряшки». -Развитие у детей звуковой культуры речи с использованием скороговорок, которые помогают детям преодолеть вялость и малоподвижность артикуляционного аппарата и выработать отчетливую и ясную речь

Д/И «Скажи пословицу используя 3 разные эмоции» (злость, радость, печаль). ДИ «Построй диалог», «Создай инсценировку ситуации», «Передай смысл отдельными средствами выразительности (интонация, мимика, жесты), «Образно говоря». -Вовлечь детей в процесс решения поставленных перед ними задач для улучшения своей речи через игровые ситуации, дидактические игры, тем самым способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Описательный рассказ по картине 1 Сентября

Достижение связной последовательной речи детей, за счет составления описательных рассказов по сюжетным картинкам, составление последовательных, содержательных пересказов за счет художественных произведений (используя репродуктивный с-б, опорные символы, картографические схемы, ориентированные схемы)

«Осенняя прогулка»

Описание сюжетных картин по общему плану.

Разучивание стихотворения по схематическим картам. Пушкин «Осень»; А. Некрасов «Славная осень»; А.Фет «ласточки пропали»; К. Бальмонт «Осень на дворе». -Достижение способности детей эффективно владеть совей памятью для качественного усвоения материала, используя при этом не только слух и зрение, но и способность к яркой ассоциации. Разучивая стих и отрывки из текстов художественных произведений

Басня «Стрекоза и муравей» И. А. Крылов, сказка «О мертвой царевне…» А. Пушкин, «Яблоко дедушки Корнея» В. Сухомлинский, былина «Илья Муромец и соловей разбойник», сказка «Теплый хлеб» К. Паустовский -Приобщение детей к художественной литературе на основе материала художественных произведений, ознакамливая их с новыми интересными жанрами. Тем самым напитывая детей художественным словом. -Организация детских продуктивных творческих работ для углубления творческого потенциала детей

Д/И «Кукольный театр», сказка «Старик годовик В. Даль; рассказ «Очень вредная крапива Э.Шили, рассказ «Музыкант» В. Бианки -Вовлечение детей в театральную деятельность. Совершенствуя умение детей пересказывать сказку или рассказ «в лицах» (по ролям). Параллельно раскрывая их артистические способности. Умение входить в тот или иной художественный образ

Подготовка осеннего музыкального спектакля по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» -Ознакомление с продуктом проектной деятельности, сценарием спектакля с участием детей. Знакомство со сказочными героями данного произведения, распределение ролей.

Демонстрация костюмов к спектаклю -Вовлечение родителей в процесс изготовления костюмов и декораций для спектакля. Включение их в совместную с детьми работу по разучиванию роли.

III Этап заключительный -Организация и представление на зрительский суд конечного основного продукта, проекта детского музыкального спектакля. (В данном случае на базе осеннего балла был поставлен музыкальный спектакль по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»)

Главной оценкой эффективности данного проекта является результат участия в фестивале «Театральная весна-2016, где мы стали лауреатами значимых для нас номинациях «Искусство выразительного чтения» и «Лучшая художественная постановка

Творческие работы:

1)Новогодняя постановка музыкального спектакля «Вовка из тридевятого царства»

2) Постановка современного, посвященного Дню 8 марта «Космическое путешествие»

3) Постановка совместной с родителями инсценировки номера на военную тематику, посвящённую «Дню победы «Как родная меня мать провожала»

Примечание: Каждое занятие для активизации фантазии и воображения ребенка завершаем продуктивной деятельностью (рисунки, аппликац., лепка, конструкции и т. д, связанные с осенней тематикой.)

Особенности проекта: В том что его можно использовать не только в представленном осеннем периоде. Он так же свободно может модифицироваться в любой сезонный период. Поскольку он имеет закономерную отработанную систему развития речи с углубленным акцентом на сезонную тематику: 1) Формирование словаря детей с учетом сезонной тематики 2) Грамматический строй речи с использованием лексико грамматических упражнений 3)Звуковая культура речи 4) Связная речь 5)Качественное использование памяти 6)Приобщение детей к художественной литературе 7) раскрытие театральных возможностей детей 8)Получение конечного продукта (постановка спектакля, связанного с сезонной тематикой

В процессе осуществления проекта были достигнуты желаемые результаты через следующие образовательной области: Познание: -Дети расширяли знания о писателях, поэтах и их литературных произведениях -У детей сформировалась модель правильного и грамотного использования связной речи -Дети познакомились с театрализованной деятельностью и открыли в себе новые возможности. НОД- дети рассмотрели разные иллюстрации и сюжетные картины, связанные с осенней тематикой

Художественное творчество: -У детей развилось эстетическое восприятие и вкус, способность передавать в своем творчестве, настроение, собственное видение, возможность выплескивать свою фантазию в работах -Дети усовершенствовали свои технические навыки рисования, лепки, аппликации, художественного труда -Развили способность сочетать различные материалы в своих работах для большей выразительности -Получили возможность самостоятельно создавать сложную композицию в своем творчестве Дети стали более активно проявлять свои художественно –творческие способности

Коммуникация: -Дети узнали и познакомились с актерской профессией -Дети расширили и обогатили свой словарный запас и стали более подкованы в общении с окружающими -Получили навыки правильного общения, используя практически свой сформированный словарь НОД- разучили разные стихотворения связанные с осенней тематикой

Чтение Х/Л: -Дети расширили свое представление о театрализованной деятельности через художественные произведения: рассказы, сказки, басни, стихи и былины -У детей появился интерес к чтению

Музыка: Дети обогатили свои впечатления через слушание музыкальных произведений в режимных моментах, в НОД. -Дети создавали образы литературных героев через разучивание песен

Здоровье, безопасность: -Было обеспечено сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей -использование динамических пауз и физминуток в образовательном процессе -Дети с большим удовольствием участвовали в интересном спектакле, что создавало здоровый микроклимат между ними и способствовало хорошему настроению

Социализация: -Дети стали более уверенны в себе через публичные участия их в городских конкурсах, где они активно проявили свои театрализованные способности- Получали навыки положительного отношения к окружающим, терпимость к детям и взрослым через партнерскую работу — Дети избавились от комплексов за счет полученных знаний и навыков владения связной речью, стали более активны и контактны со сверстниками и другими окружающими

Совместная работа с родителями: -Была получена помощь в сборе полезной информации -Помощь в подборке художественной и познавательной литературе -Помощь в изготовлении костюмов для спектакля -Помощь в изготовлении декораций для спектакля -Совместное разучивание ролей -Произошло сближение родителей и детей в процессе совместной работы

Спасибо за внимание!

Воспитатель: Решетникова Виктория Имрановна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год