Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе
Театральные занятия
Автор: Стародубец И.А. Карабаза Р.А.   
26.02.2017 19:30

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группеСценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе

Подготовили и провели: Воспитатели: Стародубец И.А. Карабаза Р.А. Москва ГБОУ Школа №1034 Здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корп. 2 Январь 2017г.

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

 

коммуникация, задачи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию;

Задачи: развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра;

физическая культура, задачи: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

познание, задачи: формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;

чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству-фольклору.. Сопровождение чтения показом персонажей настольного театра.

Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух), ширма.

Действующие лица: Ведущий и Петрушка (воспитатели).

Последовательность действий

Дети проходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки.

Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.

(Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. За ширмой раздается звон колокольчика)

Ведущий: Интересно, кто же пришел к нам?

Петрушка: (говорит, не показываясь). Это я, Петрушка- веселая игрушка!

Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись». (Появляется Петрушка.) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?

Петрушка: здравствуйте, ребята! А вот и я! Я- Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

Дети: Сказку смотреть.

Петрушка: А какую сказку знаете?

Дети: Нет!

Петрушка: Давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!».
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта… Давайте громко скажем…

Дети: «Заюшкина избушка».

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна — у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой),

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны),

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону),

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся),

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз),

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между

собой в виде домика),

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год