Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
Театральные занятия
Автор: Полукарова Марина Викторовна   
29.04.2015 09:35

Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.

(Из опыта работы воспитателя ГБОУ школа №978 Полукаровой М.В.)

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».
Б.М. Теплов

В дошкольном возрасте закладываются основы духовного развития ребенка. Большое значение имеют содержание и формы детской деятельности и их обогащение, так как у ребенка дошкольного возраста появляется потребность в художественной деятельности. Поэтому, главная задача дошкольного учреждения – как можно больше насыщать жизнь ребенка изобразительным искусством, литературой, театром, знакомить с миром музыки, создавать условия для детского творчества.

 

Художественная деятельность детей дошкольного возраста называется тогда, когда она непосредственно связана с видами искусств: театрализованные игры, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная. В художественной деятельности должен присутствовать творческий фактор. И следует отметить, что ребенок не может творить, не научившись воспроизводить. Художественно-творческая деятельность обладает большими возможностями и потенциалом, развивает нравственные и волевые качества личности, воздействует на умственное воспитание детей и характеризуется направленностью на познание и отображение объектов и явлений деятельности в собственном творчестве, а так же отвлекает детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние, учит общению между собой.

Формы театрально-игровой деятельности разнообразны: кукольный театр во всех его видах, инсценировки сказок. Все они по своему – интересны. Однако по инициативе детей эти игры возникают редко, а если и удастся воспитателю их наблюдать, то они выглядят довольно слабо.

Конечно же, всем известно, что дети любят театр. Театр относится к той области художественного образования, результаты которого могут сказаться значительно быстрее, чем в других, так как в его основе лежит игра, самый доступный вид деятельности детей. В игре ребенок и актер, и зритель, и художник, и постановщик. Наблюдая за играющим ребенком можно узнать его интересы, выявить особенности характера, отношение к товарищам и воспитателю. Любая игра, в том числе и театрализованная связана с миром взрослых. Она не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит ребенка играть, помогает реализовать идеи обустройства игрового пространства. Это заставляет воспитателя задуматься об особенностях и возможностях предварительной работы. Как в сложно-ролевой, так и в театрализованной игре предварительна работа необходима, так как она позволяет оснастить будущий сюжет (спектакль) предметной средой, и пробудить творческий подход к детской игре.

Интеграция театрально-игровой деятельности под которой мы понимаем более углубленную форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания в воспитание и образование детей, является важным фактором в формировании художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Интеграция способствует усвоению знаний, навыков, умений к развитию художественно-творческих способностей детей, расширяет и углубляет социально-нравственный и этический опыт.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год