Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты» для детей 5-6 лет
Театральные занятия
Автор: Понкратова Любовь Петровна   
03.12.2025 20:05

Конспект образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты» для детей 5-6 летКонспект образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты» для детей 5-6 лет

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 87»

Образовательная область «Речевое развитие»

Организационная информация Примечания

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие» Согласно ФГОС ДО

Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны) — коммуникативная

  • игровая
  • двигательная
  • музыкальная

Согласно ФГОС ДО

Методическая информация

  1. Тема образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты»
  2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности — игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация, проговаривание чистоговорок, драматизация);

 Скачать конспект

  • наглядный (ТСО, показ презентации)
  • словесный (объяснение, указание, пояснение)
  • практический (выполнение упражнений).

Общедидактические группы методов

Интеграция образовательных областей — познавательное развитие

  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для обучающихся от 5 до 6 лет

Цель Речевое развитие детей через театрализованную деятельность.

Задачи: развивающие, обучающие, воспитывающие

Обучающие:

  • расширять и активизировать словарь детей новыми словами: художественный руководитель, кастинг
  • упражнять в чётком произношении слов, отрабатывать дикцию, учить произносить чистоговорки в разном темпе, разной динамикой
  • закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики)
  • учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства
  • продолжать обучать театрально-игровым умениям и навыкам: сценической речи, сценическому движению тела.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, любознательность, мыслительную и коммуникативную деятельность детей
  • развивать слуховое восприятие, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение
  • развивать способность к перевоплощению, умение взаимодействовать с партнёром, развивать навыки свободного общения.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательность у детей, желание помогать друг другу
  • воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности.

Планируемые результаты — развитие артикуляции, слухового внимания, речевого дыхания, памяти;

  • формирование связной речи, творческой фантазии
  • умение соединять несколько выразительных средств: мимика, голос, жесты
  • формирование представлений о сценической речи
  • расширение и активизация словарного запаса.

Организация среды (оборудование, дидактический раздаточный материал) Оборудование: ТСО (магнитофон, экран, проектор), печь, стол, кровать.

Раздаточный материал: карточки с изображением героев театров, маски, медальоны.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением театров (Театр Пьерро, драматический театр, театр музыкальной комедии), объявление, карточки с изображением животных.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) Знакомство детей с русским фольклором, чтение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», ежедневная артикуляционная, дыхательная гимнастика, разучивание сказки, беседы о театре.

 

Конспект занятия

 

1.

Вводная часть

5мин.

1.1

Создание проблемной ситуации(введение в тему)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у нас на столе?

Дети: фотографии, картинки.

Воспитатель: Что на них изображено?

Дети: Театры.

Воспитатель: А вы знаете, как называются эти театры?

Дети:Театр Пьеро, театр музыкальной комедии, драматический театр.

Воспитатель:Посмотрите, здесь еще одна фотография. Вы знаете, что это?

Дети:Театр.

Воспитатель:А что это за театр? Как вы думаете? Посмотрите, здесь еще какое-то объявление. Сейчас я вам прочту:

«Объявление

В детском саду № 87 открывается театр «Колобок» и объявляется набор артистов. Приглашаем всех желающих принять участие в кастинге. Задания к кастингу вы увидите на экране. Появление звездочки на экране будет означать, что вы справились с заданием.

С уважением, Колобок»

Дети занимаются свободной деятельностью

Воспитатель на столе находит фотографии с изображением театров города Оренбурга и объявлениеи показывает детям. Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии.

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога).

Мотивация к деятельности детей

Воспитатель: Ребята, о чем это объявление? Кто его написал?

Дети:о театре колобок, о кастинге.

Воспитатель: А вы знаете, что такое кастинг?

Дети:нет.

Воспитатель: Кастинг - это выбор из группы детей тех, кто больше соответствует профессии артиста.

Воспитатель:А вы хотите стать артистами?

Дети:Да, мы хотим.

Воспитатель:Ребята, вы все хотите стать артистами, тогда давайте посмотрим, какие задания приготовили для кастинга.

Воспитатель: А вы помните, где эти задания?

Дети: На экране.

 

1.3

Проект решения проблемной ситуации.

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети:Наша группа, музыкальный зал.

Воспитатель: Что необычного на этих фотографиях?

Дети:На них цифры

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти цифры? Сколько нужно выполнить заданий?

Дети:Пять

Воспитатель: С какого задания начнем?

Дети:С первого.

Воспитатель: Давай те посмотрим где же находиться первое задание

Дети: в уголке уединения

Обращает внимание детей на экран.

На экране появляется фото группы и музыкального зала, на которых цифрами   обозначены задания.

2.

Основная часть:

(в основную часть включается физминутка)

18 мин.

2.1

2.2

2.3

Актуализация ранее приобретенных знаний(опыт детей ст.возраст);

Добывание, приятие нового знания(ход основ. части);

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания(деят. детей)

Воспитатель: В первом задании нужно ответить на вопрос из «Волшебного сундучка».

Воспитатель:

-        Что такое театр?

-        Как называются люди, которые играют в театральных представлениях? (артисты)

-        Как называется театральное представление? (спектакль)

-        Как называется место в театре, где выступают артисты? (сцена)

-        Что необходимо купить, чтобы попасть на спектакль? (билет)

-        Как называется место, где зрители оставляют верхнюю одежду? (гардероб)

-        Назовите профессии людей, которые работают в театре. (артист, режиссер, осветитель, гример, костюмер, художник).

Воспитатель:как вы думаете, кто руководит театром?

Дети:Директор, заведующий.

Воспитатель: Ребята, театром руководит художественный руководитель, который проводит кастинг артистов, обучает их, проводит репетиции.

Воспитатель:Давайте проверим,справились ли вы с заданием?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Какое будет следующее?

Дети:Второе.

Воспитатель: Посмотрите, где нас ждет второе задание?

Дети:В патриотическом уголке

Воспитатель:Так как мы готовимся стать артистами, то от задания к заданию мы будем двигаться необычно, будем изображать то, о чем услышите.

Воспитатель:Задание: произнеси чистоговорку. Как вы думаете, для чего нужны чистоговорки?

Дети:для того чтобы хорошо разговаривать.

Воспитатель: А артисты должны хорошо говорить?

Дети: Да

Воспитатель: Да, вы правы, актеры должны четко и быстро проговаривать слова. Но для того, чтобы выполнить это задание нам нужно потренироваться, сделаем артикуляционную гимнастику.

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Воспитатель:Ну что, готовы ваши язычки? Теперь поиграем в игру «Ворота». Что нам нужно для этой игры?

Кто из вас будет воротами? Как нам можно выбрать?

Дети: с помощью считалки.

Воспитатель:Выбудетеворотами, а вы стройтесь змейкой, будете проходить под воротами. Перед кем ворота захлопнутся, тот и будет говорить чистоговорку.

Воспитатель:Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

Воспитатель:Давайте посмотрим на экран и проверим, справились ли вы с заданием.

Воспитатель:Какое следующее задание?

Дети:Третье задание

Воспитатель:До третьего задания мы пойдем необычно, слушайте музыку.

Воспитатель: Задание номер три «Мимика и жесты».

Воспитатель: Ребята что это?

Дети:Смайлики

Воспитатель:Как вы думаете, что они изображают?

Дети:Настроение

Воспитатель:Какое настроение у смайликов?

Дети:Радость, грусть, злость, удивление, задумчивость, испуг.

Воспитатель:Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару». Каждый из вас возьмет карточку.

На карточках изображены смайлики и мальчик с разным настроением. Каждый из вас должен найти своему мальчику соответствующий смайлик и показать это настроение.

Воспитатель: А теперь встаньте в круг.К кому я подойду и шепну на ушко покажет жестами действие: «иди сюда», «тихо», «не шали», «до свидания», «здравствуй», а остальные отгадывают и повторяют.

Воспитатель:Давайте посмотрим на экран и проверим справились ли мы с заданием

Воспитатель:Какое следующее задание нас ждет?

Дети Номер четыре

Воспитатель:К следующему заданию мы, слушая музыку,двигаемся.

Воспитатель:Ребята что вы видите

Дети:Картинки.

Воспитатель: что изображено на них?

Дети:Конус, ложка, рука, силуэт.Воспитатель: А что мы еще видим?

Дети:Коробочка

Воспитатель: Давайте посмотрим что в ней

Дети:Карточки

Воспитатель:Ребята как выдумаете какое задание нам надо выполнить?

Дети:Определить виды театров.

Воспитатель: Что мы видим на карточках?

Дети:Героев из театров

Воспитатель:Вам необходимо каждого героя определить в свой театр. Берем по одной карточке и размещаем его на том листе к какому театру он относится.

Воспитатель: давайте проверим правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Посмотрите на экран, справились ли вы с заданием.

Воспитатель: Сколько у нас было заданий?

Дети: (5)

Сколько заданий мы выполнили?

Дети: (4)

Воспитатель: Сколько осталось?

Дети: (1)

Воспитатель:Где нам нужно выполнять последнее задание?

Дети:В музыкальном зале.

Воспитатель: Прежде чем подняться в музыкальный зал, давайте вспомним о правилах поведения при подъеме по лестнице.

Дети: Во время движения не толкаться; спускаясь и поднимаясь по лестнице, держаться за нижние перила; идти по лестнице осторожно, не перешагивая ступеньки, не наступать на край ступенек; не бежать по лестнице, не обгонять друг друга.

Дети:

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Волки, зайцы и медведь,

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.

Колобок: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы пришли в мой театр

Выполните мое последнее задание,вам нужно выступить на сцене.

Воспитатель: Ребята, декорация к какой сказке здесь подготовлена? Как вы догадались? Возьмите маски и готовьтесь к выступлению.

Ведущий: Доброго здоровьица уважаемые зрители!

Сказку интересную увидеть не хотите ли?

Я, добрая сказочница.

Очень люблю сказки.

Ведущий: Мы расскажем про мышонка, про капризного ребёнка.

Мышка мама будит сыночка:

Мышка: Сынок, пора вставать,

Да кроватку заправлять!

Мышонок:

Не хочу вставать,

Мне лень,

Буду я лежать весь день!

Мышка:

Кто поможет,

Как мне быть?

Как мышонка разбудить?

Ведущий:

Гости разные спешат!

Кто ж поднимет малыша?

Все на помощь приходили

Непослушного будили!

Уточка:

Кря, кря, кря

Вставай малютка!

После дождика пойду

Червяка тебе найду!

Мышонок:

Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день!

Уточка:

Какой капризный ребёнок!

Лягушонок:

Ква, ква, ква

Вставать пора!

Дам тебе я комара!

Мышонок:

Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день!

Лягушонок:

Какой капризный ребёнок!

Лошадка:Иго го, вставай дружок!

Дам овса тебе мешок!

Мышонок:

Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день!

Лошадка:

Какой капризный ребёнок!

Хватит спать мой друг, хрю, хрю!

Поднимайся говорю!

Мышонок:

Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день!

Поросёнок:

Какой капризный ребёнок!

Петушок:

Ку-ка-ре-куууу! Просыпайся говорю!

Встань мышонок, глянь в окно!

Детки бегают давно.

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок:

Я ещё раз говорю

Никуда я не пойду!

Это всё не нужно мне,

Я увижу и во сне!

Петушок:

Какой капризный ребёнок!

Кошка:

Спи мышонок сладко, сладко

Мяу, мяу

Всё в порядке. Всё равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой!

Не нужны нам кошки – мышки

Надоела беготня!

Спи мышонок,

Сладко, сладко!

Мышонок:

Не обманешь ты меня!

Ведущий:

Друзья, давайте маму слушать

И не лениться никогда!

Поверьте, вас не смогут скушать,

Когда послушны вы всегда!

1. Задание: «Театральные вопросы»

На экране на фото цифра 1 превращается в звездочку.

Играет музыка дети идут под музыку

2. Задание: «Произнеси чистоговорку»

Артикуляционная гимнастика

Дети змейкой проходят через ворота, перед кем ворота закрылись, тому воспитатель показывает картинку с каким-либо зверем, ребенок говорит чистоговорку, а затем все дети проговаривают ее с разным темпом и громкостью, по указанию воспитателя.

На экране на фото цифра 2 превращается в звездочку.

3. Задание: «Мимика и жесты»

Воспитатель показывает изображения смайликов, дети мимикой изображают их настроение.

На экране на фото цифра 3 превращается в звездочку.

4. Задание: «Виды театров»

На столе лежат схематичные изображения театров (пальчиковый, конусный, теневой, театр на ложке), коробочка с карточками с изображением героев театра.

На экране на фото цифра 4 превращается в звездочку.

Дети поднимаются в музыкальный зал, рассказывая стихотворение.

В музыкальном зале детей встречает колобок

В музыкальном зале стоит печь, стол, самовар, кроватка, на столе приготовлены маски для инсценировки сказки.

Дети рассматривают декорации, маски, определяют сказку.

Дети одевают маски, садятся на стулья.

Танец (маленьких утят) Выбегает уточка, бежит вокруг кроватки и будит мышонка.

Музыка (для лягушонка) Прыгает вокруг кроватки и будит мышонка.

Музыка для лошадки, цокает копытом

Музыка для поросёнка.

Поросёнок бежит вокруг кроватки и будит мышонка.

Музыка для петушка.

Петушок важно обходит вокруг кроватки и будит мышонка.

Музыка для кошечки.

Кошка, виляя хвостом, обходит вокруг кроватки гладит мышонка по голове.

Мышонок встаёт с кроватки бежит к маме и обнимает ее.

3.

Заключительная часть

1 мин.

3.1

Анализ результатов деятельности детей

Колобок:ребята, я поздравляю вас. Вы все прошли кастинг и приняты в театр, хочу вручить вам медальоны моего театра.

 

3.2

Подведение итогов

Воспитатель: Я вас тоже поздравить. Что вы сегодня успешно прошли? Кем вы стали? Кто вас принял в театр? Кем он является?

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год