Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Сценарий музыкально-игрового развлечения с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Одна простая сказка»
Театральные занятия
Автор: Генингс Эллада Аркадьевна   
26.11.2025 17:22

Сценарий музыкально-игрового развлечения с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Одна простая сказка»Сценарий музыкально-игрового развлечения с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Одна простая сказка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СКАЗКА» СЕЛА ФРУНЗЕ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Генингс Э. А. музыкальный руководитель высшая квалификационная категория с. Фрунзе Сакский район 2025год

«Одна простая сказка» Музыкально — игровое развлечение с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Муха -Цокотуха». К. И. Чуковского

Цель:

  • Формирование у детей эмоционально-нравственных качеств личности в отношениях, посредством знакомства с музыкальной сказкой «Муха-Цокотуха»
  • Развитие художественно-исполнительских навыков пения, движения и умения сотрудничества в коллективной музыкально-театрализованной деятельности
  • Расширение представлений о проявлениях отзывчивости, милосердии, смелости

 

Задачи

Образовательные

  • Развивать музыкальную восприимчивость Формировать основы музыкальной культуры детей, в ходе восприятия музыкальных произведений
  • Расширять музыкальные знания и навыки в различных видах музыкальной деятельности
  • Обогащать речь детей прилагательными –яркий, волшебный, грустный, весёлый и т.д…

Развивающие

  • Развивать творческое воображение и ассоциативное восприятие, посредством интерактивной дидактической игры «Музыкальная палитра»;
  • Развивать внимание, память, творческие способности в процессе музыкально-театрализованной деятельности воображение,
  • Развивать способность слышать различия в характере частей музыкальных произведений, сравнивать их и анализировать: «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковский — нежный, прозрачный, ласковый… «Море» Н.А. Римский Корсаков – мрачный, бушующий, тревожный… «Клоуны» Д. Б. Кабалевский – быстрый, весёлый…
  • Продолжать развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память,

Воспитывающие

  • воспитывать стремление к положительным взаимоотношениям между детьми в процессе совместной деятельности;
  • Воспитывать самоиронию посредством коммуникативной игры «Растяпа»
  • Воспитывать желание заботиться о младших и слабых.

Словарная работа:

  • базар – торговая площадь,
  • ярмарка – тот же базар, только временный и с гуляньями
  • сабля- это оружие,
  • лапти – это старинная обувь,
  • крендельком – это калач.

Предварительная работа:

  • чтение и просмотр сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»,
  • разучивание музыкального репертуара
  • заучивание стихотворных текстов,
  • выставка рисунков –впечатлений по материалам слушания музыки «А я музыку рисую»
  • обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
  • конструирование миниатюр по изученному литературному материалу

Оборудование

  • Ноутбук- 3, интерактивная доска, телевизор, цифровое пианино, шумовые инструменты, микрофон, звукоусилительная аппаратура,

Демонстрационный материал

  • Слайды. Монетка. Скрипка.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют интерес к театрализованной деятельности, вступают в общение с друг другом, со взрослым.
  • Дети используют исполнительские навыки, для реализации творческих задач,
  • Дети способны к сопереживанию неудач и успехов товарищей.
  • Дети ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения при общении со взрослыми и сверстниками.

Ход развлечения

Действующие лица

Дети: 2 младшей группы

  • Цветочки

Старшая группа:

  • Муха –Цокотуха-
  • Паук
  • Блошки

Подготовительная группа

  • Комарик
  • Жуки
  • Кузнечики
  • Самовар
  • Моль
  • Бабочка
  • Улитка
  • Клопы
  • Торговцы
  • Ведущая – муз. руководитель

Перед входом в зал выставка детских рисунков

«А я музыку рисую»

Дети под музыку проходят на авансцену. Ф-гр 1

Ведущая

Друзья мои! Есть новость у меня для вас. Расскажу о ней сейчас.

Здесь совсем недалеко,

Полянка сказочная есть,

Там полным-полно веселья

Танцев, песен и чудес

Предлагаю отправиться туда, прямо сейчас! Вы согласны?

Дети -…!

Ведущая

В этом путешествии мы будем не одни. К нам приехали гости. Поприветствуйте их… Веселей!

Давайте пошлём для настроения гостям наши солнечные, весенние приветы.

Исполняется распевка-разминка. «Тра-ла-ла» С — dur

Этот занавес откроется легко: просто от дуновения ветерка. Но сегодня день абсолютно безветренный. Что будем делать?

Ответ детей… (подуть)

Да, но только дышать нужно правильно.

Дыхательная гимнастика

Занавес открывается. На 3 раз Ф-гр 2

На сцене дети 2 мл. группы- цветочки.

Исполняется коммуникативный «Танец цветов» Ф-гр 3

с детьми 2 мл. группы

Ведущая

Благодаря вашей заботе, цветочки поднялись и расцвели. Пересадим их в красивое кашпо (девочки строят корзинку)

Старшие девочки провожают малышей из зала

Дети садятся на места

Ребята, Подождите... Я вижу, там что-то лежит… Интересно, а что мне делать с этой находкой? …

(Ответы детей — это опасно… это не твоё… надо сообщить о находке взрослым)

Мне кажется, ребята, что на самом деле. сказка уже началась. Слышите?

Выход мухи. Ф-гр 4

Ведущая

Ребята, это же Муха –Цокотуха1 Здравствуй, Муха- Цокотуха!

Муха:

Ой, разве мы знакомы?

Ведущая

Конечно. Правда, ребята? Мы читали о тебе в нашей любимой и простой сказке

Дети сообщают всю информацию

Но почему- то мне кажется, Муха- Цокотуха, ты чем-то встревожена?

Муха:

Да, я — муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Я по полю шла, шла

Неизвестно куда пришла.

Ведущая

Ты пришла к нам в детский сад, на нашу сказочную поляну

Муха:

Что же делать ведь у меня сегодня день рожденья. Ко мне должны прийти гости: жуки, кузнечики, бабочки и даже блошки.

Обещали подарить сапожки.

И сапожки не просты-ы-е!

Ведущая

Что же делать, ребята? …ответы детей

Не огорчайся, Муха Цокотуха. Будет тебе день рожденья и гости будут. Правда ребята

Я сейчас произнесу волшебную считалку – превращалку

«На златом крыльце сидели…»

Кем же будешь ты, дружок?

Дети становятся гостями Мухи- Цокотухи

Муха:

Ах! Нужно всё успеть, приготовить. Но когда? Как?

Ведущая

Не волнуйся, моя дорогая. Каждому найдётся ответственное поручение.

Исполняется танец «Уборка» Ф-гр 5

Итак, всё готово?

Внимание! Внимание! Начинается старая сказка на новый лад: «Муха-Цокотуха»!

Пожелайте всем артистам …,

Вместе. Ни пера, ни пуха!

Исполняется «Вступительная песня» Ф-гр 6

Es-dur

«Муха, муха Цокотуха»

Все мы сказку знаем.

И её для всех ребят

Мы сейчас сыграем.

Припев (2 раза):

Эту сказочку со стажем,

Всю, как надо, целиком.

Мы по-своему расскажем,

И по-своему споём.

В зале зрители сидят,

И даём вам слово:

Цокотуха и друзья

Выступать готовы.

Дети садятся

Ведущая -

Муха. Муха –Цокотуха! Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Муха: Ого! Теперь есть 100 причин

Мне посетить ближайший магазинЧто бы мне купить такое? Может платье голубое

Может туфли? Может юбку? Так, подумаю минутку…Пойду- ка лучше на базар!

Дети идут на сцену. Выход торговцевФ-гр 7

1 торговец:

Ярмарка! Ярмарка!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2 торговец

Подходите, подходите,

На товары поглядите!

До чего товар хорош,

Тут уж мимо не пройдешь!

3 торговец

Вот платочек расписной.

Он волшебный, не простой.

Можно барыню сплясать.

Можно с ним и поиграть

Ведущая

Улыбнись! Не ленись! В круг по двое становись

Коммуникативная игра «Растяпа» Ф-гр 8

Ведущая

Выбрала ли ты, что- то для души? Все товары хороши!

Муха:

Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!

Выход Самовара Ф-гр 9

Самовар Я пыхчу, пых — чу. Больше греться не хочу!

Муха: Ах! Какой ты вышины! Ах! Какой ты ширины (обнимает)

Ведущая Эта муха с самоваром, замечательная пара!

Муха: Угощу гостей чайком. Пусть приходят вечерком.

Исполняется песня Мухи –Цокотухи — ф-но

Звенит колокольчик

Ведущая

Вот и гости у ворот. Муха их встречать идет.

Прилетели к мухе блошки, приносили ей сапожки.

Исполняется «Танец блошек» Ф-гр 11

Дети старшей группы

1 блошка

Вот сапожки не простые,

В них застежки золотые!

И задорный каблучок

Отбивает — чок, чок, чок!

2 блошка

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать.

Муха:

Спасибо! Спасибо! Мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов!

3блошка:

Мы пришли к вам ненадолго

Есть у нас с утра дела

В спортзал абонементы взять

Пресс немного покачать

2 блошка:

Ещё на маникюр сходить

Завтраком всех накормить.

Уходят Ф-гр 11

Ведущая

Похоже здесь собрался очень занятой народ, который никогда не устаёт

Интересно почему?

Исполняется песня «Я пою» Ф-гр 12

Ведущая

Гостья новая идёт,

Что в подарок принесёт?

Выход улитки Ф-гр 13

Улитка.

Здравствуй, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Я — тётушка Улитка. Светла моя улыбка,

Я здесь живу недалеко. Ползу я медленно, легко

Зеркальце дарю тебе, Будешь помнить обо мне. (дарит зеркальце)

Муха:

Спасибо! Спасибо! Моя дорогая! Садитесь за стол, самовар готов!

Выход молиФ-гр 14

Ведущая Моль на праздник прилетела

Мухе платье чуть не съела

Моль — Эх! Вкуснейший трикотаж. Слюнки вытекают аж

Муха: — За столом полно всего

Моль-Не люблю я, из того. А вот юбка-просто класс Дай лизнуть хотя бы раз

Муха: Кыш! Эта юбка от Кардена. Стоит 1000 рублей…

И смотреть туда не смей!

Моль От Кардена не хочу. К сёстрам лучше полечу

Улитка.

Можно и мне с вами полететь?

Моль Но улитки не летают, у них нет крыльев!

Ведущая

Ошибаешься. С нашей улиткой произошла удивительная история

Исполняется «Песенка Улитки» a-moll Ф-НО

Слышите крылышки шуршат? Это бабочки летят!

Исполняется «Танец бабочек» Ф-гр 15

Бабочка1:

Здравствуй, милая подружка. Ах, ты сегодня просто душка!

Куколка! Красавица! (берет за другую руку)

Ты прими подарок наш

Бабочки хором: Надеемся понравится. (дарят подарок- «торт»)

Бабочка2

- Я пыльцу вам принесла

И для рук и для лица

Будешьты любимая! Самая красивая

Муха: Спасибо! Спасибо! Садитесь за стол. Самовар готов!

Муха припудривается

- Ну-ка гляньте на меня. Хороша ли стала я

-Хороша ты, Мушечка, золотое брюшечко.

Ведущая

Кто-то к нам спешит. Так стрекочет и жужжит.

Выходят жуки и кузнечики Ф-гр 16

Жук1:

Мы заморские жуки. Богатые мужики.

Парни мы отличные,. Хоть и заграничные

Жук2 Мадам, позвольте (целует руку мухе) Это вам (снимает шляпу, там букет)

Муха: Выглядит он очень мило, Ваш букет, ну просто — диво!

Пойду поставлю его в вазу! Ах, столько кавалеров сразу!

Прошу к столу садиться.

Ведущая А теперь, друзья, вниманье! Молодые дарованья!

Выход кузнечиков

Кузнечик1: Здравствуй, милая муха,

Кузнечик2: С именинами, тебя, цокотуха!

Кузнечик1: Я кузнечик — музыкант, у меня есть свой талант

Муха, ты отмечаешь свой день рожденья в апреле. Я посвящаю

тебе это произведенье

Звучит музыка «Апрель» П. Чайковский Ф-гр 17

Кузнечик2: И у меня есть свой талант

Я музыку изображаю! И сегодня поздравляю

Необычным поздравленьем, нашу Муху в День рожденья!

Интерактивная муз. — дидактическая игра «Музыкальная палитра»

«Апрель. Подснежник» П.И. Чацковский –

- нежный, прозрачный, ласковый … Ф-гр 17

«Море» Н. А. Римский Корсаков –

мрачный, бушующий, тревожный…Ф-гр, 18

«Клоуны» Д. Б. Кабалевский – быстрый, весёлый…ф-но

Кузнечик2: (говорит Мухе медленно, выразительно, деликатно)

Милая, средь наших мест, создали мы для Вас оркестр.

Оценить прошу старанье!

Шумовой оркестр «Кукушечка» Ф-гр 19

Муха:

Как чудесно, как прелестно!

Сегодня радость у меня! Сегодня – день везенья.

Я пригласила в гости Вас, и вас, и вас, …

А также вас! Всех – всех без исключенья!

Ведущая

Что случилось? Что случилось?

Всё вокруг переменилось. Ф-гр 21

Выход паука.

Исполняется Танец паука и мухи

Ведущая.

Муха криком кричит, надрывается.

А злодей-то молчит, ухмыляется.

Муха:

Дорогие гости, помогите. От Паука-злодея защитите.

Ведущая

Но жуки и сверчки испугалися. По углам, по щелям разбежалися

А кузнечик, а кузнечик… Ну совсем как человечек:

Прыг-скок под кусток и молчок. И никто даже с места не сдвинулся!

Все: Пропадай, погибай, именинница!

Ведущая

Вдруг откуда ни возьмись Маленький комарик Ф-гр 22!

Бой комарика с пауком

Подлетает к пауку, муху обнимает, и так ловко, на лету, балончик открывает!

Комар: Я -комар! Я- храбрец!

Удалой я молодец!

Паук убегает на четвереньках

Гости и Муха: Слава, слава Комару! Победителю!

Комарик прыгает на одно колено. Руки к груди

Комар: Я тебя освободил?

Гости: Освободил!

Комар: Паука я победил?

Гости: Победил!

Комар: А теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!

Муха: Рано нам с тобой жениться (гладит по головке)

Будем лучше веселиться

Выход паука Ф-гр 21

Паук Муха, милая, прости! И в свой дом меня пусти!

Будем вместе танцевать, день рожденья отмечать.

Комар: Что ж, простим тебя, пожалуй, Но смотри, больше не балуй,

Муха: О плохом не будем вспоминать! Лучше будем танцевать!

Исполняется «Танец парный». Ф-гр 23

Ведущая

Мораль сей сказки такова:

Тот друг, кто выручит всегда тебя,

В беде не бросит никогда…

Все:

Друзей своих, ты сам не обижай,

И никому, и никогда -

В обиду друга не давай.

Тогда каждый день нашей жизни будет прекрасен,

как это чудесное весеннее утро..

Исполняется песня «Весенняя» Ф-гр 23

Ведущая

Закончился день рождения Мухи-цокотухи. Мне хотелось бы на прощанье послушать вас: что вы думаете о героях сказки…

В заключении дети благодарят муху за гостеприимство и вручают памятные сувениры- игрушки гостям, в изготовлении которых, принимали участие.

Приложение.

Репертуарный план

Песни

«Вступительный хор» -муз. А. Ермолов, сл. Вадим Дабужский

«Песня Мухи» муз. Коган Т.И., сл. В. Рыбкиной. -

«Я пою» автор И. Крутой

«Песня улитки» Ю. Буркин

«Весенняя» автор И.Фролова

Танцы

«Танец цветочков»

«Уборка»

«Танец блошек и клопов»

«Танец бабочек»

«Парный танец»

Шумовой оркестр

«Кукушечка-

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год