Открытое занятие «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» на тему «Приключение колобка»» для детей первой младшей группы |
Театральные занятия | |
Автор: Лашина Дарина Сергеевна | |
14.09.2025 19:20 | |
Выполнила: воспитатель первой младшей группы Лашина Дарина Сергеевна ФГБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №2» Управления делами Президента Российской Федерации Москва 2024 г. Тема «Приключение колобка» (14 минут) Образовательная область «Речевое развитие». Цель: Развитие речи детей раннего возраста, посредством театрализованной деятельности. Задачи 1. Формирование словаря: Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и животных. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, и формировать умение использовать данные слова в речи. Развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.
2. Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы. 3. Воспитывать интерес к сказкам, совместным и театральным играм. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, беседа по сказке, рисование и лепка колобка. Словарная работа: румяный, стужен. Оборудование: театральная ширма в виде русской избы, елочки, деревья, кусты, пень, волшебный сундук; игрушка Колобок; образы героев сказки: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; овощные грядки для дидактической игры, сделанные самостоятельно, корзины из лозы, шишки, фонограмма. Ход занятия Воспитатель с детьми под песню «Чух-чух, паравозик» входят в группу (30сек). Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: «Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.» Дети: «Здравствуйте!» Воспитатель: «А теперь давайте поздороваемся друг с другом.» Ритуал приветствия. (Упражнение «С добрым утром!») 30сек. С добрым утром, глазки! (Закрывают и открывают глаза) Вы проснулись? С добрым утром, ушки! (Массируют ушные раковины) Вы проснулись? С добрым утром, ручки! (Гладят поочередно обе руки) Вы проснулись? С добрым утром, ножки! (Гладят поочередно обе ноги) Вы проснулись? Глазки смотрят, (Смотрят направо, налево, слегка поворачивая голову) Ушки слушают, (Дотрагиваются до ушей) Ручки хлопают, (Хлопают в ладоши) Ножки топают! (Топают) Ура! Мы проснулись! (Поднять руки вверх) Раздается стук. (2 мин) Воспитатель: «Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел? Странно, никого нет. Но здесь лежит сундучок.» (Воспитатель вносит красивый сундучок.) Воспитатель: «Как вы думаете, кто там?» (Воспитатель достает из сундука колобка.) Колобок: «Здравствуйте ребята!» (озвучивает воспитатель) Воспитатель: «Ребята, кто это?» Дети: Колобок!!!!! Воспитатель вместе с детьми: «Здравствуй Колобок!» Воспитатель: А из какой он сказки?» Дети: «Колобок» Колобок: «А куда это я попал?» Дети: «В детский сад!» Колобок: «Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился. Я такой… (плачет).. такой…не знаю какой» Воспитатель: «Ребята, посмотрите, на Колобка и скажите какой он?» Ответы детей Воспитатель: «Молодцы!» Колобок: «Ребята помогите мне пожалуйста найти дорогу к бабушке и дедушке». Воспитатель: «Ребята поможем Колобку?» Дети: «Да!!!!» Воспитатель: «Ну, тогда в путь! Покатился Колобок по дорожке…а мы за ним.» Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми под песню Колобка двигаются в сторону леса (Декорации). (10 мин.) Воспитатель: «Катится, катится колобок, а навстречу ему … (Дети с воспитателем и Колобком подходят к дереву, под которым сидит заяц). Воспитатель: «Ребята посмотрите кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?» Дети: Заяц!!! Заяц: «Здравствуйте дети!» Вместе: «Здравствуй зайка!» Воспитатель: «Ребята, какой зайчик? Какого цвета у зайца шубка? Какие у зайца уши? А зайка ходит или прыгает? (Прыгает). Как зайчик прыгает?» (дети имитируют движения зайца) Воспитатель:» Что зайчик Колобку сказал? Дети: «Колобок, колобок я тебя съем» Воспитатель: «Не ешь зайка Колобка, мы тебя сейчас с ребятами угостим. Что любит кушать зайчик?» Ответы детей (морковку, капусту). Воспитатель: Давайте угостим зайку! Дидактическая игра «Угостим зайца» (На одной грядке растут разные овощи-морковь и капуста, нужно собрать урожай с грядки, сложить в разные корзины, угостить зайца). Воспитатель: «Понравилось зайке наше угощение. Заяц: «Спасибо дети! Дети: «Пожалуйста зайка! До свидания зайка!» Заяц: «До свидания! И покатился Колобок дальше по дорожке… Катится, катится Колобок, а навстречу ему… (Воспитатель с детьми подходят к ёлочке под которой прячется волк) Воспитатель: Кого повстречал колобок после зайца? (Звучит аудиозапись-вой волка) Дети: «Волк!!!» Вместе: «Здравствуй Волк!» Волк: «Здравствуйте дети!» Воспитатель: Какого цвета у Волка шубка? Какой у него хвост, уши? Воспитатель: «Как воет волк?» (У-у-у). А что волк сказал Колобку? Дети: «Колобок, колобок я тебя съем» Воспитатель: Волк не ешь колобка. Давай лучше ребята тебе песенку споют? Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним песенку колобка. Пальчиковая гимнастика «Колобок» с элементами дыхательной гимнастики. Я Колобок, Колобок! (Пальчиковое упражнение «Шарик».) По амбару метён, (Пальчиковое упражнение «Веник».) По сусекам скребён, (Поскрести пальцами правой руки по ладони левой руки.) На сметане мешен (Выполнять движения, как при замесе теста.) В печку сажён, (Пальчиковое упражнение «Печка».) На окошке стужён. (Пальчиковое упражнение «Окошко».) Я от дедушки ушёл, (пальцы поднимаются вверх по правой руке.) Я от бабушки ушёл, (пальцы поднимаются вверх по левой руке.) Воспитатель: Молодцы. Развеселили Волка. Вместе: «До свидания» волк» Волк: «До свидания дети!» И покатился Колобок дальше по дорожке… Катится, катится, а навстречу ему…Кто? (Воспитатель и дети подходят к кусту с малиной, около которого сидит медведь.) Дети: «Медведь! Здравствуй медведь.» Медведь: «Здравствуйте дети!» Воспитатель: Мишка какой? Какая у него шубка? Какие у него уши? Как Мишка ходит? (показать) «Что медведь Колобку сказал?» Дети: «Колобок, колобок я тебя съем» Воспитатель: Медведь не ешь колобка. Мы тебе потешку расскажем. Речевая игра с движениями. (Физкультминутка) Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает, песенку поёт. (воспитатель заранее раскладывает на полу шишки по количеству детей и ставит пустую корзину, на данной строчке дети могут собрать шишки и положить их в корзинку, после этого корзинку нужно СРАЗУ убрать). Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою — топ! Воспитатель: «Смотрите ребята Мишенька доволен, понравилась ему наша потешка, давайте попрощаемся с Мишей. Вместе: «До свидания!» Медведь: «До свидания!» И колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему кто? (воспитатель с детьми подходят к ёлочке, под которой, сидит лиса) Дети: Лиса!!! Здравствуй лиса! Лиса: «Здравствуйте дети! Воспитатель: Лиса какая? Какой у неё хвост? Какая шубка? Какие уши? Ответы детей. Воспитатель: «Что лиса Колобку сказала? Дети: Колобок, колобок я тебя съем! Воспитатель: Лиса не ешь Колобка, мы тебя блинчиками угостим. Продуктивная деятельность (1мин.) Дети подходят к столам с заготовленными картонными тарелками и шариками из пластилина желтого цвета, надавливанием пальца расплющивают шарик на тарелке. (В то время, когда дети расплющивают шарик, воспитатель кладет Колобка на пенёк около домика-ширмы и возвращается к детям) Воспитатель: Молодцы ребята. Лисе очень нравится наше угощение. Все: «До свидания Лиса!» Лиса: «До свидания ребята, спасибо вам! Воспитатель: «Посмотрите! А наш Колобок покатился дальше и увидел домик дедушки и бабушки. Встретили Колобка дедушка и бабушка обрадовались и стали спрашивать: «Колобок, где ты был?» Воспитатель: «Ребята, где был Колобок?» Дети: в лесу Воспитатель: «Кого видел в лесу? Ребята кого мы вместе с Колобком встретили в лесу (ответы детей)? Вам понравилось наше приключение?» Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли Колобку найти дедушку и бабушку. Они хотят вас поблагодарить и угостить!!! (показать детям угощение). Воспитатель: «Скажем Колобку и всем героями сказки, «До свидания»». Дети прощаются и уходят.
|