Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» на тему «Приключение колобка»» для детей первой младшей группы
Театральные занятия
Автор: Лашина Дарина Сергеевна   
14.09.2025 19:20

Открытое занятие «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» на тему «Приключение колобка»» для детей первой младшей группыОткрытое занятие «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» на тему «Приключение колобка»» для детей первой младшей группы

Выполнила: воспитатель первой младшей группы Лашина Дарина Сергеевна ФГБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №2» Управления делами Президента Российской Федерации Москва 2024 г.

Тема «Приключение колобка» (14 минут)

Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: Развитие речи детей раннего возраста, посредством театрализованной деятельности.

Задачи

1. Формирование словаря:

Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и животных. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, и формировать умение использовать данные слова в речи. Развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.

 

2. Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать интерес к сказкам, совместным и театральным играм.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, беседа по сказке, рисование и лепка колобка.

Словарная работа: румяный, стужен.

Оборудование: театральная ширма в виде русской избы, елочки, деревья, кусты, пень, волшебный сундук; игрушка Колобок; образы героев сказки: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; овощные грядки для дидактической игры, сделанные самостоятельно, корзины из лозы, шишки, фонограмма.

Ход занятия

Воспитатель с детьми под песню «Чух-чух, паравозик» входят в группу (30сек).

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня.

Давайте с ними поздороваемся.»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «А теперь давайте поздороваемся друг с другом.»

Ритуал приветствия. (Упражнение «С добрым утром!») 30сек.

С добрым утром, глазки! (Закрывают и открывают глаза)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (Массируют ушные раковины)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! (Гладят поочередно обе руки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (Гладят поочередно обе ноги)

Вы проснулись?

Глазки смотрят, (Смотрят направо, налево, слегка поворачивая голову)

Ушки слушают, (Дотрагиваются до ушей)

Ручки хлопают, (Хлопают в ладоши)

Ножки топают! (Топают)

Ура! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Раздается стук. (2 мин)

Воспитатель: «Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел? Странно, никого нет. Но здесь лежит сундучок.»

(Воспитатель вносит красивый сундучок.)

Воспитатель: «Как вы думаете, кто там?»

(Воспитатель достает из сундука колобка.)

Колобок: «Здравствуйте ребята!» (озвучивает воспитатель)

Воспитатель: «Ребята, кто это?»

Дети: Колобок!!!!!

Воспитатель вместе с детьми: «Здравствуй Колобок!»

Воспитатель: А из какой он сказки?»

Дети: «Колобок»

Колобок: «А куда это я попал?»

Дети: «В детский сад!»

Колобок: «Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился. Я такой… (плачет).. такой…не знаю какой»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, на Колобка и скажите какой он?»

Ответы детей

Воспитатель: «Молодцы!»

Колобок: «Ребята помогите мне пожалуйста найти дорогу к бабушке и дедушке».

Воспитатель: «Ребята поможем Колобку?»

Дети: «Да!!!!»

Воспитатель: «Ну, тогда в путь! Покатился Колобок по дорожке…а мы за ним.»

Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми под песню Колобка двигаются в сторону леса (Декорации). (10 мин.)

Воспитатель: «Катится, катится колобок, а навстречу ему …

(Дети с воспитателем и Колобком подходят к дереву, под которым сидит заяц).

Воспитатель: «Ребята посмотрите кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?»

Дети: Заяц!!!

Заяц: «Здравствуйте дети!»

Вместе: «Здравствуй зайка!»

Воспитатель: «Ребята, какой зайчик?

Какого цвета у зайца шубка? Какие у зайца уши? А зайка ходит или прыгает? (Прыгает). Как зайчик прыгает?» (дети имитируют движения зайца)

Воспитатель:» Что зайчик Колобку сказал?

Дети: «Колобок, колобок я тебя съем»

Воспитатель: «Не ешь зайка Колобка, мы тебя сейчас с ребятами угостим.

Что любит кушать зайчик?»

Ответы детей (морковку, капусту).

Воспитатель: Давайте угостим зайку!

Дидактическая игра «Угостим зайца»

(На одной грядке растут разные овощи-морковь и капуста, нужно собрать урожай с грядки, сложить в разные корзины, угостить зайца).

Воспитатель: «Понравилось зайке наше угощение.

Заяц: «Спасибо дети!

Дети: «Пожалуйста зайка! До свидания зайка!»

Заяц: «До свидания!

И покатился Колобок дальше по дорожке…

Катится, катится Колобок, а навстречу ему… (Воспитатель с детьми подходят к ёлочке под которой прячется волк)

Воспитатель: Кого повстречал колобок после зайца? (Звучит аудиозапись-вой волка)

Дети: «Волк!!!»

Вместе: «Здравствуй Волк!»

Волк: «Здравствуйте дети!»

Воспитатель: Какого цвета у Волка шубка? Какой у него хвост, уши?

Воспитатель: «Как воет волк?» (У-у-у).

А что волк сказал Колобку?

Дети: «Колобок, колобок я тебя съем»

Воспитатель: Волк не ешь колобка. Давай лучше ребята тебе песенку споют?

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним песенку колобка.

Пальчиковая гимнастика «Колобок» с элементами дыхательной гимнастики.

Я Колобок, Колобок!

(Пальчиковое упражнение «Шарик».)

По амбару метён,

(Пальчиковое упражнение «Веник».)

По сусекам скребён,

(Поскрести пальцами правой руки по ладони левой руки.)

На сметане мешен

(Выполнять движения, как при замесе теста.)

В печку сажён,

(Пальчиковое упражнение «Печка».)

На окошке стужён.

(Пальчиковое упражнение «Окошко».)

Я от дедушки ушёл, (пальцы поднимаются вверх по правой руке.)

Я от бабушки ушёл,

(пальцы поднимаются вверх по левой руке.)

Воспитатель: Молодцы. Развеселили Волка.

Вместе: «До свидания» волк»

Волк: «До свидания дети!»

И покатился Колобок дальше по дорожке…

Катится, катится, а навстречу ему…Кто?

(Воспитатель и дети подходят к кусту с малиной, около которого сидит медведь.)

Дети: «Медведь! Здравствуй медведь.»

Медведь: «Здравствуйте дети!»

Воспитатель: Мишка какой? Какая у него шубка? Какие у него уши? Как Мишка ходит? (показать)

«Что медведь Колобку сказал?»

Дети: «Колобок, колобок я тебя съем»

Воспитатель: Медведь не ешь колобка. Мы тебе потешку расскажем.

Речевая игра с движениями. (Физкультминутка)

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенку поёт. (воспитатель заранее раскладывает на полу шишки по количеству детей и ставит пустую корзину, на данной строчке дети могут собрать шишки и положить их в корзинку, после этого корзинку нужно СРАЗУ убрать).

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

Воспитатель: «Смотрите ребята Мишенька доволен, понравилась ему наша потешка, давайте попрощаемся с Мишей.

Вместе: «До свидания!»

Медведь: «До свидания!»

И колобок покатился дальше.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему кто? (воспитатель с детьми подходят к ёлочке, под которой, сидит лиса)

Дети: Лиса!!! Здравствуй лиса!

Лиса: «Здравствуйте дети!

Воспитатель: Лиса какая? Какой у неё хвост? Какая шубка?

Какие уши?

Ответы детей.

Воспитатель: «Что лиса Колобку сказала?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Лиса не ешь Колобка, мы тебя блинчиками угостим.

Продуктивная деятельность (1мин.)

Дети подходят к столам с заготовленными картонными тарелками и шариками из пластилина желтого цвета, надавливанием пальца расплющивают шарик на тарелке.

(В то время, когда дети расплющивают шарик, воспитатель кладет Колобка на пенёк около домика-ширмы и возвращается к детям)

Воспитатель: Молодцы ребята. Лисе очень нравится наше угощение.

Все: «До свидания Лиса!»

Лиса: «До свидания ребята, спасибо вам!

Воспитатель: «Посмотрите! А наш Колобок покатился дальше и увидел домик дедушки и бабушки. Встретили Колобка дедушка и бабушка обрадовались и стали спрашивать:

«Колобок, где ты был?»

Воспитатель: «Ребята, где был Колобок?»

Дети: в лесу

Воспитатель: «Кого видел в лесу? Ребята кого мы вместе с Колобком встретили в лесу (ответы детей)? Вам понравилось наше приключение?»

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли Колобку найти дедушку и бабушку. Они хотят вас поблагодарить и угостить!!! (показать детям угощение).

Воспитатель: «Скажем Колобку и всем героями сказки, «До свидания»».

Дети прощаются и уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год