Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. Театрализованная деятельность.
Театральные занятия
Автор: Каширская Ольга Владимировна   
16.06.2024 19:42

Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. Театрализованная деятельность.Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. Театрализованная деятельность.

Воспитатель Подготовительная группа: первая категория Каширская О.В. МБДОУ «Детский сад№26» Г. Петропавловск-Камчатский 2024г.

Цель: продолжать приобщать детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями. Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Обучающие: Формировать умение отражать игровые действия, передавать не сложные эмоциональные состоянияперсонажей используя средства выразительности – мимику, жест, интонации.
  • Развивающие: развивать умение разыгрывать сценки. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающие: воспитывать положительное отношение детей к театральной деятельности.

Дети входят в зал под музыку в Гостях у сказки.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим своё хорошее настроение.

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого бы ты не встретил-

Это знают наши дети.

Скажешь «здравствуй» — и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Громким детским голосам (шумят.)

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: — Театр!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне принесли письмо от Бабы Яги. (Воспитатель читает письмо).

Письмо от Баба Яги.

Здравствуйте девчонки и мальчишки, пишет Вам Баба — Яга. Я знаю, много о театре, и узнать хочу, что вы знаете о театре? А для этого вам нужно ответить на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята постараемся ответить на вопросы Бабы Яги.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, что такое театр? (Ответы детей).

Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения мечты. Он создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представление. В театре танцуют и поют. Там можно поплакать и посмеяться.

Воспитатель: — Какие бывают театры?

Дети: Театры бывают различного назначения.: кукольный, театр балета, оперный театр и др.) Воспитатель, вместе с детьми называют виды театров.

Воспитатель: — Молодцы. Вспомнили, что такое театр, и какие виды театра существуют.

Воспитатель: Ребята, скажите, без кого в театре не будет спектакля?

Дети: без артистов.

Воспитатель: По- другому, их можно назвать актеры

Кто такие актеры?

Дети: Это люди, которые умеют петь, танцевать, перевоплощаться в разных сказочных героев, красиво и четко говорить.

Воспитатель: В театре работают не только актеры, но и люди других профессий, без которых не состоялось бы ни одно представление. И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Но их так много. Назовите, какие еще есть профессии в театре?

Дети: режиссер, гример, костюмер, художник- декоратор.

Воспитатель; Ребята, молодцы на все вопросы ответили.

Входит Баба Яга

Воспитатель: ой, кто это?

Баба- Яга: А вот и я что не ждали?

Воспитатель: нет. А от куда ты так много знаешь о театре?

Баба- Яга: Я всегда мечтала стать актрисой. Да всё некогда. То там поколдуй, то там поворожи.

Я слышала, что вы сегодня будете сказку показывать?

Воспитатль: Да. Сегодня ребята попробуют себя в роли актеров.

Баба Яга: актеров? А вы знаете, чтоб быть актером надо много учиться, правильно говорить и красиво двигаться.

Дети: Да.

Баба яга А давайте мы с вами с играем в игру

Д.У «Обозначь жестами» я вам говорю слово, а вы мне показываете жестом

Баба Яга: ой какие молодцы. Да актерами можете стать.

Воспитатель: Угадай Баба Яга загадку, какую сказку сегодня будут ребята показывать?

Мирно зайчик жил косой

В своей избушке лубяной.

Только хитрая лиса

Его из дома прогнала.

- О какой сказке идет речь?

Баба Яга: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: ребята поиграем в театр и покажем бабе Яге и нашим гостям сказку «Заюшкина избушка»

Но Для начала мы должны распределить роли.

Вспомните, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети: Лиса, Заяц, собака, волк, медведь, петух.

Кто хочет исполнить роль лисы? Зайчика? Петушка? Собаки?, Волка, медведя?. (Распределение ролей).

Хорошо: Я буду автором.

А вот, чтоб попасить в театр нам нужно купить билеты в кассе, а кассиром будет: Кассир-

Остальные – зрители.

Итак, роли распределены, артисты идут готовятся.

А мы вспомним правила поведения в театре.

Дети: Сидеть тихо, не разговаривать, выключить сотовый телефон, не шелестеть, не кричать, сидеть спокойно.

Воспитатель: Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты продаются за вежливое слово.

Дети говорят вежливые слова, получают билеты и проходят в зал.

Воспитатель: Ребята давайте займем места в зрительном зале согласно купленным билетам.

Воспитатель: Тише, гости, вы сидите

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

Автор: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Автор: Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

Лиса: Пусти меня, заюшка, на крылечко.

Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Автор: Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. На следующий день лиса опять просит:

Лиса: Пусти меня, заюшка, в избушку.

Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Автор: Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.

Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:

Лиса: Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Автор: Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бежит мимо собака.:

Собака: Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Собака: «Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — мы ее выгоним»

Заяц: Нет, не выгоните!

Собака: Нет, выгоним!

Автор: Пошлиони к избушке.

Собака: Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

Автор: А она им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!

Автор: Испугалась собака и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

Волк: О чем, заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Волк: Не плачь, зайчик, — говорит волк, — я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Автор: Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

Волк- Уыы!. Уыыы! Ступай, лиса, вон!

Автор: А она с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!

Автор: Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

Медведь: О чем ты, заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Автор: Пошел медведь к избушке и зарычал:

Медведь: Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!

Автор: А она с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!

Автор: Испугался медведь и ушел.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Петух: Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

Автор: Пошел петух к избушке:

Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Автор: Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Лиса: Одеваюсь.

Автор: Петух опять:

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Автор: А лиса говорит:

Лиса: Шубу надеваю.

Автор: Петух в третий раз:

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Автор: Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.

А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Вот и конец сказки! Актеры, выйдите все вместе и поклонитесь!

аплодисменты

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год