Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект мероприятия для детей старшей и 2 младшей групп «Театр теней для малышей»
Театральные занятия
Автор: Шкитырь Олеся Алексеевна   
28.12.2023 22:32

Конспект мероприятия для детей старшей и 2 младшей групп «Театр теней для малышей»Конспект мероприятия для детей старшей и 2 младшей групп «Театр теней для малышей»

Цели мероприятия:

  • поддержка познавательно-творческой инициативы детей старшего возраста
  • создание условий для художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с театром теней, как видом искусства.

Задачи:

  1. развивать интерес дошкольников к театрализованной деятельности путём вовлечения в игровые действия;
  2. закреплять знания старших дошкольников о видах театра и знакомить детей младшего дошкольного возраста с теневым театром
  3. развивать выразительность речи и поддерживать инициативу детей в импровизации;
  4. развивать связную речь и пополнять словарный запас по теме театр;
  5. развивать творческое воображение и фантазию;
  6. воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
  7. воспитывать навыки коллективной работы и сотрудничества.

Предварительная работа:

 

В старшей и младшей группе беседы о театре, согласно программным задачам. С малышами — игры в настольный, перчаточный и би-ба-бо театры. Со старшими детьми — сочинение сюжета для постановки, изготовление фигур-персонажей из картона, разучивание текста, репетиции.

Оборудование: теневая ширма, настольная лампа, фигуры-персонажи: лиса, журавль, медведь, заяц, волк, для декорации — камыши, лесные деревья, пень.

Организационный момент:

Воспитатель: Звонит в колокольчик, привлекая внимание детей. "Ребята! какой у нас сегодня чудесный день! Вы любите, когда к нам приходят гости?"

Дети дают положительный ответ

"Сегодня к нам в гости должны прийти ребята из старшей группы". Раздается стук в двери.

"А вот и они!"

Заходят дети, в руках у них сундучок с декорациями, ширма. Ребята знакомятся с малышами, и в беседе рассказывают о том для чего они принесли ширму и сундучок.

Основная часть:

Воспитатель помогает ребятам установить ширму и настольную лампу. Малыши занимают места в импровизированном зрительном зале. Начинается представление — постановка сказки "Про Лису, Журавля и дружбу". Старшие дети озвучивают персонажей.

Сказочник 1: В одном сказочном лесу жила была лиса. Никто из зверей не хотел с ней дружить. Все считали её хитрой и заносчивой. Зайчика из избушки выгнала, волка обманула, у медведя весь мед съела, петуха чуть не сгубила.

Сказочник 2: Одиноко стало лисе. Захотелось ей с кем-нибудь подружиться. Пошла она по лесу гулять и друзей себе искать. Идет по лесным тропинкам, а звери как увидят ее, так разбегаются в разные стороны. Кто под куст спрячется, кто в норку схоронится. И так обидно стало лисе, до слез.

Сказочник 1: Шла, шла она и не заметила, как на болоте очутилась. Уселась на кочку, плачет слезами горючими. Вдруг слышит звук незнакомый: шлёп, шлёп, щёлк, щёлк. Подняла голову, и видит, что к ней Журавль приближается и так, по доброму смотрит.

Лиса: — Чего уставился! Иди своей дорогой, или ты не боишься меня? Вон все звери в лесу разбежались!

Журавль: — А чего мне тебя боятся? Лучше расскажи, какое горе с тобой приключилось.

Лиса: — Не хотят со мной звери дружить, вот и горько мне стало.

Журавль: — А что, может быть ты их обидела чем?

Лиса: — Ну, подумаешь, обидела! У зайчика избушка теплая была, мне в ней пожить захотелось. Мед у мишки был такой вкусный, что устоять не смогла. Волка без хвоста оставила. С тобой когда-то из-за каши поссорилась. Так что же, из-за этого со мной теперь дружить нельзя?

Журавль: — Да плохи твои дела, коли сама не понимаешь, что натворила. Обидела всех, теперь плачешь. Знаешь такую поговорку "Как аукнется, так и откликнется"

Лиса: — А что мне теперь делать? Подскажи?

Журавль: — Должна ты у всех зверей прощение попросить.

Лиса: — Да, но как же я это сделаю, если они от меня прячутся?

Журавль: — Ладно уж, помогу тебе! Приготовь угощения всякие, да устрой званный ужин. Сделай пригласительные, а я их по лесу разнесу.

Сказочник 2: Лиса взяла березовую кору, на которой старательно написала пригласительные. Журавль передал их зверям а от себя добавил, что Лиса исправилась и не будет больше никого обижать.

Сказочник 1: Звери поверили Журавлю, так как считали его мудрой птицей. Стали собираться в гости к Лисе.

Сказочник 2: Лиса же времени зря не теряла: наварила каши, да не стала размазывать ее по тарелкам, налила в красивые миски и ягодами лесными украсила, испекла блинов, рыбки пожарила. Накрыла на поляне пень от огромного дуба и стала гостей поджидать.

Сказочник 1: Пришли все звери к Лисе с подарками: мишка бочонок меда принес, заяц морковку, да яблок, а волк букет полевых цветов. Только петух не пришел, не мог свой курятник без присмотра оставить, но передал теплого хлебца. Хороший праздник получился, померились звери с лисой и стали жить в согласии и дружбе.

Сказочник 2: Вот так и у ребят водиться: если драчун ты, обманщик или зазнайка, то дружить с тобой никто не захочет. А если в трудную минуту на помощь придешь, достоин уважения!

Выключается свет настольной лампы. Ребята — артисты под тихую музыку выходят на поклон. Зрители аплодируют!

Воспитатель: Ребята, это было здорово! Чудесный спектакль!

Воспитатель обращается к малышам: А вам, малыши понравилось? Кто из персонажей запомнился? Почему лиса плакала? Как помог ей журавль?

Воспитатель обращается к старшим: Ребята, что вам больше всего понравилось в создании такого театра? А что было сложным?

Дети делятся своими впечатлениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год