Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Влияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Театральные занятия
Автор: Смирнова Ольга Михайловна, Шепель Марина Владимировна   
16.05.2023 17:40

Влияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садаВлияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Смирнова Ольга Михайловна, Шепель Марина Владимировна

Для детей дошкольного возраста дошкольное образовательное учреждение является важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир.

Проблема адаптации младшего дошкольника к детскому саду не является новой и давно находится в центре внимания психологов и педагогов. На сегодняшний день существует много исследований по теме подготовки ребенка к детскому саду. Однако наблюдение за младшими дошкольниками показывает, что проблема адаптации до сих пор является актуальной.

 

Важным условием в период адаптации дошкольника к условиям детского сада является построение отношений, которые будут создавать ощущение комфорта, уверенности, взаимопомощи, осуществляемые через систему социально-педагогического сопровождения всех участников процесса.

Процесс адаптации будет более эффективным, если педагогом будут использоваться разные виды деятельности для организации детей. Одним из видов деятельности, который выступает в качестве средства, способствующего адаптации, является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность наиболее близка и доступна ребенку, так как в её основе лежит игра, являющаяся, по мнению Л.С. Выготского, корнем всякого детского творчества. Театрализованное искусство своим игровым началом постоянно влечет к себе ребенка. Оно с детства является для каждого ребенка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим.

Ю.В. Мельникова значение театрализованной деятельности видит в том, что она помогает отвлечь ребенка от негативных переживаний, вызвать у него положительный эмоциональный отклик, способствовать у него повышение интереса к театрализованному действию, пробуждению желания ребенка участвовать в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Именно в театрализованной деятельности дети получают незабываемые художественные впечатления, которые побуждают их принять активное участие в действии. Очень важен принцип психологической комфортности – создание условий, в которых ребенок чувствовал бы себя раскрепощенно, легко, как «дома». Это помогает снять стрессообразующие факторы, которые, как бы мы не старались, все равно присутствуют в ДОО. Особенно важно в период адаптации ориентация детей на успех, ощущение радости, получения удовольствия от театрализованной деятельности.

Учитывая особенности младшего дошкольного возраста, инициатором и активным участником в театрализованной деятельности является педагог. Дети могут подражать взрослому, повторять движения, ритм, подпевать или договаривать тексты потешек, выражать свое отношение. Поэтому актуальной формой театрализации в младшем дошкольном возрасте являются игры на подражание. Также педагог может разыгрывать сценки от лица персонажа, игрушки, который просят помощи у ребенка или предлагает поучаствовать в совместной деятельности.

Театрализованная деятельность имеет множество функций, которые способствуют развитию ребенка. В статье мы рассмотрим наиболее важные для периода адаптации младшего дошкольника:

  1. Развлекательная функция. Эта функция связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости, позволяет стимулировать положительные эмоции, отвлекать от грустных переживаний, проводить приятно и весело время, побуждать интерес к данной деятельности. Например, плачущего ребенка можно успокоить с помощью различных игр на подражание – «ладушки», «сорока».
  2. Коммуникативная функция. Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте помогает установить связь с педагогами и другими детьми. Общение в процессе совместной деятельности способствует развитию у детей умений и навыков социального взаимодействия. Таким образом, дошкольник входит во взаимодействие с другими участниками образовательного процесса, что ускоряет процесс адаптации.
  3. Обучающая функция. Театрализованная деятельность способствует освоению новых знаний, опыта практической деятельности. Данная функция может быть реализована через включение потешек в режимные моменты. Это будет как поддерживать интерес, стимулировать желание включиться в деятельность, так и знакомить с особенностями режимных моментов в игровой форме. Ребенок получает положительный опыт в различной деятельности – умывание, прием пищи, укладывание на сон, что будет способствовать успешной адаптации к условиям детского сада.

Таким образом, можно сказать, что театрализация – это интересная, увлекательная деятельность для детей, которая выполняет функции, влияющие на успешность адаптации младшего дошкольника. Такая форма работы помогает детям социализироваться, приобретать навыки и умения, необходимые для посещения детского сада.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год