Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Театр для всех»
Театральные занятия
Автор: Нестерова Елена Васильевна   
22.12.2022 16:25

Проект «Театр для всех»Проект «Театр для всех»

Выполнила: Нестерова Е.В., воспитатель МБДОУ Детский сад № 145 г. Барнаул 2022г. 

Содержание

  1. Актуальность.
  2. Теоретическая основа разработки и реализации проекта.
  3. Гипотеза.
  4. Цель.
  5. Задачи.
  6. Вид проекта.
  7. Сроки реализации проекта.
  8. Принципы реализации проекта.
  9. Новизна.
  10. Участники проекта.
  11. Планируемый результат.
  12. Критерии оценки результатов. Технология реализации проекта.
  13. Приложение.
  14. Литература.
  15. Актуальность

Скачать конспект

В современном обществе резко повысился престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют черствость, равнодушие, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, формирования чувственного опыта, развития художественного воображения осуществляется через игру, фантазирование, сочинительство. Творческое развитие ребенка может осуществляться через организацию театрализованной деятельности. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, свою позицию.

2. Теоретическая основа разработки и реализации проекта.

Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.

Ее исследовали:

  1. Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте
  2. Т.Н. Доронова «Играют взрослые и дети»
  3. Е.В. Горшкова «О говорящих движениях и чудесных превращениях»
  4. Н.Ф. Дик «Развивающие занятия Художественно- эстетического цикла для дошкольников»

А также А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, В.М. Теплов, О.М. Дьяченко, А.И. Волков

В своей работе опиралась на:

  1. Оригинальную методику проведения и организации театральной деятельности в дошкольном образовании Щеткина Анатолия Васильевича. Театральная деятельность- самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому, что связана игрой.
  2. Программу «Арт- фантазия» Чуриловой Э.Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников»
  3. Гипотеза

Воспитательно-образовательная среда ДОУ будет способствовать формированию творческой личности ребенка, если: — будет представлено взаимодействие всех участников педагогического процесса, установлено тесное сотрудничество с родителями, то это взаимодействие будет способствовать более легкому погружению детей в мир фантазии,, дети станут более раскрепощенными, общительными, смогут более четко формулировать свои мысли излагать их публично.

-если в основе будет лежать развитие у детей интереса к народному творчеству, к самостоятельной творческой деятельности, через театрализованную деятельность, то это обеспечит положительное эмоциональное развитие, интерес к окружающему, желание взаимодействовать со сверстниками

-будет осуществляться проектная деятельность с детьми, то они приобщатся к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

4. Цель: формирование у детей интереса к игре- драматизации, способствующей развитию коммуникативных качеств средствами театрально- игровой и музыкальной деятельности.

5. Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей и их познавательную активность.
  • Формировать театрально-творческие способности, навыки театральной культуры
  • Создавать условия для творческой активности детей
  • Развивать коммуникативные способности: умение общаться с взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к развитию умения строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания спектакля.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Развивать умения произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность
  • Развивать умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом
  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и стихов
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками
  • Воспитывать культуру поведения во время театральных представлений.

6. Вид проекта

Творческий- после воплощения его в жизнь дети принимают участие в театральной неделе с показом спектакля по сказке Ардова «Огнехвостик» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

По количеству участников — групповой

По продолжительности – средней продолжительности.

7. Сроки реализации проекта- 2 месяца

8. Принципы реализации проекта:

  • Принцип опоры на обучаемость ребенка. Этот принцип означает соотнесение уровня актуального развития (идея ВыгодскогоЛ. С. озоне ближайшего развития) и зоны ближайшего развития на основе диагностики индивидуальных сфер развития (О. С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк). Основным критерием оценки обучаемости в соответствии с этой концепцией является «потенциальная» способность ребенка к овладению новым знанием с помощью взрослого.
  • Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения ситуации.
  • Принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Воспитатель прекратит поддержку ребенка только тогда, когда проблема будет решена или подход к проблеме будет очевиден.
  • Принцип открытости, уважения и доверия. Дети становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно- развивающего взаимодействия- творцами своей личности и своего здоровья через предоставленные им возможности свободно и самостоятельно моделировать среду, действовать в ней, интенсивно насыщать стимулами движений.
  • Принцип сотрудничества. Ориентация на то, что личность ребенка является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе; не командовать, а организовывать; не управлять, а соуправлять; не запрещать, а направлять, не ограничивать, а предлагать свободу выбора; опора на самостоятельность детей, создание ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.
  • Принципфасцинации (очарования детей), т. е. развитие у детей интереса, делающим учебно-воспитательный процесс более легким и плодотворным и способствующим формированию у детей положительного отношения к окружающей действительности, к изучаемому.
  • Принцип игрового познания предусматривает реализацию различных видов деятельности через игру.
  • Принцип максимальной самореализации, согласно которому образовательная и воспитательная работа строится с учетом возрастных индивидуальных особенностей ребенка.
  • Принцип гуманизации- главный принцип «Не навреди!»

Принцип преемственности- обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников.

  • Принцип дифференциации- учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей.
  • Единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе ДОУ и семьи.

9. Новизна

Данный проект будет интересен и полезен воспитателям детских садов, учителям начальной школы, родителям.

10. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

11. Планируемый результат:

В жизни детей –развивается фантазия, воображение в общении с окружающими взрослыми и сверстниками, возрастает эмоциональная отзывчивость, дети учатся принимать игровую ситуацию и перестраивают свое поведение, становятся дружнее, зарождается чувство партнерства.

В деятельности педагогов- воспитывать у детей доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, снятие зажатости. Формирование чувственного опыта, развитие художественного воображения, фантазии и сочинительства.

В жизни родителей– повышается заинтересованность в тесном взаимодействии с воспитателями группы по данной теме, понимание ее актуальности, принимают активное участие в изготовлении костюмов совместно с детьми в домашних условиях.

12. Критерии оценки результатов.

Перед началом работы над проектом была проведена работа по изучению умения у детей действовать согласованно.

Проводилась коллективно: по предложению педагога дети перемещались по залу со своими стульями и «строили» автобус (построить и сесть на стулья надо одновременно). Умение координировать свои действия с действиями товарищей обозначалось «+»

Участие в изучении умения приняли 20 человек. После обработки данных оказалось, что только 32% детей умеют действовать согласованно, остальные дети этого делать еще не могут.

В ходе беседы и опроса родителей, «Играете ли вы со своим ребенком дома в театр?» была выявлена устойчивая заинтересованность родителей в том, чтобы их дети принимали участие в групповых спектаклях, сами изготавливали костюмы к театрализованной деятельности.

13. Технология реализации проекта.

Работа над проектом была поделена на три этапа:

1. Подготовительный этап.

На этом этапе была проведена работа по созданию методической базы для реализации проекта. Перед началом работы над проектом был составлен перспективный план работы на 2 месяца по разделам: театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы театральной культуры.

Были разработаны занятия по театрализованной деятельности: «В деревни у бабушки-Загадушки» Нами была сделана подборка пластических этюдов: «Мальчик и девочка», «Пляска кота и мыши», «Веселая зарядка», «Попугай умывается», «Неожиданная встреча», «Встреча друзей», потешек, мини-сценок, игр «Что можно взять с собой в театр», «Что мы сделали не скажем», «Вы мои цыплятки»

Специально для спектакля «Огнехвостик» сделана подборка стихов по правилам дорожного движения.

С помощью родителей были изготовлены костюмы для спектакля, изготовлены разные виды театров.

2. Основной этап.

На этом этапе у детей формировалисьумения в обыгрывании коротких сцен из сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»

Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке», мини-сценок в индивидуальной работе, показ сказки «Рукавичка» на фланелеграфе»

Основная работа проводилась над спектаклем по сказке Ардова «Огнехвостик».

В совместной деятельности педагогов с детьми проводились игры по ПДД, т.к. спектакль «Огнехвостик» направлен на закрепление знаний по ПДД для детей младшего возраста

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Изготовление афиши к спектаклю, билетов для детей из других групп на спектакль «Огнехвостик»

Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком дома в театр?»

Оснащение педпроцесса:

Консультации для родителей: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей», «

Фотоотчет проекта «Театр для всех»

Видеопрезентация «Театр для всех»

Родительское собрание с показом спектакля «Огнехвостик»

3. Аналитический этап.

Работа по проекту «Театр для всех!» была успешно завершена показом спектакля «Огнехвостик», получением почетной грамоты за участие в театральной неделе, которая проходила в детском саду.

14. Литература

  1. Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте»
  2. Т.Н. Доронова «Играют взрослые и дети»
  3. Е.В. Горшкова «Оговорящих движениях и чудесных превращениях»
  4. Э.Т. Чурилова «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год