Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого (НОД) занятия «Театрализованная сказка Колобок с элементами логоритмики» в подготовительной компенсирующей группе.
Театральные занятия
Автор: Потехина Юлия Анатольевна   
24.09.2022 09:49

Конспект открытого (НОД) занятия «Театрализованная сказка Колобок с элементами логоритмики» в подготовительной компенсирующей группе.Конспект открытого (НОД) занятия «Театрализованная сказка Колобок с элементами логоритмики» в подготовительной компенсирующей группе.

Автор: учитель-логопед Потехина Юлия Анатольевна Ленинградская обл., Большие Колпаны

Цель: совершенствование связной речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР через театрализованную деятельность на основе театрализованной постановки по сказке «Колобок» с элементами логоритмики.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • обучать образованию сложных слов
  • упражнять в подборе признака к предмету, согласовании прилагательного с существительным в роде, числе, падеже;
  • совершенствовать навык звукового анализа.
  • совершенствовать навык чтения слов.
  • активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие

  • развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;
  • развивать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

 

ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Предварительная работа

Чтение сказки «Колобок», ИКТ презентация «По следам сказки»

1. Организационный момент. Дети входят в группу (зал) Логопед. Встанем дружно мы в кружочек. Надо поздороваться. Говорю я вам привет. Улыбнётесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. Здравствуй друг (2р) Здравствуй добрый весь наш круг.

Логопед.

Ребята, а вы хотите отправиться в сказку? Тогда нам надо выполнить упражнение: Мы ладошки растираем сильно-сильно, быстро-быстро. Домиком ладони соединяем и к носу прижимаем, глаза закрываем и только по моей команде открываем.

Звучит музыка.

Логопед Раз,2, 3, 4, 5 в гости сказку будем ждать. Сказка, сказочка приди.

Чудесами удиви. Настроение подними.

Открываем все вместе глаза. И попали мы с вами в сказку. Все герои наши на месте. Встречайте сказку.

II. Основная часть

Логопед: Жили-были дед и баба. Дед и говорит бабе – «Испеки, ты бабка, колобок»

Ребенок:

- Я отличная стряпуха и взялась бы я за дело, но чтоб с тестом сделать дело. Нужно масло, сахар, соль. Кто вчера гостей сзывал. Кто мне стряпать приказал?

Ребёнок: А ты по амбару помети, по сусеку поскреби и наберёшь муки.

Логопед: Бабка по амбару помела, по сусеку поскребла и стала тесто месить.

Ребёнок:

Жил на свете человек
По прозванью Чебурек,
С дочкой и сынишкой
Пончиком и Пышкой.

Ух как я устала!

Логопед: Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить Тесто мнем, мнем, тесто жмем, жмем. Колобок мы испечем.

Логопед: Испекла бабка колобок и положила остужаться на подоконник.

Колобок с подоконника на землю прыгнул и покатился в лес по тропинке

Катится колобок, а на встречу ему заяц

Ребёнок: Это что же, за зверушка, не то хлеб, не то ватрушка? И слегка румяный бок. Кто же это?

Колобок: Я по коробу скребён, по сусеку метён. У меня румяный бок, я веселый колобок

Ребенок: Как же ты сюда попал?

Ребёнок (колобок): С подоконника упал, положили остужать, но а я решил сбежать! Ты не ешь меня дружок, я ж тебе не пирожок! Песни петь тебе не буду, но добро я не забуду.

Ребёнок (заяц): Предлагая станцевать, если ты не ошибешься, отпущу тебя гулять.

Логоритмика «Зайкина зарядка»

Раз присядка, два присядка.

Это заячья зарядка.

А зайчатки, как проснуться, любят потянуться.

Обязательно зевнут, ловко хвостиком вильнут.

А зайчиха спинку выгнет и легонечко подпрыгнет

Ну а заяц длинноухий прижимает свои уши,

То одно, то оба вместе

Ловко прыгает на месте. Раз присядка, два присядка, это заячья зарядка

Мы немножко поплясали и несколько не устали.

Ребенок (заяц) 6Молодцы ребята, не подвели колобка.

Логопед: Покатился колобок дальше, а на встречу ему Волк. Колобок, колобок ты от куда и куда?

Ребёнок:

С подоконника упал, положили остужать, но а я решил сбежать! Ты не ешь меня дружок, я ж тебе не пирожок! Песни петь тебе не буду, но добро я не забуду.

Ребенок (волк) Отгадай мои загадки, отпущу тебя тогда.

Загадка про волка.

Игра «Доскажи словечко»

У меня не глаза, а огромные …… (глазищи)

У меня не когти, а огромные …… (когтищи)

У меня не хвост, а хвостище,

У меня не зубы, а зубищи

Отгадал мои загадки, отпускаю я тебя

Логопед:: Покатился колобок дальше, а на встречу ему Лиса.

Лиса: Колобок, колобок ты от куда и куда?

Колобок: «Ты не ешь меня лиса, лучше разомни язычок

Артикуляционная гимнастика (с зеркалом)

Ребенок (Лиса): Фу, какой ты грубиян, посадить тебя в чулан! Посидишь там пару дней, может, станешь, поумней

Логопед: И пошла себе лиса за дремучие леса. Колобок по тропинке покатился и тропинка привела его в знакомые места. Он у будки очутился.

Ребёнок (собака) Рррррр. Что за новость, вот, так да, прикатилась мне еда! Сколько лет я здесь служу, колобков не нахожу!

Ты от куда и куда? Не случилась ли беда?

Ребенок (колобок) Очень долго я катился и случайно заблудился! Как теперь мне дальше жить, с бабкой дружбу заслужить? Пожалей меня мой друг, пригожусь тебе я, вдруг!

Ребенок (собака): Колобок, ты не серчай, будем пить с тобой мы чай!

Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением

Вышла чашка погулять

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает -

Чашку чаем наполняет:

- Буль-буль!..

Ой-ёй-ёй!

Нужен сахар кусковой!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает -

Сахар в чашке растворяет:

- Дзынь-дзынь!..

Ой-ёй-ёй!

Нужен пряник расписной!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают -

В прятки с пряником играют:

- Хруст-хруст!..

Ай-яй-яй!

По столу растекся чай!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась,

Тряпка фыркала и злилась:

- Раз-два-три-четыре-пять -

Дома снова ты опять!

Ребёнок (Колобок): — «Я счастливый колобок! Съесть меня никто не смог»

Логопед: Речь в движении

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт

Из реки выходит сказка

Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод

Это сказок хоровод

Сказка-умница и прелесть с нами рядышком живёт.

Логопед: Ребята, Колобок вернулся к дедушке и бабушке. А нам с вами чтобы вернуться из сказки обратно в д/сад надо выполнить задания и ответить на вопросы Колобка.

Игра с мячом (образование сложных слов)

У зайца длинные уши- заяц длинноухий

У лисы длинный хвост- лиса длиннохвостая

У собаки длинная шерсть- собака длинношёрстая

У волка острые зубы- волк острозубый

Звуковой анализ – синтез слов

(Лиса)

Ребята назовите, кто изображен на картинке?

-Лиса

- Давайте составим схему этого слова.

Дети по одному выходят к доске, отвечают на вопрос, характеризуют звук, выставляют нужную схему.

- Назови первый звук в слове лиса? (Первый звук в словелиса — [л’]).

- Какой он?

- Это согласный, мягкий, звонкий звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим зеленый квадрат.

- Назови второй звук в слове? (- [и]).

- Какой он?

- Это гласный звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим красный квадрат.

- Назови 3 звук в слове (Третий звук в слове лиса — [с]).

- Какой он?

- Это согласный, твердый, глухой звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим синий квадрат.

- Назови последний звук в слове лиса? (Последний звук– [а]).

- Какой он?

- Это гласный звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим красный квадрат.

Фронтальный опрос:

- Сколько всего звуков в слове «лиса»?

- Сколько согласных твердых звуков?

- Какой?

- Сколько согласных мягких звуков?

- Какой?

- Сколько гласных звуков?

- Какие?

- Повторяем правило, сколько в слове гласных, столько и слогов!

- Сколько слогов в слове «лиса»? (В слове «лиса» 2 слога.).

Игра «Отгадайте слово»

Логопед: Чтобы угадать это слово, вам надо выделить первые звуки в словах и соединить их в 1 слово. (дым, осень, мак)

- Дом

-правильно, получилось слово «Дом»

-Ребята, Колобок нам загадал слово Дом. Значит нам пора домой.

Заключительная часть.

Логопед: Ребята, вы большие молодцы! Все задания Колобка выполнели.

А чтобы нам отправиться домой, давайте повторим наше упражнение: мы ладошки растираем сильно-сильно, быстро-быстро. Домиком ладони соединяем и к носу прижимаем, глаза закрываем и только по моей команде открываем.

Звучит музыка.

- Ребята, открывайте глава. Мы снова в нашем саду. Ребята, вам понравилось путешествовать вместе со мной по сказке?

- ответы детей

-А, что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии?

-ответы детей.

На память о нашем путешествии по сказке Колобок, предлагаю вам выбрать смайлик своего настроения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год