Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная интегрированная образовательная деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Муха-цокотуха» — весенняя театрализованная сказка.
Театральные занятия
Автор: Ермолина Татьяна Борисовна   
10.05.2022 21:58

Совместная интегрированная образовательная деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Муха-цокотуха» — весенняя театрализованная сказка.Совместная интегрированная образовательная деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Муха-цокотуха» — весенняя театрализованная сказка.

Задачи:

а) образовательные:

  • расширять и закреплять представления детей по темам «насекомые», «весна»

б) развивающие:

  • развивать слухо-моторную координацию, рече-двигательные навыки, пространственную ориентировку
  • развивать выразительные средства общения: вербальные (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальные (мимику, пантомимику, позы, жесты).
  • развивать мимические движения лица, подвижность органов артикуляции, силу и высоту голоса, диафрагмальное дыхание
  • развивать общую и мелкую моторику

в) воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Роли:

Взрослые: ведущая, весна, стрекоза.

Дети логопедической группы: бабочка, мотылёк, муха, жук, божья коровка, комар, паук, кузнечик, муравей

Дети подготовительной группы: сороконожка

Подготовка декораций – презентация со страницами-картинками, стихами, или большая книга, цветы, фонарик, пряник, банка с вареньем, подносы, вешалки с товарами, эспандеры.

Дети под музыку выходят, встают полукругом,

Ведущая:

Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы смеяться, шутить и плясать.

Мы дорогих гостей позвали

Весну красавицу встречать.

А если вы Весну встречаете

То месяцы весенние точно угадаете.

Жук:

К нам весна шагает

И сугробы тают.

Мамочки любимые

Праздник свой встречают.

Когда это бывает?

Б. Коровка:

Снег растает, будет слякоть

И сосульки станут плакать,

Зазвенит везде капель-

Это к нам придёт… апрель.

Комар:

Листочки распускаются,

И солнце улыбается

Куртку тёплую снимай!

Это добрый месяц… май.

Стрекоза (появляется):

Я проснулась ото сна

Думала, пришла ВЕСНА

Поглядела в окно – никакой весны. — Цветы не растут, птички не щебечут, ни одной бабочки нет, ни одного жучка. Давайте солнышко позовём, может весна наступит?

1. Самомассаж «СОЛНЫШКО»

Солнце утром рано встало — поднимают руки вверх, тянутся.

Всех ребяток приласкало – гладят себя по голове.

Греет грудку – массируют «дорожку» на груди снизу –вверх.

Греет шейку – поглаживание шеи большими пальцами сверху вниз.

Греет носик – пальцами растирают крылья носа.

Греет лоб – проводят пальцами от середины к вискам.

Греет ушки – растирают ладонями уши.

Греет ручки – растирают ладони.

Загорают дети – вот! – поднимают руки вверх.

Дети садятся на места.

Стрекоза:

Вот и солнышко стало припекать, но ради одной единственной стрекозы, разве может весна наступить?

Ведущая:

Одна стрекоза ты действительно весну не позовёшь, но может ты какую-нибудь волшебную сказку сможет прочитать? Глядишь, и жучки-паучки начнут выползать, бабочки-мошки вылетать – весна и наступит...

Сказка, сказка! Прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала –

Словно реченька журчала!

Чтоб никто: ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

Стрекоза (думает):

Наверное, сказку про насекомых нужно рассказать? Знаю!

(Берёт книги или показывает изображения презентации на экране)

Вот, например:

«…Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!» Годится? Нет? Ну да недобрая сказка…

Тогда эта:

«Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза…» Эта точно не подойдёт!

Знаю-знаю

«Муха-муха Цокотуха -

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла»

Муха (выходит, поднимает денежку, рассматривает, рассуждает):

Что бы мне купить такое?

Может платье голубое?

Я на ярмарку пойду,

Подарок там себе найду!

Муха кладёт денежку в кармашек фартука и идёт по кругу

Б. Коровка, Кузнечик, Мотылек берут лотки, вешалки и т.д.

Стрекоза:

Ярмарка, ярмарка — веселый базар,

Здесь на каждом прилавке затейный товар.

Подходите, подходите!

На товары поглядите!

Выходят Б. Коровка, Кузнечик, Мотылек с лотками, показывают «товар», муха и стрекоза рассматривают.

Б. Коровка:

Вот платья отличные

Модные, заграничные

Кузнечик:

Тёплые шапочки,

Мягкие тапочки.

Мотылёк:

А тут платочки… разбирайте

Да с платками поиграйте

Дети встают в круг.

2. Пляска с платочками

Дети садятся на места

Паук и Комар берут подносы, выходят, муха и стрекоза подходят к ним

Стрекоза:

Что ж ты купишь на обед?

Муха:

Может вкусненьких конфет?

Паук:

Вот конфеты разные –

Синие и красные

Комар:

Вот баранки-калачи

Пирожочки горячи

Ведущая:

Мы баранки покупаем?

И с баранками играем

Дети берут баранки-эспандеры и встают в круг

3. Игра с баранками-эспандерами

Так баранки мы крутили (крутить как руль)

Так баранки мы давили (сжимать одной и другой рукой)

И на пальчике вертели (повесить на указательный палец и покрутить)

И сквозь дырочку глядели (поглядеть одним, потом другим глазом в отверстие)

Так баранки мы тянули (тянуть двумя руками в разные стороны)

Не понравились – вернули (унести в короб)

Дети садятся на места.

Жук встаёт у стола с посудой.

Муха:

Посуду надо покупать -

Чаем буду угощать!

Жук:

Вот кастрюли, поварешки.

И даже расписные ложки

Стрекоза:

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Дети разбирают ложки и встают полукругом.

4. Оркестр «Ложкари»

Дети ложки уносят на стол, садятся на места

Жук встаёт у стола с посудой

Муха (подходит к столу с посудой протягивает денежку Жуку):

Замечательный базар

Здесь куплю я самовар!

(Берёт самовар, оборачивается ко всем)

Приходите все друзья

Очень рада буду я!

Муха приносит и ставит самовар на столик, расставляет чашки, ведущая и Стрекоза подставляют стулья.

К мухе летят Бабочка и Мотылёк с цветами

Стрекоза:

Вот и гости у дверей!

Муха ты встречай гостей!

Мотылёк, Бабочка:

Мы бабочки летали

Цветочки собирали

Дарят мухе цветы

Муха:

Спасибо очень красивые цветы

Стрекоза;

Бабочки, вы поскорей

Потанцуйте для гостей.

5. Танец бабочек (бабочка, мотылёк, муха)

Муха и бабочки садятся за стол.

Стрекоза ведёт Муравья и Кузнечика, Муравей держит банку с вареньем.

Стрекоза:

К Мухе Муравей пришёл

И Кузнечика привёл.

Вареньем Муху угощал

А Кузнечик ускакал.

Кузнечик прячется «в траву»

Дети выходят в центр

6. Игра «В траве сидел кузнечик»

Дети садятся на места; бабочки, муха, муравей, кузнечик за стол.

Муха:

Угощайтесь гости

Летит Комарик с фонариком.

Стрекоза:

Посмотрите, к нам летит

Маленький комарик

Комар (протягивает Мухе подарок):

Хочу мухе подарить

Вот такой фонарик

Комар садится за стол

Муха:

Фонарик зажигаю

Жучков я приглашаю

Подлетают жуки, протягивают пряник.

Б. Коровка:

Мы летели и ползли

К чаю пряник принесли

Жук:

А вы станцуйте с нами

Весёлыми жуками

Ведущая раскладывает божьих коровок для танца

Дети выходят на танец

7. Танец с божьими коровками.

Дети дарят божьих коровок гостям, садятся за стол все кроме паука.

Стрекоза:

Ой, мы пели и плясали

Паука-то не позвали!

Муха:

Я боюсь паука

Не пущу его пока!

Паук выходит в центр расправляет паутину

Паук:

Я не злой совсем,

И мух я не ем!

Паутинку плету

Танцевать всех зову.

Дети встают в круг

8. Танец «Паучок»

Все садятся вокруг стола.

Стрекоза:

Муха, ты же многоножку

Пригласила на обед.

Ждут жучки, букашки, мошки,

А ее всё нет и нет.

Наконец-то многоножка

Появилась у стола…

Многоножка (открывает двери, входит):

Опоздала я немножко,

Еле-еле приползла.

Ведь такое невезенье,

Как же мне не опоздать?

Там у входа объявленье:

«Бахилы нужно надевать!»

Стрекоза:

Ну-ка дети на дорожки

Собирайтесь в многоножки!

Дети разбиваются на 2 команды, руки на талию впереди идущего.

9. Игра «Многоножка»

Многоножка:

Ждут меня ещё дела,

Говорю вам всем «Пока».

Дети садятся на стулья

Ведущая и Стрекоза берут за руки Бабочку и Муху выходят на середину

Ведущая:

Мы сказку волшебную

Вам рассказали

Муха:

И все насекомые

К нам прилетали

Стрекоза:

Жужжаньем порханьем

Весну разбудили

Бабочка:

И в гости на праздник

Весну пригласили

Под музыку входит Весна

10. Музыкально-ритмическое упражнение «Весна пришла»

Весна:

Как для меня вы сегодня старались,

Так пели, плясали, шутили, смеялись.

Так пусть же весна принесет навсегда,

Мир и достаток в ваши дома.

Здоровья и счастья всем вам желаю,

Гостей дорогих в хоровод приглашаю

Дети приглашают гостей

11. Весенний хоровод

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год