Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Приобщаем детей к искусству музыкального театра»
Театральные занятия
Автор: Соснина Марианна Николаевна   
11.03.2022 20:32

«Приобщаем детей к искусству музыкального театра»«Приобщаем детей к искусству музыкального театра»

Из опыта работы Сосниной М.Н., музыкального руководителя

МБДОУ «Детский сад №162» г. Чебоксары

Я — музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 162» г. Чебоксары, Соснина Марианна Николаевна, хочу поделиться опытом своей работы по приобщению детей к музыкально-театральному искусству. Каждый день встречаю ребятишек в детском саду и проживаю вместе с ними эту маленькую, очень важную часть их жизни — дошкольное детство. В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Я стараюсь помочь каждому ребенку самореализоваться, дать ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

 

Сказки и спектакли пользуются у детей неизменной любовью. Дети с удовольствием включаются в происходящее и как актеры – исполнители, и как зрители. Перевоплощаясь в тот или иной образ, дошкольники смеются, когда смеются их персонажи, грустят вместе с ними. Они чувствуют и думают так же, как и их сказочные герои. Но сказка, обогащённая музыкой, музыкальными партиями, исполненными детьми, становиться ярче, выразительнее, объёмнее. Следует отметить, что исполняя музыкальные партии в сказках, опереттах, операх, у детей появляется желание петь лучше и лучше! Здесь мы решаем и следующую проблему – развитие певческих способностей.

Так как я веду планомерную работу по развитию певческих способностей и занимаюсь театрализованной деятельностью в детском саду, то я решила в своей работе объединить эти два вида музыкальной деятельности. В этом направлении, выбрав жанр «музыкальной сказки», я и стала работать. Этот жанр выбрала потому — что считаю, он наиболее полно раскрывает индивидуальность каждого ребёнка, побуждает в детях творческое начало. Музыкальная сказка — это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий..

Занимаясь с детьми театром, поставила перед собой цель — сделать жизнь моих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Таким образом, можно сказать, что музыкальный театр, по сравнению с другими видами искусствами, обладает особой силой воздействия на зрителя, в том числе и самого юного. Я стараюсь стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни. К театрализации я обязательно привлекаю воспитателей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок.

Особое внимание уделяю оформлению зала, декорациям, костюмам персонажей, применению звуковых и световых эффектов, так как все это помогает ребенку перенестись в волшебный мир сказки, в котором он сам становится героем. Используя мультимедийное оборудование, можем превратить наш зал то в зимний лес, то в весенний лес……

За время моей работы было поставлено много разных музыкальных сказок с детьми разного дошкольного возраста. «Заюшкина избушка» (по мотивам р. н. с.), Детская опера «Колобок» (по мотивам р. н. с.). «Прыг, Шмыг и Голосистое горлышко» (по мотивам укр. н. с. Колосок»).,. «Как избушка стала дворцом» Л. Олифировой., «Стрекоза и Муравей» (по басне Крылова), «Гуси – лебеди» (по мотивам р. н. с.) "Снегурочка" (по мотивам р. н. с.) и другие. Сегодня я расскажу только о некоторых, на мой взгляд, самых ярких, интересных, зрелищных спектаклях.

Начинаю готовить музыкальные сказки уже с младшей группы. Вот, например, когда мы с детьми младшей группы «Гномики» поставили музыкальную сказку «Заюшкина избушка», дети не только выполняли образные движения, но и у каждого артиста была своя, не только драматическая, но и вокальная партия. Можно сказать: «Какие музыкальные сказки? Многие дети еще даже плохо разговаривают». Но и для таких ребятишек всегда найдется роль. Решила включить танцы: «Бабочек», «Снежинок»; программную песню «Зима прошла» Н. Метлова, для небольшого фрагмента с воробушками. В итоге получилось, что в представлении участвовали дети всей группы. И каждый почувствовал себя артистом. Очень часто, понравившаяся мне сказка не имеет музыкального сопровождения или написана в прозе, а мне, как музыкальному руководителю интересно нести текст через музыку. И тогда в голове рождаются небольшие мелодические линии, удобные по диапозону, и они ориентированы на конкретного ребёнка. Например, это «Сказка о ленивом мышонке», которую мы подготовили с детьми среднего возраста. Изначально она была показана воспитателем Порфирьевой Л.Н. как драматическая постановка. Сказка очень мне понравилась, и я решила, что она будет ещё интересней, если сделать ее музыкальной. Так как готовых партий не было, пришлось немного потрудиться, и мной были написаны вокальные партии почти для всех персонажей. (Уточки, Лягушки, Мышки, Кошки). В этой возрастной группе дети уже более выразительнее, ярче передают роль того или иного персонажа, уже заметно, как они пользуются элементам образных выразительных средств (интонацией, мимикой и пантомимой). Немножко отступлю от темы и скажу, что — выбирали на роли главных персонажей сами дети этой группы. И поэтому не было никому обидно.

С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют по мере развития более сложные произведения, поэтические произведения, народные сказки. Очень люблю р.н. с. «Снегурочка».. Персонажей очень мало: это- Ведущий, Снегурочка, баба, дед, Весна и подружки. В оригинале очень мало музыкального репертуара, текста. Так как в группе было 18 девочек и всего 6 мальчиков, подобрала такой материал, чтобы все дети принимали в представлении активное участие. Была проделана большая работа: добавила партии Снегурочки, Весны, много фольклорного материала, стихотворного текста. И из небольшой сказки получилось яркое музыкально- театрализованное представление, где звучали народные веселые и напевные хороводы, заклички, частушки. Задорный танец «Варенька» вызвал восхищение гостей за удаль и мастерство в исполнении, с которым девочки прекрасно справились. А веселые игры «Летели две птички», «К нам во двор пришла весна», «Золотые ворота», «Гори ясно», шуточный перепляс мальчиков и девочек. Яркие народные костюмы исполнителей дают возможность зрителям зримо ощутить их характеры, особый колорит и единый стиль всего спектакля.

И летом юные артисты, с удовольствием показывают спектакли, чтобы порадовать маленьких зрителей своим выступлением. «Прыг, Шмыг и Голосистое зернышко» (по мотивам р.н. сказки «Колосок»), так называется сказка, которую приготовили дети старшей группы. Веселый Прыг и беззаботный мышонок Шмыг так весело пели и играли, что вызвали восторг у зрителей. А Петушок – голосистое горлышко дал всем зрителям урок, что нельзя лениться, а надо — трудиться и друг другу помогать……

И вновь осенью в этом году мы пригласили зрителей в наш «сказочный» мир, где они вместе с нашими героями музыкального спектакля «Удивительные встречи Красной шапочки в осеннем лесу» радовались и горевали.

В процессе творческой работы над спектаклем дети становятся более общительными, доброжелательными, внимательными. И я не устаю повторять: наша работа очень интересная, увлекательная и трудностей порой и не замечаешь. А видишь только отдачу. Радостные глаза своих детей, восторг оттого, что все получается.

Хочется, чтобы с доброго начала театра в детском саду ребенок пронес любовь к театру через всю жизнь!

Введите в мир театра малыша
И он узнает, как сказка хороша
Проникнется и мудростью и добротой
И с чувством сказочным пойдет он жизненной порой!

Г. Попова

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год