Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация театрализованной деятельности по прочитанным художественным произведениям.
Театральные занятия
Автор: Егорова Наталья Владимировна   
11.01.2022 09:05

Организация театрализованной деятельности по прочитанным художественным произведениям.Организация театрализованной деятельности по прочитанным художественным произведениям.

Егорова Наталья Владимировна Филиал №1 МБДОУ 130 города Пензы Что же такое театр? О, это истинный храм искусства! В. Белинский

Господство цифровой информации приводит современное общество к изменению отношения детей и взрослых к книгам, падает интерес к чтению. Дети предпочитают чтению книг просмотр ярких мультфильмов, видеороликов, компьютерные игры. А результатом является нежелание школьников читать учебники. Поэтому о повышении интереса к чтению книг необходимо задуматься именно в дошкольном возрасте.

 

Дошкольный возраст является неповторимым по своей сути. В это время у детей идет активный процесс социализации ребенка, знакомство детей с культурой, нравственно-духовными и общечеловеческими ценностями, начинает формироваться самосознание, ребенок раскрывает свою индивидуальность. Ведущей деятельностью является игра. Именно в ней ребенок проявляет свою самостоятельность. Одним из любимых детских видов игр является театрализованная игра, главным источником которой как раз и является художественная литература. По мнению А.Н. Леонтьева, выдающегося отечественного психолога, театрализованная игра тесно связана с художественными произведениями. Художественная литература формирует у детей чувство прекрасного, позволяет прочувствовать слово.

В театрализованных играх, как и в сюжетно-ролевых играх сохраняются все элементы, которые выделял Д.Б. Эльконин:

  • роль
  • игровые действия
  • игровое употребление предметов
  • реальные отношения.

Дети, участвуя в театрализованных постановках, знакомятся с литературным произведением во всех его деталях. Здесь действующие лица – это герои произведения, сюжет игры – это действия героев, события, происходящие в произведении.

В театрализованной деятельности у детей развивается эмпатия, они начинают сопереживать эмоциональному состоянию других, учатся узнавать состояние другого по мимике, интонации. Игры развивают у детей выразительную речь, помогают укрепить коммуникацию между детьми, помогают развитию музыкальных способностей.

В составе театрализованных игр Л.В Артемова выделяет две основных вида:

  • игры – драматизации
  • режиссерские игры.

Педагогам необходимо прививать знания о театрализованной деятельности детям, начиная с рассказов о театре, о его устройстве, театральных профессиях, постановках, правилах поведения в театре. В процессе пребывания в дошкольном учреждении дети знакомятся и участвует в различных видах театра (кукольный, теневой, драматический, стендовым и другими), разным содержанием постановок, сценическим оформлением. Педагог должен побуждать детей к театрализованной игре, учить их использовать мимику, жесты, интонации для более выразительного исполнения роли.

Как же организовать театрализованную постановку по прочитанному произведению?

Выделим три этапа:

1. Восприятие художественного произведения.

Цель первого этапа: обогащение познавательного и эмоционального опыта детей по прочитанному художественному произведению.

В непрерывную образовательную и совместную деятельности педагога и детей следует включить:

  • Чтение художественного произведения или прослушивание аудиозаписи, пересказ детьми;
  • Знакомство с жизнью и творчеством автора;
  • Организовать выставку произведений этого автора;
  • Организовать беседы по прочитанному художественному произведению;
  • Организовать выставки работ детского творчества по тематике произведения.

2. Освоение специальных умений для становления у ребенка основных и дополнительных позиций

Цель второго этапа: развитие театральных умений (показ поз, цепи движений, правильное использование средств выразительности, …).

В непрерывную образовательную и совместную деятельность педагога и детей необходимо включать:

  • Изображение героев в творческой деятельности (рисование, лепка, составление описательных рассказов о героях, образно-игровые этюды под музыку);
  • Прослушивание текстов произведения в исполнении различных артистов;
  • Создать условия для дидактических игр по произведению;
  • Организовать выставку иллюстраций различных художников по прочитанному произведению, фотопрезентацию;
  • Организовать образно-игровые этюды на изображение движений героев и ролевые диалоги.

3. Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Цель третьего этапа: развитие художественного творчества детей.

В непрерывную образовательную деятельность педагога и детей, а так же совместную деятельность педагога, детей и родителей следует включать:

  • Беседы с фантастической гипотезой по прочитанному произведению;
  • Дидактические игры по теме произведения;
  • Подготовка декораций, афиши, приглашений;
  • Индивидуальная работа над ролью;
  • Работа в малых группах над диалогом;
  • Подготовка костюмов и атрибутов.

В ходе подготовки театральной постановки ребенку предоставляется возможность прочувствовать художественное произведение изнутри, глубже понять и воспринять его. А также театрализованная игра у детей дошкольного возраста способствует развитию воображения, мышления, самостоятельности, развивает связную речь, словарный запас.

Список литературы:

  1. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. – М.: Педагогическое общество России. 2007
  2. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/08/razvitie-teatralizovannoy-deyatelnosti-detey-cherez-hudozhestvennuyu
  3. https: //www. maam. ru/detskijsad/proekt-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-priobschenija-doshkolnikov-k-hudozhestvenoi-literature. html
  4. https: //www. maam. ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-kak-metod-znakomstva-detei-s-obrazovatelnoi-oblastyu-chtenie-hudozhestvenoi-literatury-v-d. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год