Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ТЕАТР И МУЗЫКА»
Театральные занятия
Автор: Бессмольная Елена Ивановна Клецкова Юлия Валерьвена Лопасова Лариса Александровна Москвичева Марина Георгиевна   
26.12.2021 22:25

«ТЕАТР И МУЗЫКА»«ТЕАТР И МУЗЫКА»

Цель: Содействие развитию гармоничной личности ребенка посредством участия его в творчестве на основе синтеза вокала, хореографии и театра – мюзикл.

Задачи:

  1. Способствовать формированию исполнительских и творческих навыков детей (фантазия и воображение, внимание, память, музыкальный слух);
  2. Совершенствовать навык владения голосом (дыхание, звуковедение, артикуляция), пластику движений, развивать партнерские отношения в группе;
  3. Учить общению друг с другом, взаимоуважению, взаимопониманию;
  4. Способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Развитие творческих способностей у детей напрямую влияет на умение приобретать необходимые умения, знания и навыки в будущем. Чтение стихов и обучение вокалу способствует развитию памяти. Танец дает общее физическое развитие ребенка, заставляет думать, развивает навыки взаимодействия с другими детьми. Человек не рождается с готовыми способностями, у каждого имеются разные задатки.

 

Создание среды является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Она является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-то персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Проблема становится актуальной, когда речь идет о детях с нарушением зрения, потому что они находятся в состоянии эмоционального напряжения. Если не создавать условий для детей, при которых бы они могли правильно понимать и отражать в играх окружающий мир, развитие у детей с нарушением зрения может отставать от нормально видящих детей.

Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. И для развития способностей необходимо предоставить возможность проявлять себя в разных видах деятельности: танцах, пении, играх и т.д.

Мюзикл как жанр — уникален и многообразен, а это значит, что в мире мюзикла смогут развиваться творческие способности ребенка к танцам, пению, актерской игре. В процессе постановки мюзикла решаются коррекционные задачи: данный вид жанра помогает детям с нарушением зрения в развитии восприятия, образного мышления, способствует эмоциональной адаптации. У детей развивается точность и координация движений, а также умение ориентироваться в малом и большом пространствах (ширма, сцена). Кроме того, важно, что погружение ребенка в атмосферу репетиций и исполнения различных ролей оказывает положительное воздействие на развитие личностных качеств, таких как терпение, отзывчивость, взаимопомощь и внимание, щедрость и т.д.

Мюзикл — это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка и важную роль играет хореография. Этот жанр — яркий, современный — не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Это всегда яркое зрелище, где много красоты и радости. Для детей участие в музыкальных спектаклях — это уникальная возможность реализовать свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями и спецэффектами! Участвуя в создании мюзикла, они становятся полноправными участниками, актерами. Представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок. Сюжеты для постановки детских мюзиклов стараемся брать из сказок. Ведь сказка близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Волшебство, превращения очаровывают его. А мюзикл соединяет и сказку, и музыку, и театрализацию. В процессе подготовки детского мюзикла используются различные виды музыкальной деятельности.

Главным достоинством мюзикла является развитие музыкального детского творчества, что является важнейшим фактором в формировании личности ребенка. В процессе подготовки к мюзиклу развивается, совершенствуется и мастерство педагога, что соответствует требованиям его профессионального стандарта. При подготовке постановки мюзикла идет тесное взаимодействует между воспитателями, музыкальным руководителем, тифлопедагогом, логопедом, психологом и родителями.

Мюзикл

по мотивам сказки К.И. Чуковского

«Муха — цокотуха»

На сцене лесная поляна, торговые лавки, деревья; за занавесом большой стол, на нем чашки с блюдцами, угощения. Звучит музыка из одноименного мюзикла. На сцену выходит ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, милые зрители! Мы рады видеть вас в нашем театре. Сегодня состоится премьера музыкальной постановки «Муха-Цокотуха». Но она будет необычной. Вы познакомитесь с новым для вас современным музыкальным жанром — мюзикл. Это особый сценический жанр, где музыка, пение, танцы объединены общим сюжетом. Каждый номер становится частью действия. Характеры персонажей раскрываются как в пении, так и в танце. В неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Итак, сказка начинается…

Звучит музыка, занавес открывается, появляется Муха-Цокотуха. Слышится голос за сценой: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

«Танец мухи –цокотухи»

(муха, танцуя, находит денежку)

Муха-цокотуха: Ах!!!

«Песня мухи-цокотухи»

1. А я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,

Я по полю нынче шла и нашла, нашла, нашла.

Денежку, денежку, денежку большую –

Никуда не денешься – на базар схожу я.

За вареньем и печеньем и за прочим угощеньем.

А когда начну я торг, продавец придет в восторг!

Будет снижена цена, денежка всего одна.

Всем привыкла нравиться Муха-раскрасавица!

2. А я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я по полю нынче шла и нашла, нашла, нашла.

Денежку да денежку, денежку большую.

Никуда не денешься – в гости приглашу я:

Колорадского жука, дождевого червяка,

Ярких бабочек – подружек –

Пусть с гостями в танце кружат,

Муравья, стрекоз и пчел.

Рада всем, кто б не пришел.

Всем привыкла нравиться Муха-раскрасавица!

Звучит музыкальный фрагмент,

Муха-Цокотуха прогуливается по базару.

Продавец (речитативом): Подходите, подходите! Мой товар скорей купите!

Вот и ложечки резные! Самовары расписные!

Вот и пряники печатные! Вот и сушки ароматные!

Муха-цокотуха (подходит): Самовар и угощенье –

я справляю день рожденья!

Продавец: Вам с доставкой или как?

Муха-цокотуха: Уложусь ли я в «пятак»?

Продавец: Здесь хоть и простая лавка, но бесплатная доставка!

Муха-цокотуха: Ах, я вас благодарю!

Звучит музыка, Продавец и Муха-Цокотуха уходят за прозрачный занавес, ставят самовар на стол, Продавец уходит. Муха-Цокотуха

ставит угощение на стол, занавес открывается. Муха-Цокотуха

выходит, на середину сцены.

Муха-цокотуха: Накрываю для гостей я с душой

Стол и вкусный, и нарядный, и большой.

Потому что именины только раз в году.

Пусть же шумною гурьбой, всех друзей ведя с собой

Мои гости в дом войдут и с собою принесут

Нынче Мухи-Цокотухи день рождения,

Ждет вас праздник, танцы, песни, угощения.

Звучит музыка, гости-Жуки стучат в дверь и выбегают с подарками на сцену

Жуки: Так скорее нас встречай и подарки принимай!

Звучит музыкальный выход Колорадского Жука

Колорадский жук: С днем рождения, Цокотуха! С днем рождения!

«Песня колорадского жука»

(Мы из штата Колорадо,

Джентльмены – то, что надо!

При цилиндрах, при усах,

В полосатых пиджаках.

Принесли Вам преотличный

Мы подарок заграничный.

И сейчас с улыбкой «ЧИЗ»

Вам вручим хрустящий чипс.

Ван, ту, фри – ванн, ту, фри.

Айн, цвай, драй – айн, цвай, драй.

Звучит отыгрыш (период)

(Колорадский Жук кружится, танцует – танцевальная импровизация)

Айн, цвай, драй – Леди Муха принимай!

Встает на колено, вручая подарок.

Звучит музыкальное вступление к танцевальной композиции, выбегают Жуки на середину сцены и танцуют

Танец «Самовар»

Звучит музыкальный выход Пчелы и она, танцуя, появляется на сцене

Пчела: Здравствуй, Муха-Цокотуха – именинница! (выполняет реверанс)

«Речитатив пчелы»

( «Жу-жу-жу, Вам скажу:

С днем рожденья, дорогая!

И сейчас покажу,

Что с собою принесла я»)

Муха-Цокотуха принимая подарок, выполняет реверанс.

«Вокальное соло Мухи — цокотухи»

( «Зу-зу-зу, зу-зу-зу –

мед ваш нежный, ароматный

От души я вам скажу –

очень, очень мне приятно»)

Звучит музыкальный выход Тараканов, они появляются

с большой коробкой конфет

Хореографический этюд «Усатые гости»

Таракан: У дедушки за печкой мы дружно все живем!

Шуршим усами вечно мы и песенки поем.

Вам, Муха-Цокотуха, несем его привет

И дарим, дорогая, Вам два кило конфет! (Кланяется)

Муха-цокотуха: От сладкого отбою сегодня просто нет!

Вас посажу с собою…

Спасибо за привет!

Тараканы садятся за стол рядом с Мухой-Цокотухой

Звучит музыка вступления к песне «Лети, лепесток»,

выбегают Бабочки

Бабочки — 1ая: Скорее Муха нас встречай! И поздравленья принимай!

2ая: И сладким чаем угощай!

3ья: Нарвали мы тебе подстать цветов, что глаз не оторвать!

«Танец бабочек»

Звучит музыка. Бабочки улетают. Появляются Блошка и Кузнец,

которые в лапках несут чудесные, роскошные сапожки

Блошка: А мы с мастером — Кузнецом собрались вечерком.

Думали-гадали, долго обсуждали,

Что же лучше подарить?

Чем тебя нам удивить?

Кузнец: И всю ночь сапожки, на твои на ножки

Шили с милой Блошкой, моей подружкой-крошкой

Красные, красные, красные прекрасные

Золотом застежки – хороши сапожки!

Кузнец вручает сапожки на красивой подушечке Мухе-Цокотухе,

стоя на одном колене, а Блошка выполняет красивый реверанс.

Блошка и Кузнец присаживаются за стол к гостям.

Звучит маленький музыкальный фрагмент, а Муха-Цокотуха

радуется сапожкам, примеряет, танцуя перед гостями,

хвалится подарком. Музыка меняется с легкой на тревожную

и на сцене появляется Паук

«Песня паука»

(Я – Паучище – длинные ручищи,

Я за Мухою пришел.

Но не только Муху съем и затащу я в сеть

Даже пчел и комаров,

Всех попробовать готов!

Всех попробовать готов!»)

Сцена паука и мухи

Паук запутывает сетью Муху-Цокотуху и тянет ее к дереву.

Муха-Цокотуха жужжит и кричит, и просит помощи,

а гости все прячутся за столом, скамейками

Муха-цокотуха: Помогите!.. Пощадите!.. Спасите!..

Звучит хор «Вдруг откуда-то летит»

( «Вдруг откуда-то летит

маленький комарик.

И в руке его горит

маленький фонарик»)

Звучит музыкальное вступление к танцевальной композиции,

на сцене появляется комар

Хореографический этюд «Сабелька храбреца»

Комар: А где же гости? Не зря ж я в гости приглашен?!

«Песня комара»

( «Если вдруг у вас беда – так бывает иногда,

Или кто-то обижает вас…

Ночью, вечером, с утра вы зовите Комара –

Я на помощь прилечу тот час!

Золотая сабелька, золотая,

Храбрости и смелости даст всем нам.

Ведь никто героями не рождается

В жизни им становится каждый сам!»)

Муха-цокотуха: З-з-з-з-з-з! Помогите!.. Пощадите!.. Спасите!..

Звучит музыка, из-за дерева появляется паук. Навстречу ему

движется комар. Комар и Паук сражаются; Комар побеждает.

«Танец комара и паука»

Паук побежден и просит пощады

Паук (поет): Я прошу меня простить и оставить погостить,

И на танец пригласить поскорее.

Я не буду Вас пугать, и не буду обижать.

Ведь от Вашей доброты я подобрею!

Все гости выходят на середину сцены

Звучит хор «Нынче муха-цокотуха…»

( «Нынче Муха-Цокотуха – именинница.

Поздравляем, поздравляем от души!

Хороша сегодня наша именинница…

Соло Мухи-Цокотухи: Но и гости нынче тоже хороши!»)

Заключительная общая танцевальная сцена

Танец «Джаз»

Муха-Цокотуха выносит угощение на подносе.

Все актеры делают круг почета, машут рукой, уходя за сцену.

Занавес закрывается. Музыка постепенно стихает.

Голос за сценой: Вот и закончилась наша история.

У нее счастливый конец!

А тот, кто слушал очень внимательно –

Тот несомненно большой молодец!

Бессмольная Елена Ивановна

Воспитатель, МОУ «Детский сад №283»,

г. Волгоград

Клецкова Юлия Валерьевна

Учитель-дефектолог, МОУ «Детский сад №283»,

г. Волгоград

Лопасова Лариса Александровна

Воспитатель, МОУ «Детский сад №283»,

г. Волгоград

Москвичева Марина Георгиевна

Музыкальный руководитель, МОУ «Детский сад №283»,

г. Волгоград

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год